Jump to content

Культурные поездки

Дети в Трипуре готовятся к традиционному танцу.
Девушки Трипуры в традиционной одежде

Культура Трипури имеет Северо -Восточной Индии множество отличительных особенностей.

Правила, которым следуют Трипури:

  1. Родословная
  2. Право собственности
  3. Право на собственность в раннюю эпоху
  4. Право собственности в наши дни
  5. Брачная система в целом
  6. Традиционное платье
  7. Запрет при беременности
  8. Ритуалы рождения
  9. Абул Сухмани
  10. Ритуалы смерти
  11. Очистительная ванна

Родословная

[ редактировать ]

Линия передачи в Трипури называется сандай или босонг .

Большинство групп или подгрупп Трипури названы в честь животного или птицы. Все подгруппы линии Трипури патриархальны. Поскольку члены одной линии родственны, их модель поведения также в определенной степени схожа. Приемный сын несет в себе наследие приемных родителей. Незамужние дочери принадлежат к линии своих отцов или братьев. После замужества дочь продолжает линию мужа.

Право собственности

[ редактировать ]

Имущество Трипури можно разделить на две категории:

  1. Родовое имущество, унаследованное от предков
  2. Имущество, приобретенное человеком при жизни

К первой категории относится движимое и недвижимое имущество. К движимому имуществу относятся плуги и другие сельскохозяйственные орудия, домашние животные, предметы домашнего обихода, украшения, одежда, посуда, наличные деньги.

Право собственности в раннюю эпоху

[ редактировать ]

Право наследования у трипури передается от отца к сыновьям.

Большую часть наследства обычно получает старший сын. Остальные сыновья и дочери также имеют право на долю имущества отца. Глава семьи отдает определенную долю своей жене. Если жена умершего останется с одним из своих сыновей, то тот, кто присматривает за его матерью, унаследует ее имущество. Замужние или незамужние дочери или сестры лица имеют право на получение имущества только в том случае, если этого желают отец или братья.

Право собственности в наши дни

[ редактировать ]

В настоящее время после смерти человека его сын или сыновья получают две трети имущества отца. Оставшаяся треть делится поровну между матерью и ее дочерьми. Если жена умершего проживает с одним из сыновей или дочерей, этот сын или дочь имеют право наследовать это имущество после смерти матери. Если какое-либо имущество зарегистрировано на мать, то дочери являются правопреемниками имущества матери.

Отец обычно делит свое имущество при жизни, но оно делится во второй половине его жизни. Иногда отцу приходится делить имущество, чтобы избежать беспорядков, создаваемых взрослыми сыновьями. Когда отец женится во второй раз, он делит свое имущество раньше, чтобы избежать ссор между сыновьями двух жен. Долю он оставит себе и отложит для незамужних дочерей и несовершеннолетних сыновей. Усыновленный сын бездетного лица имеет право наследовать имущество приемного отца.

Если человек умирает, не оставив потомства, его вдова имеет право наследовать имущество умершего мужа.

Брак в целом

[ редактировать ]

Брак Трипури следует некоторым шагам и убеждениям.

Хамджук Тубуи Каймани

[ редактировать ]

В этой системе брака переговоры между двумя семьями проводятся брачным посредником. Он известен как Райбай или Андра на диалекте Реанг. В заключении брака единоличную роль играют родители или опекуны. У невесты или жениха нет выбора. Этот тип бракосочетания всегда совершается в доме жениха.

Если девочку выбирают родители мальчика, опекун дочери требует в приданое денег, украшений и т. д. У трипури невеста не приносит приданого в дом свекра. Общество Трипури свободно от системы приданого. Однако в настоящее время наблюдается тенденция к ожиданию приданого.

Коксурма

[ редактировать ]

Коксурма – это предварительное предложение о браке, поступающее с обеих сторон сторон. Как правило, райбай осуществляет посредническую деятельность в коксурма. Если предложение принято обеими сторонами, они назначают дату окончательного урегулирования, называемого Kokswhngmung .

