Камайя и Камлари
Камайя и Камлари (также называемые Камалари ) были двумя традиционными системами подневольного труда, практикуемыми в западном Тераи Непала . [ 1 ] Оба были отменены после протестов в 2000 и 2006 годах соответственно. [ 2 ]
Происхождение
[ редактировать ]Система кабального труда существовала в Непале с 18 века; после объединения Непала члены правящей элиты получили земельные гранты в Тераи и получили право собирать доходы с тех, кто обрабатывал эту землю. [ 3 ]
Система Камайя привязывает мужчин к труду, а система Камлари — женщин.
Система Камайя
[ редактировать ]История Камайи
[ редактировать ]Традиционно люди, не имеющие земли и работы, могли получить кредиты от землевладельцев, позволяющие им поддерживать минимальные средства к существованию. В обмен на это они должны были жить и работать на помещичьей земле как квазирабы . Взимались непомерные долги, и целые семьи годами и даже поколениями были вынуждены работать в качестве рабов, скованные долгами перед землевладельцем и связанные неравными социальными отношениями с целью продажи рабочей силы вместо взятого кредита. [ 4 ]
После ликвидации малярии в регионе Тераи в 1950–1960-х годах большой приток горных мигрантов привел к маргинализации традиционно землевладельческого народа тару , оккупировав их земли. Хотя у тару не было записей о земле, которую они обрабатывали, поселенцы зарегистрировали землю на свое имя, заставив тарус работать в качестве сельскохозяйственных рабочих. Обычная практика получения «рука помощи для семейного бизнеса» постепенно была заменена системой принудительного труда под названием Камайя, которая на языке Тару равносильна трудолюбивому наемному сельскохозяйственному труду. [ 4 ] Система Камайя существовала, в частности, в западном Непале и особенно затрагивала народ Тару и далитов . [ нужна ссылка ]
Отмена Камайи
[ редактировать ]Рост протестов против системы камайя, организованный «движением Камайя», привел к ее отмене в 2000 году. 17 июля того же года правительство Непала объявило о запрете системы камайя, освобождении всех камайя и списании их долгов. [ 4 ] Хотя большинство семей Камайя были освобождены, система сохранилась. Многие камайи были выселены своими бывшими землевладельцами и оставлены в нищете без поддержки. Остальные получили непродуктивную землю. [ 5 ]
Чтобы облегчить бедность пострадавших людей – главную причину системы – бывшим семьям Камайя было обещано восстановление и распределение земли. Чтобы подкрепить попытки обсудить земельный вопрос с правительством, бывшие камайи Кайлали и Бардия . зимой 2005–2006 годов начали оккупировать земли в районах [ 5 ] Но спустя десять лет после освобождения освобожденным камайям приходится жить очень трудной жизнью, поскольку правительство до сих пор не выполнило свои обещания по предоставлению надлежащего пакета реабилитации и помощи. [ 6 ]
Система Камлари
[ редактировать ]Упражняться
[ редактировать ]В его современной форме девочки и молодые женщины продаются родителями в наемное рабство по контракту сроком на один год с более богатыми покупателями из высших каст , как правило, из-за пределов их деревень. [ 7 ]
Кампании за отмену камлари
[ редактировать ]Несколько групп активистов, в том числе Молодежный фонд Непала (NYF) и Друзья нуждающихся детей (FNC), с 2000 года проводят кампанию за отмену системы и работают над освобождением камлари, выплачивая долги их родителей. [ 8 ] 10 сентября 2006 г. [ 8 ] Верховный суд Непала подтвердил, что эта практика, известная как камлари, является незаконной, [ 9 ] и что бывшие камлари имели право на государственную компенсацию, образование и реабилитацию. [ 8 ] Однако временное правительство Непала (сформированное на последнем этапе гражданской войны в Непале после успешной революции против автократической монархии в апреле 2006 года) не выполнило решение Верховного суда, и такая практика продолжала существовать. [ 8 ]
Антикамлариские организации начали новые кампании и протесты, требуя от правительства подчиниться, что в 2009 году привело к финансовой компенсации освобожденным камлари. [ 8 ] Однако система все еще не была отменена, и тысячи девушек служили принудительно еще несколько лет. [ 8 ] Различные благотворительные организации смягчили практику камлари , предлагая семьям, которые обещают не продавать своих дочерей, гранты, превышающие размер будущих мастеров, а также средства на образование девочек. [ 7 ]
В следующем году бывшими рабынями при помощи NYF и FNC был сформирован Форум развития Фрида Камлари (FKDF). [ 8 ] Подозрительная смерть 12-летней камлари Шриджаны Чаудхари в марте 2013 года возродила движение и вызвала массовые протесты с требованием немедленного прекращения этой практики. [ 10 ] После того, как в национальных и международных средствах массовой информации появились изображения того, как полицейские избивают протестующих девушек, резко возросло возмущение против правительства Непала. [ 10 ] В июне 2013 года правительство наконец сдалось и официально отменило систему камлари. [ 10 ] и согласовали план из 10 пунктов, предусматривающий компенсацию, реабилитацию и правосудие для жертв жестокого обращения. [ 8 ]
Практика после отмены смертной казни
[ редактировать ]Несмотря на официальный запрет в 2013 году отправлять девочек в рабство, по оценкам Нью-Йоркского фонда в октябре 2017 года, сотни девочек все еще живут в рабских условиях, многие из которых живут в домах видных политиков и бизнесменов. [ 11 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фудзикура, Т. (2001). «Освобождение камайев: развитие, общественное движение и молодежный активизм в Андолане после Яны в Непале» . Гималаи, журнал Ассоциации исследований Непала и Гималаев . 21 (1): 29–35.
