Флорика Превенда
Флорика Превенда | |
---|---|
![]() Флорика Превенда | |
Рожденный | 5 апреля 1959 г. |
Национальность | румынский |
Образование | Национальный университет искусств, Яссы |
Известный | Рисование |
Флорика Превенда (родилась 5 апреля 1959 года) — румынская художница, живущая и работающая в Бухаресте , Румыния.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Превенда родился 5 апреля 1959 года в арумынской семье, пострадавшей от преследований коммунистического режима. [ 1 ] Выпускница Национального университета искусств Ясс (1984). В период (1993–1997) она была доцентом Бухарестского национального университета искусств . [ 2 ]
Художественный стиль
[ редактировать ]Флорика Превенда — одна из самых инновационных художниц в румынском пространстве современного искусства. [ 3 ] Обладая интроспективным духом, художник развивает интенсивную студийную работу, привлекая внимание, в частности, благодаря богатому опыту концептуальных и художественных задач и самопознания. Ее художественные и интеллектуальные исследования на стыке существующих и новых тем, направленные на интерпретацию и критику мира изображений, исследуются в рамках серии экспериментальных инновационных смешанных медиа-проектов на ее выставках.
От основной темы «Лицо» (Национальный художественный музей, 1999) до анонимного множества силуэтов Метрополиса («Тени современности», «Симеза», 2004) художник размышляет (подходя к лицу схематично и последовательно) на вся магма эмоций и тревог, преследующих нынешнее человеческое состояние, развивается в сторону обезличивания всех сетей и в сторону потребительской овеществления. Это экзистенциалистское содержательное послание воплощено в живописи Флорики именно в корке, коже, чешуе, шрамах, отпечатках и корке тонов белого, серого, черного и охры упаковочного картона. Ее образы не становятся проще от цикла к циклу. Они становятся полиматерийными рельефами, с кассетонами, с зигзагообразными ритмами гофрированного картона, с полями цифр, с схематизированными глазами и ладонями, с переплетениями и гирляндами из бумажных лент или расписной ткани. Поэтому художник не играет в повествовательных сценариях и не сочиняет после воздействия риторики собственно абстрактный образ. [ 4 ]
Превенда сочиняет, точнее, накладывает зрительно-тактильную материю, как пепел своих чувств, на простые городские знаки человеческого присутствия. Процессы роста изображений и материалов, которые они носят, уплотнение поверхностей – символически говоря – создают для художника нишу самоанализа. Это картина эмоционального сгорания, серьезная по своей изобретательности, но не впадающая в игру. Техника художника дает чрезвычайно богатую живописную фактуру, не нарочито возвращая смешное. Prevenda производит изделия и материалы для бриколирования, не превознося бедности и бесконечности. По музыкальной форме близка ее картинам кажется широкая органная токатта.
