Джерард Питер Адольфс
Джерард Питер Адольфс | |
---|---|
Автопортрет 1946 года. | |
Рожденный | Семаранг , Центральная Ява | 2 января 1898 г.
Умер | 1 февраля 1968 г. с'Хертогенбос, Нидерланды | ( 70 лет
Национальность | Голландский |
Известный | Живопись , Архитектура |

Джерард Питер Адольфс (родился 2 января 1897 года в Семаранге , Центральная Ява; умер 1 февраля 1968 года в Хертогенбосе , Нидерланды ) — из Ост-Индии голландский художник и архитектор . В 1930-е годы – на пике творческой карьеры – пресса называла Г. П. Адольфа «Волшебником света».
Биография
[ редактировать ]Адольфс провел свою юность на Яве и получил дома свое первое художественное вдохновение. Его отец, Герардус Корнелис Адольфс, был архитектором и разносторонним любителем (художник, фотограф, пианист и скрипач, а также прыгун с шестом). Адольфс изучал архитектуру в Амстердаме . После окончания учебы его снова потянуло на Яву, где он проектировал дома в Джокьякарте , Суракарте и Сурабае . Но вскоре он сменил перо для рисования на сухую иглу, карандаш и кисть и с тех пор посвятил всю свою жизнь живописи.
Он уже был хорошо известен как талантливый рекламный иллюстратор, когда в 1924 году впервые был представлен публике Джокьякарты как живописец, акварелист и график. Каждый год Адольфс путешествовал по несколько месяцев. У него были студии во Флоренции , Риме , Вене , Будапеште , Праге и – вместе со своим японским другом Леонаром Цугухару Фудзитой – в Париже , и он выставлял свои произведения искусства на международном уровне ( Нидерланды, Индия , Япония , Сингапур , США , Англия , Нидерланды , Швеция , Норвегия , Франция , Швейцария …).
Основными сюжетами его работ были сцены Явы, Бали , Японии и Северной Африки (рыночные пейзажи, петушиные бои, пейзажи и городские пейзажи). В 1940 году, незадолго до оккупации Нидерландов , Адольфс вернулся в Европу и поселился в Амстердаме. 22 февраля 1944 года во время выставки в Кунстзаале Полльмана большая часть картин Адольфа была уничтожена бомбардировкой Неймегена . Адольфс продолжал работать. Он написал и проиллюстрировал книгу о своих воспоминаниях о Сурабае и выставлялся во многих известных галереях. Он жил в основном в Амстердаме, прерываясь более длительными визитами в Скандинавию , Францию, Испанию , Италию и Северную Африку. В 1967 году он удалился в небольшую деревню в Южной Голландии . 1 февраля 1968 года Г. П. Адольфс скончался в Хертогенбосе, Северный Брабант .
Критики
[ редактировать ]Среди тех, кто привез рисунки и картины из Голландской Ост-Индии, Г. П. Адольфс выделяется поразительной откровенностью своего стиля. Это не аперкус типичного голландского художника, стремящегося любой ценой добиться атмосферы и тона; но и никакой вынужденной экзотики в стиле нет. Он умеет прямо и спонтанно передать нам атмосферу того или иного места – как в своих картинах, так и в зарисовках и акварелях. Он рассказывает нам об особой смеси интимного и фантастического в старом квартале Сурабаи и о фантасмагорической мощи высоких храмовых ворот, увенчанных чудовищным идолом; он рассказывает нам о эпических качествах озер, по которым плывут лодки; и об изящной праздности местных жителей, прислонившихся к сломанным стенам. Ему свойственна неприхотливость истинного вдохновения, и некоторые его композиции – и с храмовыми вратами, и с колодцем – передают зрителю сильное и странное очарование.
- Де Телеграаф , Де Телеграаф, Амстердам, 2 июня 1929 г.
«Много званых, но мало избранных!» Одним из этих немногих является Гер. П. Адольфс, чей доход как художника позволяет ему путешествовать, например, в Европу, Японию и Китай.
- Ява Боде , Ява Боде, Батавия, 30 ноября 1936 г.
Его картины — одни из лучших, которые мы когда-либо видели, выражающие дух, цвет и яркий солнечный свет этой части мира.
- The Malayan Tribune , The Malayan Tribune, 28 января 1938 г.
…какие насыщенные цвета! И эти маленькие боевые сцены, петушиные бои, эти танцоры. . . Они все настоящие. И цвета тоже. Все это прямо касается сути дела. Все это талантливо и с чувством запечатлено на холсте. Это видение художника, который двадцать лет путешествовал по Востоку, стремясь постичь душу, внутреннюю сущность своих живых тем. Он понял их.
- Де Телеграаф , Де Телеграаф, 13 июля 1940 г.
В своих работах он всегда пытался передать свет, цвет и простую радость жизни, которыми пропитаны родные пейзажи Востока. Как видно из воспроизведенных работ, у него смелый, энергичный стиль, он наносит пигменты быстрыми мазками мастихина.
- Студия , Студия, Лондон, октябрь 1950 г.
Библиография
[ редактировать ]- Адольфс, GP: SOERABAIA . Якоб ван Кампен, Амстердам, 1946/1947 год.
- Общий словарь художника . Под редакцией Мейснера, Гюнтера, VEB EA Seemann Verlag, Лейпциг, 1983 г.
- Борнтрегер-Столл, Эвелин и Орсини, Джанни: Жерар Питер Адольфс — художник Явы и Бали . Издательства изображений, Нидерланды, 2008 г., ISBN 978-90-73187-62-7 .
- Дермаван, Австралия: Путешествие коллекционера - Современная живопись в Индонезии : Коллекция Юсуфа Вананди. Центр стратегических и международных исследований, Джакарта и музей Нека, Убуд, 1996 г.
- Хабнит, ФФ: Крит Сетан, duvelswagen . Автопионеры инсулина. Тонг Тонг, Гаага, 1977 год.
- Хакс Л., Марис Г.: Лексикон иностранных художников, визуализировавших Индонезию 1600–1950 гг . Герт Ян Бестебреуртье, Утрехт, 1995 год.
- Харт, Джордж ХК: Сказка о маленькой принцессе, бедной прачке и бабочке . Мельбурн, 1943 г. Впервые опубликовано в Сурабае, 1928 г.
- Холт, К.: Искусство в Индонезии, преемственность и перемены . Издательство Корнельского университета, Итака, Нью-Йорк, 1967.
- Ява-Китай-Япония-Линия: Бали и Ява . Союз, 1938 год.
- Ли Ман Фонг: Картины и статуи президента Республики Индонезия Сукарно , II. Издательский комитет собрания картин и статуй президента Сукарно, Джакарта, 1964 год.
- Шин, Питер А.: Лексикон: голландские художники 1880–1980 гг . Питер А. Шин Б.В., Гаага, 1981 г.
- Спанджаард, Х.: Изучение современного индонезийского искусства: Коллекция доктора Оэй Хонг Джиена . SNP Editions, Сингапур, 2004 г.
- Спрут, Р.: Индонезийские впечатления . Восточные темы в западной живописи. Издательство Pictures, Вейк и Ольбург, 1992 г.
- Студия, Журнал изобразительного и прикладного искусства. Том. 94 № 412, июль 1927 г., 62–63.
- Студия, Журнал изобразительного и прикладного искусства. Том. 140 № 691, октябрь 1950 г., 116–117.
Внешние ссылки
[ редактировать ]