Коксвнгмунг

[ редактировать ]

Kokswhngmung — это завершение брака, при котором обе стороны стороны обязуются заключить брак со своей подопечной. Опекун обеих сторон сидит бок о бок перед двумя горшками с рисовым пивом, которое называется «кстати» . Перед ними кладут металлическую пластину-колокольчик, содержащую немного хлопка, дурбу, медных монет, риса, земли и т. д., чтобы совершить ритуал Дангдуа, выполняемый каждым человеком трижды. Затем будущая невеста предстает перед собравшимися и кланяется старейшинам. Даты и время, условия заключения брака, расходы и т. д. окончательно определяются в этом kokswhnglaimung.

Кхум Пхунукмунг

[ редактировать ]

После заключения брака проводятся ритуалы приглашения с предложением листа бетеля, орехов, цветов и т. д. каждой семье деревни. Начинается он от дома Чокдори , старосты села. В назначенный день невесту приводят в дом жениха и принимают с большим энтузиазмом и дангдуа.

Айя и Аяджвк

[ редактировать ]

Ая — помощница и помощница жениха в одевании, макияже и процедурном сопровождении. Аяджук – аналог невесты. На протяжении всей церемонии бракосочетания они должны оставаться рядом с соответствующим человеком.

Беди – это платформа, на которой проводится церемония бракосочетания. Его изготавливают из бамбука, тростника или дерева. Поверх беди связывают один над другим семь слоев простой ткани, как шатер. Джари — это медный горшок, похожий на чайник, но удлиненный, который используется для переноски тайной воды, которую окропляет жених, сначала священником, затем родителями и другими старейшинами. Утренние ритуалы проводит священник Очай. Ритуал называется лампра уатоп . Божеству поклоняются наряду с Твисангронгмой . После церемонии новая пара кланяется и касается ног каждого старшего присутствующего, а пожилой человек благословляет пару подарками, называемыми хели . После этой церемонии в тот же день всем устраивают грандиозный брачный пир.

Следующий день свадьбы называется долан , когда послебрачную церемонию наблюдают близкие родственники обеих сторон. Невегетарианское блюдо, которое подают по этому случаю, является важной частью свадебных церемоний Трипури.

Майтранг считает

[ редактировать ]

Майтранг бераймани – это первый визит после свадьбы к родителям невесты. Обычно это происходит после трех дней брака.

Разные виды браков

[ редактировать ]

Нок Кайса Каймунг: брак по обмену

[ редактировать ]

Иногда брак заключается между двумя семьями путем обмена мальчика и девочки, избегая таким образом выплаты выкупа за невесту. Ритуалы и процедуры остаются практически теми же.

Харлай Брак: брак побегом

[ редактировать ]

Если пара не получит одобрения соответствующих родителей на желаемый брак, они могут решить сбежать. Мальчик вообще проявляет инициативу и убегает из дома. Церемония бракосочетания проводилась в доме поддерживающего родственника путем совершения поклонения ватопу .

Заработок денег: брак путем покупки

[ редактировать ]

При этой форме брака жених или его родители платят семье невесты определенную сумму денег наличными в качестве платы за нее. Впоследствии родители невесты говорили на брачных церемониях меньше, чем родители жениха.

Бесконтактный брак: брак по плену

[ редактировать ]

Такая форма брака не очень распространена в Трипури. , не сохраняется Никаких свадебных ритуалов, кроме поклонения уатопу .

Брак по любви: брак по любви

[ редактировать ]

Эта форма брака очень распространена среди трипури и становится все более популярной. Когда мальчик и девочка влюбляются друг в друга, они доводят свое желание пожениться до сведения своих родителей и получают согласие, а затем родители устраивают бракосочетание. Все ритуалы свадьбы соблюдены.

Шикла согья каймани: детские браки

[ редактировать ]

Этот тип брака среди трипури практиковался в прошлом. Он становится редким и встречается только в отдаленных деревнях.

Чамари омор: брак по службе

[ редактировать ]

Этот тип брака был распространен в обществе Трипури. При этой форме брака жених покидает свой дом и переезжает жить в дом своего будущего тестя. Он и его невеста остаются там на всю жизнь. Соблюдаются все обычные свадебные процедуры.

Чамари омпа

[ редактировать ]

Эта форма брака идентична браку чамари омор, с той лишь разницей, что жених обязан служить в доме свекра в течение определенного периода времени, обычно двух или трех лет. Все остальные ритуалы остаются прежними.

