Томоко Савада
Томоко Савада | |
---|---|
Рожденный | 1977 |
Национальность | японский |
Образование | Сейанский университет искусств и дизайна |
Томоко Савада ( Tomoko , Sawada род. 1977 в Кобе, Япония ) — японский современный фотограф-феминистка и художница-перформанс. [ 1 ] [ 2 ] Она была включена в многочисленные групповые шоу в Японии, Европе и США. Ее первая персональная выставка состоялась в 1997 году в японской галерее Chat. В 2004 году она была удостоена престижной премии памяти Кимуры Ихей в области фотографии для молодого японского фотографа, а также премии Международного центра фотографии Infinity Award в категории «Молодой фотограф». [ 3 ]
Жизнь и работа
[ редактировать ]по специальности «Медиа-дизайн», а затем, в 2000 году, по специальности «Фотография» Савада окончил в 1998 году Университет искусств и дизайна Сейан в Оцу, Сига , Япония. Некоторые из ее произведений искусства включают ID-400 , OMIAI♡ , Костюм , Школьницы, Костюм, Обложка, Маскарад, Рекрут, Зеркала и Подпись на лице . Ее работа исследует человеческую идентичность и особенно гендерные роли и стереотипы в японской культуре . [ 4 ] [ 5 ]
Савада использует фотографию и техники перформанса, чтобы исследовать идеи идентичности, статуса, культуры, индивидуализма и конформизма с помощью традиционных и современных культурных методов портретной живописи. Каждая фотография Савады является частью тематической серии фотографий, в которой она использует грим и костюм, чтобы резко изменить свою личность, так что каждая фотография, кажется, представляет отдельного человека или группу людей, хотя все субъекты - сама Савада. Савада использует коммерческих фотографов, фотобудки и собственную студию с цифровым редактированием фотографий, чтобы представить сотни различных личностей. [ 6 ] Использование Томоко костюмов в своих автопортретах черпает вдохновение из работ Синди Шерман . Ее работа также исследует, как предположения о личности во многом обусловлены японской культурной реакцией на пол, профессию и другие социокультурные стереотипы. [ 7 ]
Карьера
[ редактировать ]Самая ранняя серия автопортретов Савады - «Ранние дни» с 1995 по 1996 год, сделанная, когда Савада была подростком. [ 8 ] Ее следующая серия, ID400, создавалась в течение четырех лет, с 1998 по 2001 год, с использованием публичной фотобудки, где было сделано 400 различных автопортретов в стиле удостоверений личности, в то время как Савада меняла свою внешность, меняя костюм, прическу и макияж. с изменением выражения лица или даже с набором/похудением. [ 9 ] [ 10 ] Последующие серии фотографий продолжают исследовать различные методы изменения внешнего вида Савады, а затем документируют эти изменения, используя одиночные и групповые фотографические методы.
Ранние дни , 1995–1996 гг.
[ редактировать ]Самая ранняя серия фотографий Савады. [ 11 ]
ИД400 , 1998–2001 гг.
[ редактировать ]Для этой серии фотографий Савада в течение четырех лет посещала одну и ту же фотобудку возле железнодорожного вокзала в Кобе, Япония, и создала 400 различных черно-белых фотографий себя на удостоверениях личности. [ 9 ]
OMIAI♡ , 2001
[ редактировать ]Серия OMIAI♡ Савады отсылает к традиционной фотокниге молодой женщины, которую члены ее семьи использовали для заключения брака по расчету. Савада был сфотографирован в профессиональной фотостудии. Во время каждого визита она одевалась как женщина разного типа, поскольку фотографии тщательно создавались с целью показать женскую личность потенциальному молодому человеку и его семье. [ 12 ]
Обложка/Лицо , 2002–2003 гг.
[ редактировать ]На фотографиях этой серии Савада изображен в одежде, основанной на тенденциях японской молодежной культуры и влиянии западных представлений о красоте. [ 13 ] Она оделась как гангуро, которую описывают как загорелую калифорнийскую девушку, боготворящую звезду поп-музыки Намие Амуро. [ 9 ]
Костюм , 2003 г.
