Система приглашений
Система приглашений — это метод поощрения людей присоединиться к организации, например клубу или веб-сайту . В обычном обществе это относится к любой системе, посредством которой выбираются новые члены; они не могут просто применяться. В отношении веб-сайтов и других организаций, связанных с технологиями, этот термин относится к более конкретной ситуации, когда приглашения рассылаются, но никогда не требуется никакого одобрения от других участников. Популярными альтернативами этой конкретной версии являются открытая и закрытая регистрация. Открытая регистрация – это то, к чему любой пользователь может свободно присоединиться. Закрытая регистрация предполагает, что существующий участник рекомендует нового участника, и запрашивается одобрение среди существующих участников. В основе системы приглашений лежит то, что участник может предоставить одобрение новому пользователю без необходимости консультироваться с другими участниками.
Существующие участники могут получить определенное количество приглашений (иногда в виде жетонов), чтобы другие могли присоединиться к сервису. Приглашенным на веб-сайт обычно отправляют либо специализированный URL-адрес , либо одноразовый код доступа.
Приложения
[ редактировать ]Системы приглашений для веб-сайтов обычно носят временный характер. Обычно они используются для сервисов в рамках закрытого бета-тестирования , чтобы контролировать количество пользователей сервиса. В других случаях их можно использовать из-за ограниченности ресурсов сервера . Растет число сайтов, которые постоянно используют системы приглашений для создания эксклюзивности и контроля качества пользовательского контента . [1] В редких случаях их можно использовать на постоянной основе для агрегирования статистики социальных сетей (в конечном итоге все пользователи будут иметь отслеживаемую связь со всеми остальными). Иногда они используются, чтобы избежать оскорбительных сообщений или спамеров , полагаясь на взаимное доверие между всеми участниками.
Вариации
[ редактировать ]Иногда может существовать многоуровневая система приглашений, в которой те, кто стоит выше в иерархии, будут иметь право предоставлять больше приглашений, тогда как участники с низким рейтингом могут получать мало или даже не иметь прав на приглашение.
Примеры
[ редактировать ]Некоторые известные сервисы, которые когда-то основывались на приглашениях, включают блогов хостинг LiveJournal , социальную сеть Yahoo 360° и подкастов издательство Odeo . Когда Google выпускает новые службы, на первые несколько месяцев существования службы часто вводится требование о приглашении, включая электронной почты поставщика Gmail . [2] социальная сеть Orkut и сайт для совместной работы в реальном времени Google Wave .
Многие BitTorrent-трекеры , известные как «частные трекеры», используют систему приглашений для поддержания качества, скорости и безопасности торрентов. Demonoid и ImmortalSeed — примеры трекеров, доступных только по приглашению. Несмотря на статус «только для приглашенных», «Розовый дворец Хвоя» получил доступ со стороны государственных органов и был вынужден закрыться в октябре 2007 года.
Некоторые игроки индустрии видеоигр также используют этот подход.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ SpeakUp – « Фффффантастические закладки ». Опубликовано 17 октября 2007 г. Проверено 20 октября 2009 г.
- ^ Кирк, Джереми. «Gmail наконец-то открыт для всех» . macworld.com . IDG для потребителей и малого и среднего бизнеса . Проверено 16 февраля 2014 г.