Сундул пхулмани: повторный брак вдовы

[ редактировать ]

Повторный брак вдовы обычно практикуется в обществе Трипури. Вдова, вдовец, разведенный или брошенная женщина могут вступить в повторный брак. Этот тип брака также разрешается райбаем . Опекуны каждой из сторон заключают брак в присутствии райбая и назначают дату. Поклонение уатопу совершают очаи. Организация церемонии носит скромный характер.

Каклаймани: развод

[ редактировать ]

Развод известен как развод на английском языке .

Развод разрешен в обществе Трипури. Мужьям и женам разрешается подавать на развод по нескольким причинам. На собрание собираются родители сторон, глава села и старейшины. Сторонам предоставляется возможность выразить свое недовольство, и их терпеливо выслушивают. Выслушав факты, обстоятельства и мнение обеих сторон, глава деревни Чокдири выносит решение перед собравшимися; он связан обеими сторонами.

Традиционное платье

[ редактировать ]
Выкройка ригнаи, которую носят Деббармы .

У трипури есть своя традиционная одежда, похожая по стилю на одежду других народов Северо-Восточной Индии. Однако он отличается по рисунку и дизайну. Одежда для нижней половины тела в Трипури называется ригнаи , а одежда для верхней половины тела состоит из двух частей: риса и рикуту .

Риса покрывает область груди, а рикуту — всю верхнюю половину тела. Раньше эту одежду ткали женщины из хлопчатобумажной пряжи домашнего прядения. Сейчас нитки покупают на рынке и рису не носят; вместо этого большинство женщин Трипури носят блузки. Девочки тоже носят ригнаи с топами.

Каждый клан Трипури имеет свой собственный узор и дизайн ригнаи. Узоры ригнаи настолько различны, что клан женщины Трипури можно определить по рисунку ее ригнаи. Однако происходит смешение ригнаи: кланы свободно носят ригнаи других кланов, и ткутся новые узоры.

Рикуту представляет собой простую ткань другого цвета и оттенка, чем остальные предметы одежды. Сегодня рикуту ткут женщины Трипури.

некоторые виды одежды, которые женщины Трипури ткут в ригнаи борок Вот :

Молодая женщина из Трипури в ригнаи и рисе.

Говорят, что во времена Субраи Раджи, самого известного и легендарного короля Трипуры , он через своих 250 жен изобрел 250 дизайнов ригнаи. Он женился на тех женщинах, которые придумали новый дизайн. Но все эти конструкции со временем были утеряны и сохранились лишь некоторые. В настоящее время предпринимаются попытки заново открыть утраченные образцы.

Мужской аналог поясницы — рикуту , а верхней части тела — камчвлви борок . Сегодня, однако, очень немногие мужчины носят этот стиль одежды, за исключением сельских жителей Трипуры и представителей рабочего класса. Мужчины переняли более современную одежду.

Запреты во время беременности

[ редактировать ]

Как правило, с пятого месяца беременности женщина не сожительствует с мужем. Распространено ограничение на различные продукты питания. Следует избегать рыбы мригель, а также любых фруктов и овощей-близнецов, таких как банан, манго или огурец; женщине есть нельзя любые фрукты и овощи, которые по умолчанию прикреплены друг к другу, беременной . Трипури считают, что употребление в пищу таких плодов-близнецов приведет к беременности двойней.

Беременной женщине следует воздерживаться от тяжелой работы и поднятия тяжестей ради благополучия ребенка и матери. В день рождения никаких особых обрядов не совершается. Кумайук , традиционная помощница при родах, выбирает имя для новорожденного.

Период нечестивости среди трипури установлен на восемь дней. В период несвятости матери запрещается выполнять любую работу по дому. В этот период всей семье запрещено присоединяться к каким-либо богослужениям или религиозным церемониям. Диета, предписанная в этот период, состоит из вареного риса с двумя видами куриного карри и рыбного супа и любого горького карри.

Ритуалы рождения

[ редактировать ]

Беременность считается наступившей, когда у замужней женщины прекращаются менструации.

Женщина Трипури обычно отсчитывает месяцы своей беременности от даты прекращения месячных.