Великие пикто-объектные сюиты Превенды утверждают, парадоксальным образом, именно тень человека, уход художника от обыденности и страстное отречение в материальной разработке изобразительного тела и его стратифицированной плотности. [ 5 ]
Ее ассамбляжная живопись обладает сильным присутствием, поражая на визуальном и тактильном уровне. С помощью иконографии, развивающейся вокруг человеческого лица и формы, варьирующейся от анонимных до автобиографических изображений, художница повторяет основные проблемы современного искусства: сложные отношения между 2D- и 3D-изображениями, физический, ручной характер ее художественного акта в сравнении с почти индустриальное» использование технологий в других делегированных художественных процессах и т. д. В целом ее работы представляют собой концептуальные серии, которые символически обращаются к многоуровневым связям между личностью/человеком и другими/обществом. между реальной и виртуальной идентичностью в ускоренном, хаотическом контексте технологически опосредованной, глобализирующейся и «демократической» коммуникации. [ 6 ]
Числовые коды, пикселизация, экраны, тема тени делали нарисованное тело все более хрупким и зачарованным виртуальным миром. С другой стороны, тема гибридизации биологического и технологического позволила художнице «создать тело» для произведения искусства, продолжив процесс, начатый ею в 1990 году, когда она перешла от масла и акрила к другим материалам. (гвозди, проволока, картон, текстиль, пластик, опилки и т. д.) с целью изготовления коллажа, ассамбляжа и, в конечном итоге, скульптуры. Сериал «Возвращённое время» (2005–2008) был анонсирован как предполагаемое исследование себя. [ 7 ] Человеческое тело оставалось основой художественных произведений, но на этот раз Флорика Превенда представила свое собственное тело — деконструированное, разбитое, понимаемое как призрачная конструкция, связанная не только с переживаниями, но и с мечтами, ожиданиями, разочарованиями, желаниями. [ 8 ] Серия «Безмятежность» (2009–2010) — единственная, в которой художник не разрушает тело, а представляет его как целостность через очертание тела родового ребенка, прекрасную форму, но тем не менее пустую, как чистый лист на бумаге. какой жизненный опыт будет зарегистрирован. [ 9 ] Одержимость Facebook (2011–2015), [ 10 ] Эфемерный/Конденсация (2015-2016) [ 11 ] и «Аноним» (2017–2018) — сериалы, которые проблематизируют успех сетей социализации, а также необходимость общения и саморепрезентации современных людей. Об обеднении идентичности, вызванном новыми технологиями, говорят схематичные физиономии, которым цвет иногда придает оттенок кокетства и легкомыслия. В мире, где общение происходит мгновенно и происходит в сети, люди, заключённые в изображении, кажутся терминалами, подключёнными к центральному компьютеру, который просто не может установить реальную связь.
Выставки
[ редактировать ]Ее работы были представлены в разных местах в Румынии и за рубежом: Ангарный центр искусств, Брюссель (2019), Румынский институт культуры, Вена (2016), Галерея Аннарт, Бухарест (2016), Галерея Ариэль д'Отерив, Брюссель (2016), Национальный художественный музей, Кишинев (2016), Художественный музей Тимишоары (2014), Национальный музей Брукенталя (2017, 2013), Галерея AnnArt (2014), Галерея Arthus, Брюссель (1999, 2001, 2004, 2011); Национальный музей искусств/современного искусства, Бухарест (1999); Galerie Het Dijkstoelhuis, Вагенинген, Голландия (2002, 2004); Музей Могосоая, Румыния (2017–18, 2008 г.); Galerie Lamber, Валкенсваард, Голландия (2000); ФНВ Кием, Амстердам (2002 г.); МИА «One Woman Show», Милан, Италия (2007); Галерея Симеза, Бухарест (2004).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Министерство юстиции. «Антикоммунистическое сопротивление» . Правительство Румынии.
- ^ «Флорика Пресейл» . Контра-Пойнт . 10 :5. 1999.
- ^ Румынский институт культуры, Лондон. « « Одержимость Facebook »: вечер с художницей Флорикой Превенда» . 25 мая 2017 г.
- ^ Аурелия Мокану (сентябрь 2008 г.). «Тень лица. Шелушения и отложения» . ЛитерНет.ро.
- ^ Адриан Гута (27 января 2004 г.). «Тени настоящего» . Культурная обсерватория.
- ^ Диана Урсан (12 мая 2017 г.). «Флорика Пресейл» . Креон Арт.
- ^ Дэн Бриз (15 мая 2012 г.). «Флорика Превенда. Время вновь открытое» . Журнал АРТА.
- ^ Корнелиу Антим (20 июня 2008 г.). «Настоящее длительное» . Финансовая газета.
- ^ Мадалина Миреа (29 апреля 2016 г.). «Флорика Превенда, солнечный дух» . Культурный обозреватель.
- ^ Аурелия Мокану (4 октября 2014 г.). «Флорика Превенда – Профилирование» . Журнал АРТА.
- ^ Дениса Кристаш (1 ноября 2017 г.). «Предпродажа Флорики: эфемерность» . Искусство в Румынии.