- ^ Пякурял, К.Н. (2011). «Выход из безземелья, бедности и отсутствия продовольственной безопасности в Непале: законодательный подход» (PDF) . Непальский журнал экономики сельского хозяйства 1 (1) : 26–36.
- ^ Регми, Р.Р. (1994). «Обезлесение и сельское общество в непальском Тераи» (PDF) . Периодические статьи по социологии и антропологии (4): 72–89.
- ^ Jump up to: а б с Всемирная организация против пыток (2006 г.). «Система кабального труда Камайя в Непале» (PDF) . Исследование, подготовленное Всемирной организацией против пыток для Международной конференции «Бедность, неравенство и насилие: существуют ли меры реагирования на права человека?» Женева, 4–6 октября 2005 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б «Камайя: Рабство и свобода в Непале» . МС Непал. Архивировано из оригинала 4 сентября 2006 года.
- ^ «Освобожденные Камайя все еще живут трудной жизнью спустя десятилетие после освобождения» . nepalnews.com. 18 июля 2010 года. Архивировано из оригинала 23 февраля 2017 года . Проверено 23 февраля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Мередит Мэй (8 февраля 2009 г.). «Девочки Ольги» . Хроники Сан-Франциско.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Нью-Йоркский фонд празднует День свободы Камлари – 27 июня» . Молодежный фонд Непала. 30 июня 2016 года . Проверено 2 ноября 2018 г.
- ^ Прадхан, С. (2006). «Непал: Земельные реформы, ключ к социальной гармонии» . ИПС.
- ^ Jump up to: а б с Моттин, Моника (2018). Репетиция ради жизни: театр социальных перемен в Непале . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 166. ИСБН 9781108641036 . Проверено 2 ноября 2018 г.
- ^ Кейт Ходал (18 октября 2017 г.). « Моя мечта сбывается»: непальская женщина, поднявшаяся из рабства в политику» . Хранитель . Проверено 2 ноября 2018 г.
Литература
[ редактировать ]- Анита Чериа (2005) Освобождения недостаточно: движение камайя в Непале. ActionAid Непал, Катманду, 2005 г. ISBN 99946-800-2-1 , ISBN 978-99946-800-2-3
- Гири, Б.Р. (2012) « Система кабального труда в Непале: оценки общин Мусахар и Тару трудовых договоров Халия и Камайя », Журнал «Альтернативные перспективы в социальных науках», 4 (2): 518–551.
- Гири, Б.Р. (2011) «Система кабального труда в Непале: изучение жизненного мира детей Халии и Камайи», в: А. Гунератне (ред.) Тарай: история, общество, окружающая среда , стр. 101–110, Лалитпур, Непал: Книги Химала.
- Гири, Б.Р. (2010) Дети-работники Халия и Камайя в Непале, в Г. Крейге (ред.), Детское рабство сейчас , стр. 227–241, Бристоль (Великобритания): Policy Press.
- Гири, Б.Р. (2010) « Практика кабального труда в Непале: «Обещание образования» как магнит детской привязанности? » South Asia Research, 30(2): 145-64
- Гири, Б.Р. (2009) « Система кабального труда в Непале: перспективы детей-работников Халия и Камайя », Журнал азиатских и африканских исследований, 44 (6): 599–623.
- Гири, Б.Р. (2007) «Современное рабство», в: Р. Энналс (ред.) От рабства к гражданству , Западный Суссекс, Великобритания: Джон Уайли и сыновья, стр. 257–261.
- Питер Лоу, Виная Касаджу (2001) Камайя: рабство и свобода в Непале. Mandala Book Point, совместно с Датской ассоциацией международного сотрудничества (MS Nepal), Катманду ISBN 99933-1-011-5 , ISBN 978-99933-1-011-2 Мандала Book Point: О книге