Абул Сухмани

[ редактировать ]

Абул Сухмани — это церемония очищения после рождения ребенка, которая проводится через девять дней после родов. Ха кахрима и сал пхунукма — это, соответственно, прикосновение новорожденного к земле и видение солнца. Очай (священник) проводит церемонию; На церемонии поклоняются ватопу. Обычно пир угощают всех жителей деревни и приглашенных гостей.

Мунг фарма — это церемония присвоения имени, которая является частью абул сухмани. Записывается несколько имен и рядом с каждым именем горит лампада (диа/дипак). Ребенку подбирается имя, связанное с лампочкой, которая горит дольше всех.

Ритуалы смерти

[ редактировать ]

В Трипури принято удалять трупы путем кремации, за исключением случаев смерти новорожденных или случаев смерти от холеры в более ранние дни. Когда в семье Трипури происходит смерть, родственникам сначала сообщают члены умершей семьи. Кремация откладывается до прибытия большинства скорбящих. Сначала труп обмывают горячей водой и одевают в новую или чистую одежду. Тело обращено на север. Горчичное масло и листья тулси наносят на глаза умершему. Родственники, пришедшие почтить память умершего, кладут к ногам тела рис, вату и цветы. Некоторые люди кладут монеты в зависимости от своих возможностей на грудь тела левой рукой. У ног трупа забивают петуха. Приготовленную курицу и рис в свежесделанной бамбуковой корзине подносят к телу.

Похоронная процессия направляется к месту кремации, обычно на берегу реки или ручья. Взрослые сыновья имеют право выше всех остальных поднять тело. Зятья и племянники поднимают носилки на плечи, трижды произнося «Хари хари бол». Женщинам также разрешено присутствовать на кремации. Человек несет корзину, в которой лежат рис, хлопок, кунжут и использованный измельчитель (дамра). Он посыпает им дорогу перед процессией.

Дрова раскладывают друг над другом, а тело кладут на костер головой на север. Поверх тела кладут еще дров.

Старший сын оставляет за собой право прикоснуться огнем ко рту умершего; это называется хортанлайо . Он берет бамбуковую палку, верх которой обернут куском ткани, обмакивает ее в масло и зажигает. Он три-семь раз обходит вокруг трупа, держа в левой руке огненную палку, а в правой неся воду в глиняном кувшине. Окружив один раз, он касается рта умершего горящим концом бамбуковой палки. После этого все лица, присутствующие на кремации, по очереди поджигают труп трупа левой рукой. После разжигания огня люди, поджигавшие огонь, завязывают узелки наземных трав в надежде, что ушедшая душа не сможет последовать за ними, прокладывая путь, завязанный травами.

Очистительная ванна

[ редактировать ]

Участники идут в дом умершего после принятия очистительной ванны в ближайшем источнике воды. Когда участники кремации возвращаются домой, их окропляют тайной водой Ганги, нанося на голову лист Тулси и прикасаясь к огню.

Людям не разрешается есть рис, кроме замоченного зерна и рисовых хлопьев с сахаром, пока на небе не появится вечерняя звезда. Срок траура составляет семь дней для потомков мужского пола и незамужних дочерей и три дня для замужних дочерей умершего. тринадцатидневная шраддха Но под влиянием брамина в последнее время среди потомков мужского пола и мужской линии наблюдается . Церемония маиклай римани или шраддхо отмечается в конце периода траура, предлагая еду и питье умершей душе. Жителей деревни также приглашают принять участие в этой церемонии и отпраздновать траурную семью. Эту церемонию раньше проводили очай.

Пепел или кусок кости лба хранят для этой цели в небольшой, недавно построенной хижине ( остхи нок ), и ему поклоняются до первого Ханграя Санкранти после смерти. Останки погружают в Думбур (водопад на реке Гумти в Трипуре) или в реку Ганг в Сагардипе или в любое святое место индусов в зависимости от средств. В течение следующих 13 дней родственникам умершего нельзя ходить/прикасаться к семейным святыням, храмам, а также совершать какие-либо религиозные священные обряды. Им необходимо соблюдать вегетарианскую пищу до тех пор, пока не будет совершен майхлай рима / подношение умершему.

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2ffdad25ce6ff6d09f51a92daae1e971__1710118200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2f/71/2ffdad25ce6ff6d09f51a92daae1e971.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tripuri culture - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)