[ редактировать ]Савада носит униформу и рабочую одежду, связанную с различными работами. Идея этого сериала выросла из ее личного опыта работы в разных ролях и изучения того, как разные люди реагировали на нее в этих ролях: «Отношение людей к другому человеку сильно меняется в зависимости от их рода деятельности». [ 14 ]
Школьные дни , 2004
[ редактировать ]В этой серии показано, как Савада повторяется на тех же портретах большого группового класса, что и ученики, и их учитель, одетые в школьную форму, а затем одетые как типичная школьная надзирательница. Савада находит способы изменить свою презентацию в идентичной школьной форме, меняя прическу, аксессуары и выражение лица, затем изображения объединяются в цифровом виде для создания класса, включая фон. [ 15 ]
Выставки и награды
[ редактировать ]Персональные выставки
[ редактировать ]- 1997, Галерея Чат, Нуар, Япония [ 16 ]
- 1999, ID400, Галерея Clean Sisters, Осака [ 3 ]
- 1999, ID400, Кубическая галерея Итеза, Киото [ 3 ]
- 2000, ID400, Ракета, Токио [ 3 ]
- 2001, Омиай, Ракета, Токио [ 3 ]
- 2001, Омиай, Художественная галерея Соу, Эхимэ [ 3 ]
- 2001, Омиай, Третья галерея Ая, Осака. [ 3 ]
- 2001, Обложка, ВАДЖРА, Осака [ 3 ]
- 2001, «Знаток современности», Гонконг. [ 16 ]
- 2002, Обложка, SUBMIT, Осака [ 3 ]
- 2002, Омиай, Galerie P, Брюссель [ 3 ]
- 2003, ID400 и Омиай, Галерея Коджи Огура, Нагоя [ 3 ]
- 2003, Две серии фотографий, Галерея Забриски, Нью-Йорк. [ 3 ]
- 2003, Костюм, Третья галерея Ая, Осака [ 3 ]
- 2004, Костюм + обложка, Konica Minolta Plaza, Токио [ 3 ]
- 2004, ID400, Третья галерея Ая, Осака [ 3 ]
- 2004, Костюм, Галерея Забриски, Нью-Йорк. [ 3 ]
- 2004, Желание подражать, МАК, Вена [ 17 ]
- 2005, Школьницы – Школьные дни + обложка/Лицо, MEM, Осака [ 17 ]
- 2006, Школьницы, Галерея Забриски, Нью-Йорк. [ 18 ]
- 2011, Галерея Роуз, Санта-Моника, Калифорния. [ 19 ]
Групповые шоу
[ редактировать ]- Художественный музей Санта-Барбары, Калифорния
- Японское общество, Нью-Йорк
- Национальный музей фотографии, Копенгаген
- Культуржест, Лиссабон
- Музей Z Square, Фукуока, Япония
- Елисейский музей, Лозанна
- Японский институт культуры, Кельн
- Музей современного искусства, Токио
- Музей современной фотографии, Чикаго
- Королевский музей Уэно, Токио; Городской музей Кавасаки
- Музей современного искусства, Нью-Йорк. [ 17 ]
Награды
[ редактировать ]- 2000 г. Canon «Новый космос фотографии», 2000 г. [ 20 ]
- 2004 Премия Мемориала Кимуры Ихей в области фотографии [ 17 ]
- 2004 Международный центр фотографии (Нью-Йорк) Премия Infinity для молодых фотографов [ 17 ]
- 2007 Премия в области культуры префектуры Киото [ 20 ]
Постоянные коллекции
[ редактировать ]- Музей современного искусства, Нью-Йорк [ 3 ]
- Международный центр фотографии, Нью-Йорк [ 3 ]
- Музей искусств округа Лос-Анджелес [ 3 ]
- Художественный музей Фогга, Гарвардский университет, Кембридж [ 3 ]
- Радость давать что-то, Inc., Нью-Йорк [ 3 ]
- Семейная коллекция Нортон [ 3 ]
- МАК, Вена, Австрия [ 3 ]
- Коллекция Essl, Клостернерберг, Австрия [ 3 ]
- Банк Ла Саль, Иллинойс [ 3 ]
- Художественный музей Санта-Барбары, Калифорния [ 17 ]
- Национальный музей современного искусства, Киото, Япония. [ 21 ]
- Европейский дом фотографии, Париж, Франция [ 21 ]
- Музей сада скульптур, Музей Ванги, Япония [ 21 ]
- Музей и культурный центр Дэвиса, США [ 21 ]
- Бруклинский художественный музей, Нью-Йорк [ 22 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рейли, Маура и Линда Нохлин. «Самосознание современных японских женщин». Глобальные феминизмы: новые направления в современном искусстве. Лондон: Меррелл, 2007. 97–105. Распечатать.
