Jump to content

Джерард Питер Адольфс

Джерард Питер Адольфс
Автопортрет 1946 года.
Рожденный ( 1898-01-02 ) 2 января 1898 г.
Семаранг , Центральная Ява
Умер 1 февраля 1968 г. ) ( 1968-02-01 ) ( 70 лет
с'Хертогенбос, Нидерланды
Национальность Голландский
Известный Живопись , Архитектура
Портрет 1937 года

Джерард Питер Адольфс (родился 2 января 1897 года в Семаранге , Центральная Ява; умер 1 февраля 1968 года в Хертогенбосе , Нидерланды ) — из Ост-Индии голландский художник и архитектор . В 1930-е годы – на пике творческой карьеры – пресса называла Г. П. Адольфа «Волшебником света».

Биография

[ редактировать ]
Фогелькуперс (1947)

Адольфс провел свою юность на Яве и получил дома свое первое художественное вдохновение. Его отец, Герардус Корнелис Адольфс, был архитектором и разносторонним любителем (художник, фотограф, пианист и скрипач, а также прыгун с шестом). Адольфс изучал архитектуру в Амстердаме . После окончания учебы его снова потянуло на Яву, где он проектировал дома в Джокьякарте , Суракарте и Сурабае . Но вскоре он сменил перо для рисования на сухую иглу, карандаш и кисть и с тех пор посвятил всю свою жизнь живописи.

Он уже был хорошо известен как талантливый рекламный иллюстратор, когда в 1924 году впервые был представлен публике Джокьякарты как живописец, акварелист и график. Каждый год Адольфс путешествовал по несколько месяцев. У него были студии во Флоренции , Риме , Вене , Будапеште , Праге и – вместе со своим японским другом Леонаром Цугухару Фудзитой – в Париже , и он выставлял свои произведения искусства на международном уровне ( Нидерланды, Индия , Япония , Сингапур , США , Англия , Нидерланды , Швеция , Норвегия , Франция , Швейцария …).

Основными сюжетами его работ были сцены Явы, Бали , Японии и Северной Африки (рыночные пейзажи, петушиные бои, пейзажи и городские пейзажи). В 1940 году, незадолго до оккупации Нидерландов , Адольфс вернулся в Европу и поселился в Амстердаме. 22 февраля 1944 года во время выставки в Кунстзаале Полльмана большая часть картин Адольфа была уничтожена бомбардировкой Неймегена . Адольфс продолжал работать. Он написал и проиллюстрировал книгу о своих воспоминаниях о Сурабае и выставлялся во многих известных галереях. Он жил в основном в Амстердаме, прерываясь более длительными визитами в Скандинавию , Францию, Испанию , Италию и Северную Африку. В 1967 году он удалился в небольшую деревню в Южной Голландии . 1 февраля 1968 года Г. П. Адольфс скончался в Хертогенбосе, Северный Брабант .

Среди тех, кто привез рисунки и картины из Голландской Ост-Индии, Г. П. Адольфс выделяется поразительной откровенностью своего стиля. Это не аперкус типичного голландского художника, стремящегося любой ценой добиться атмосферы и тона; но и никакой вынужденной экзотики в стиле нет. Он умеет прямо и спонтанно передать нам атмосферу того или иного места – как в своих картинах, так и в зарисовках и акварелях. Он рассказывает нам об особой смеси интимного и фантастического в старом квартале Сурабаи и о фантасмагорической мощи высоких храмовых ворот, увенчанных чудовищным идолом; он рассказывает нам о эпических качествах озер, по которым плывут лодки; и об изящной праздности местных жителей, прислонившихся к сломанным стенам. Ему свойственна неприхотливость истинного вдохновения, и некоторые его композиции – и с храмовыми вратами, и с колодцем – передают зрителю сильное и странное очарование.

- Де Телеграаф , Де Телеграаф, Амстердам, 2 июня 1929 г.

«Много званых, но мало избранных!» Одним из этих немногих является Гер. П. Адольфс, чей доход как художника позволяет ему путешествовать, например, в Европу, Японию и Китай.

- Ява Боде , Ява Боде, Батавия, 30 ноября 1936 г.

Его картины — одни из лучших, которые мы когда-либо видели, выражающие дух, цвет и яркий солнечный свет этой части мира.

- The Malayan Tribune , The Malayan Tribune, 28 января 1938 г.

…какие насыщенные цвета! И эти маленькие боевые сцены, петушиные бои, эти танцоры. . . Они все настоящие. И цвета тоже. Все это прямо касается сути дела. Все это талантливо и с чувством запечатлено на холсте. Это видение художника, который двадцать лет путешествовал по Востоку, стремясь постичь душу, внутреннюю сущность своих живых тем. Он понял их.

- Де Телеграаф , Де Телеграаф, 13 июля 1940 г.

В своих работах он всегда пытался передать свет, цвет и простую радость жизни, которыми пропитаны родные пейзажи Востока. Как видно из воспроизведенных работ, у него смелый, энергичный стиль, он наносит пигменты быстрыми мазками мастихина.

- Студия , Студия, Лондон, октябрь 1950 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Адольфс, GP: SOERABAIA . Якоб ван Кампен, Амстердам, 1946/1947 год.
  • Общий словарь художника . Под редакцией Мейснера, Гюнтера, VEB EA Seemann Verlag, Лейпциг, 1983 г.
  • Борнтрегер-Столл, Эвелин и Орсини, Джанни: Жерар Питер Адольфс — художник Явы и Бали . Издательства изображений,
    Нидерланды, 2008 г., ISBN   978-90-73187-62-7 .
  • Дермаван, Австралия: Путешествие коллекционера - Современная живопись в Индонезии : Коллекция Юсуфа Вананди.
    Центр стратегических и международных исследований, Джакарта и музей Нека, Убуд, 1996 г.
  • Хабнит, ФФ: Крит Сетан, duvelswagen . Автопионеры инсулина. Тонг Тонг, Гаага, 1977 год.
  • Хакс Л., Марис Г.: Лексикон иностранных художников, визуализировавших Индонезию 1600–1950 гг .
    Герт Ян Бестебреуртье, Утрехт, 1995 год.
  • Харт, Джордж ХК: Сказка о маленькой принцессе, бедной прачке и бабочке . Мельбурн, 1943 г. Впервые опубликовано в Сурабае, 1928 г.
  • Холт, К.: Искусство в Индонезии, преемственность и перемены . Издательство Корнельского университета, Итака, Нью-Йорк, 1967.
  • Ява-Китай-Япония-Линия: Бали и Ява . Союз, 1938 год.
  • Ли Ман Фонг: Картины и статуи президента Республики Индонезия Сукарно ,
    II. Издательский комитет собрания картин и статуй президента Сукарно, Джакарта, 1964 год.
  • Шин, Питер А.: Лексикон: голландские художники 1880–1980 гг .
    Питер А. Шин Б.В., Гаага, 1981 г.
  • Спанджаард, Х.: Изучение современного индонезийского искусства: Коллекция доктора Оэй Хонг Джиена .
    SNP Editions, Сингапур, 2004 г.
  • Спрут, Р.: Индонезийские впечатления . Восточные темы в западной живописи.
    Издательство Pictures, Вейк и Ольбург, 1992 г.
  • Студия, Журнал изобразительного и прикладного искусства. Том. 94 № 412, июль 1927 г., 62–63.
  • Студия, Журнал изобразительного и прикладного искусства. Том. 140 № 691, октябрь 1950 г., 116–117.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2de1e12d62051602ee143c8053f31862__1655398380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2d/62/2de1e12d62051602ee143c8053f31862.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gerard Pieter Adolfs - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)