Теория маргинального человека
Маргинальный человек или теория маргинального человека — это социологическая концепция, впервые разработанная социологами Робертом Эзрой Парком (1864–1944) и Эвереттом Стоунквистом (1901–1979) для объяснения того, как человек, находящийся между двумя культурными реалиями, может бороться за установление своей идентичности. [1] [2] [3]
Маргинальный человек
[ редактировать ]Термин «маргинальный человек» был впервые введен социологом Робертом Эзрой Парком в 1926 году для описания человека, находящегося под влиянием двух разных этнических или расовых групп. По словам Пака:
Маргинальный человек… — это тот, кого судьба обрекла жить в двух обществах и в двух, не просто разных, но и антагонистических культурах…. его разум — это тигель, в котором, можно сказать, плавятся и полностью или частично сливаются две разные и непокорные культуры. [4]
Маргинальная культура
[ редактировать ]В 1950-х годах социолог Милтон М. Голдберг расширил концепцию «маргинального человека» Парка и Стоунквиста, назвав ее «маргинальной культурой». В 1940-х и 1950-х годах концепции «маргинального человека» и «маргинальной культуры» использовались в качестве великих теорий для объяснения социологии американского еврейства . [5] [6]
См. также
[ редактировать ]- Двойное сознание — аналогичный термин, придуманный Уэбом Дюбуа.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Парк, Роберт Эзра. Раса и культура. (1950).
- ^ Стоунквист, Эверетт В. Маргинальный человек: исследование конфликта личности и культуры. (1937).
- ^ Голдберг, Милтон М. «Квалификация теории маргинального человека». Американский социологический обзор 6, вып. 1 (1941): 52–58.
- ^ Парк, Роберт Эзра. «Человеческая миграция и маргинальный человек». Американский журнал социологии (1928).
- ^ Бергманн, Вернер, изд. Ошибка без суда: Психологическое исследование антисемитизма . Том. 2. Вальтер де Грюйтер, 1988 год.
- ^ Хейлман, Сэмюэл К. «Социология американского еврейства: последние десять лет». Ежегодный обзор социологии 8, вып. 1 (1982): 135–160.