- ^ «Томоко Савада | МЕМ» . mem-inc.jp . Июль 2006 года . Проверено 5 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и «Галерея Забриски Биография Томоко Савады» . Галерея Забриски . Проверено 7 марта 2015 г.
- ^ "Томоко Савада". Галерея Забриски. Галерея Забриски, 2014. Интернет. 14 апреля 2014 г.
- ^ Мацуи, Мидори. «Артисты, за которыми стоит следить». МастерФАЙЛ Премьер. EBSCO, июнь 2005 г. Интернет. 14 апреля 2014 г.
- ^ «MEM: Художники – Томоко Савада» . МЕМ, ООО . Проверено 7 марта 2015 г.
- ^ «Галерея Забриски, Художники, Томоко Савада, Пресс-релизы, Школьницы» . Галерея Забриски . Проверено 7 марта 2015 г.
- ^ «Выставка первых дней галереи МЕМ» . МЕМ, ООО . Июль 2006 года . Проверено 7 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Верена. «Многогранность Томоко Савады» . Пинг Маг . Проверено 7 марта 2015 г.
- ^ «Пресс-релиз Zabrskie Gallery Sawada, две серии фотографий» . Галерея Забриски .
- ^ «Галерея МЕМ Томоко Савада» . Галерея МЕМ . Июль 2006 года . Проверено 7 марта 2015 г.
- ^ «МЕМ Томоко Савада» . Галерея МЕМ . Проверено 7 марта 2015 г.
- ^ «Галерея Забриски Школьницы Томоко Савада» . Галерея Забриски . Проверено 7 марта 2015 г.
- ^ "Костюм Томоко Савада в Галерее Забриски" . Галерея Забриски . Проверено 7 марта 2015 г.
- ^ Рёслер, Дирк. «Школьные дни Томоко Савады» . Экспозиции Японии . Проверено 7 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Леффингвелл, Эдвард . «Томоко Савада в Забриски». МастерФАЙЛ Премьер. EBSCO, 1 апреля 2005 г. Интернет. 14 апреля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Центр феминистского искусства Элизабет А. Саклер: База феминистского искусства: Томоко Савада» . Бруклинский музей . Проверено 28 апреля 2014 г.
- ^ «Томоко Савада» . Галерея Забриски . Проверено 28 апреля 2014 г.
- ^ «Арт-обзор: Томоко Савада в Роуз» . Лос-Анджелес Таймс . 21 июля 2011 года . Проверено 28 апреля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Итои, Кей. «Множественные личности». МастерФАЙЛ Премьер. EBSCO, 12 апреля 2004 г. Интернет. 14 апреля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Биография Томоко САВАДА – ЗНАНИТЕЛЯ СОВРЕМЕННОСТИ» . connoisseurcontemporary.com . Проверено 5 марта 2016 г.
- ^ «Бруклинский музей: Томоко Савада» . www.brooklynmuseum.org . Проверено 5 марта 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Томоко Савада в Rose , Los Angeles Times, 21 июля 2011 г. Проверено 28 апреля 2014 г.
- Томоко Савада на Feminist Artbase , Бруклинский музей. Проверено 28 апреля 2014 г.