Классификация аварий
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Июль 2019 г. ) |
Классификация аварий – это стандартизированный метод анализа аварий, с помощью которого причины аварии, включая коренные причины, группируются по категориям. Классификация авиационных происшествий в основном используется в авиации, но может быть распространена и на другие области, например, на железных дорогах или в здравоохранении. Хотя отчеты об авариях очень подробные, цель классификации происшествий состоит в том, чтобы взглянуть на более широкую картину. Анализируя множество несчастных случаев и применяя одну и ту же стандартизированную схему классификации, можно выявить закономерности развития несчастных случаев и построить корреляции. Преимущество стандартизированной классификации происшествий состоит в том, что статистические методы для более глубокого понимания причин происшествий можно использовать .
Хорошая система классификации несчастных случаев
- прост в применении, в идеале интуитивно понятен в использовании,
- охватывает как можно больше аспектов: эффективность работы человека, организационные вопросы, технологические проблемы, управление угрозами и ошибками ,
- позволяет экспертам по безопасности воссоздать последовательность причинных факторов и то, как они коррелируют друг с другом.
Классификация несчастных случаев и инцидентов
[ редактировать ]Хорошая таксономия классификации авиационных происшествий также подходит для расследования инцидентов. Разница между несчастным случаем и инцидентом заключается в конечном состоянии. Конечное состояние инцидента всегда можно восстановить, но это не авария. Примеры конечного состояния в авиации: в случае инцидента конечным состоянием может быть «Управляемый полет в направлении местности», который затем восстанавливается, а в случае авиационного происшествия это будет «Управляемый полет в направлении земли», который невозможно восстановить. Причинные факторы, приводящие к тому или иному из них, могут быть проанализированы с помощью одной и той же системы классификации авиационных происшествий.
Системы классификации несчастных случаев
[ редактировать ]- Система классификации авиационных происшествий ИАТА была разработана членами Целевой группы по классификации авиационных происшествий ИАТА . Он основан на системе управления угрозами и ошибками Хельмрайха (Юта) и Джеймса Клинкекта. Таксономия охватывает организацию, угрозы окружающей среде и авиакомпаниям, технические сбои, проблемы деятельности человека и, в частности, нарушения связи. Таксономия классификации авиационных происшествий ИАТА также рассматривает, какие стратегии предотвращения могли бы предотвратить аварию.
- Система анализа и классификации человеческого фактора (HFACS) была разработана Вигманом и Шаппеллом. Эта таксономия основана на модели швейцарского сыра Джеймса Ризона .
Ссылки
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]- Группа безопасности ИАТА и целевые группы
- Классификация авиационных происшествий ИАТА, статья Dr. Дитер Райзингер [ постоянная мертвая ссылка ] [ 1 ]
- Применение HFACS, статья Вигмана и Шаппеля [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ ИАТА. «IATA — Группа безопасности и целевые группы ИАТА» . www.iata.org . Проверено 7 февраля 2017 г.