Эгон Уилден

Egon Wilden ; 8 декабря 1894, Дюссельдорф — 7 сентября 1931, Ален , Вестфалия ) — немецкий художник и сценограф.
Жизнь
[ редактировать ]Уилден начал свое обучение в Кунстакадемии Дюссельдорфа , но оно было прервано до 1919 года Первой мировой войной . Одним из его самых важных учителей был Генрих Науэн , сторонник рейнского экспрессионизма. На его творчество повлияла эта школа и другие течения того времени. Акварель и пастель составляют большую часть его творчества. Он получил раннее признание как сценограф примерно во время сезона 1919–20 в Шаушпильхаусе Дюссельдорфа и Густава Линдеманна превратился в один из самых современных театров немецкоязычного мира , который под руководством Луизы Дюмон . Позже его взяли на работу театры Херне, Геры, Хагена, Бармен-Эльберфельда и Кельна, где он создал в общей сложности около двухсот декораций с яркими цветами и часто вертикальными акцентами, фронтальными архитектурными мотивами и перспективами, создающими несколько иллюзорных комнат.
Он оставил театр в 1930 году, чтобы работать как независимый артист, хотя женился на актрисе Хедвиг Спаррер. [ 1 ] Он переехал в студию в доме художников в Дюссельдорф-Штокуме в январе 1931 года, но летом того же года его здоровье начало ухудшаться. Вскоре после этого он умер, останавливаясь у друзей в Алене. [ 2 ] Его работы оставались практически неизвестными до 2005 года, когда его племянница подарила большую коллекцию его картин и рисунков Förderkreis Художественного музея Алена. С тех пор его работы были предметом нескольких выставок. [ 3 ] [ 4 ]
Избранные произведения
[ редактировать ]- Бегство в Египет , 1919 год.
- Две фигуры в дереве , акварель, 1920 год.
- «Божья любовь» , акварель (эскиз к постановке «Готическая любовь» Гермины фон Беттишер), около 1920 г. [ 5 ]
- «Севильский цирюльник» , сценография для театра «Хаген» , 1924 год.
- Пол Кемп , портрет карандашом, ок. 1925 год
- Электра , сценография театра Хаген, 1927 год.
- Ангелина , сценография для Кёльнского театра, 1929 год.
- Автопортрет в галстуке-бабочке , дерево, масло, ок. 1930, Коллекция театральных исследований Кельнского университета.
- Мученичество святого Себастьяна
- Пьета
- Лихтфлут (буквально «Поток света »)
- Стрален (буквально «Излучающий »)
- Деревья в свете
- Одиночество , Акварель
- Траур , Акварель
- Художник в своей студии
Литература
[ редактировать ]- (на немецком языке) Элмар Бак (ред.): Эгон Уилден. Художник и сценограф, 1894–1931 . Каталог выставки коллекции театральных исследований Кельнского университета, Театрального музея Дюссельдорфа и музея Эрнста Остхауса в Хагене, Кельн, 1994 г.
- (на немецком языке) Иоахим Гейл: Эгон Уилден. Художник и сцена . Тиресиас-Верлаг, Кельн, 1999 г., ISBN 978-3-98058-605-4
- (на немецком языке) Буркхард Лейсманн (редактор), Кинга Лухс, Мартина Падберг (редактор): Эгон Уилден. Жизнь и творчество, 1894–1931 . Förderkreis Kunstmuseum Ahlen eV, Verlag Hachmannedition, Бремен 2009, ISBN 978-3-93942-969-2
Ссылки
[ редактировать ]- ^ (на немецком языке) Анжелика Шторм-Руше: Август Маке Хаус представляет работы художника Эгона Уилдена . 29 января 2010 г. — Портал General-anzeiger-bonn.de , по состоянию на 15 января 2016 г.
- ^ (на немецком языке) Андреас Ренолт: Выставка работ художника Эгона Вильдена: Август Маке Хаус в Бонне представляет «Между студией и сценой» . Веб-сайт от 30 января 2010 г. на портале musenblaetter.de , данные получены 15 января 2016 г.
- ↑ Wild Egon Wilden. Архивировано 28 января 2018 г. на Wayback Machine , веб-сайт, 19 декабря 2012 г., на портале blogs.harvard.edu , получено 15 января 2016 г.
- ^ (на немецком языке) Эгон Уилден - Между студией и сценой. Архивировано 15 января 2016 г. в Wayback Machine . Статья (2010 г.) на портале archive.monopol-magazin.de , получено 15 января 2016 г.
- ^ (на немецком языке) Эгон Уилден: «Любовь к Богу», около 1920 г. Архивировано 25 сентября 2016 г. в Wayback Machine.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- (на немецком языке) Эгон Вильден и Хедвиг Спаррер , фото на портале kunstmarkt.com
- Литература Эгона Вильдена и о нем в Немецкой национальной библиотеки каталоге