Джейн Мария Боукетт
Джейн Мария Боукетт (1837–1891) была британским традиционного викторианского периода художником-жанристом , работавшим в основном маслом. Ее работы описывают как «восхитительные, немного наивные изображения женщин и детей, либо интерьеры, либо часто пляжные сцены». [ 1 ] Однако ей удалось сделать успешную карьеру профессионального художника в профессии, в которой доминируют мужчины. [ 2 ] Было высказано предположение, что в некоторых картинах она создавала неоднозначные сцены, отказываясь изображать женщин как образец моральной добродетели и изображая матерей и детей довольными, независимо от присутствия мужчин. [ 3 ] Также предполагается, что картина « Молодая леди в зимнем саду» представляет собой социальный комментарий к моральным ограничениям, налагаемым на женщин, поскольку персонаж изображен в небольшом зимнем саду с минимальным пространством для передвижения. [ 4 ]
Биография и карьера
[ редактировать ]
Джейн Мария Боукетт родилась в Лондоне и была старшей из тринадцати братьев и сестер. Многие из ее сестер тоже стали художницами. Ее отец, Томас Боукетт, был практикующим врачом и принимал активное участие в чартистском движении . В 1862 году Дж. М. Боукетт вышла замуж за художника Чарльза Стюарта , но продолжала подписывать свои работы девичьей фамилией. [ 2 ] Она родила шестерых детей, только трое из которых пережили роды. Семья, однако, впоследствии процветала, и в середине 1880-х годов Боукетт и ее муж наконец приобрели впечатляющий недавно построенный дом в Хэмпстеде с огромной студией-галереей, соединенной с просторным домом зимним садом с цилиндрическим сводом. В этом доме она жила до своей смерти в 1891 году. [ 2 ] [ 5 ]
Когда Боукетт впервые училась рисовать, она посещала государственную школу дизайна в Лондоне. [ 2 ] Боукетт работала преимущественно маслом, часто рисуя бытовые бытовые и жанровые сцены. У нее была успешная карьера. Ее выставочный рекорд начался в 1858 году с «Голов ангелов» после Джошуа Рейнольдса в Обществе женщин-художниц (позже Общество женщин-художниц ). [ 6 ] В 1860 году она дебютировала в Британском институте с песней «Положи палец в окоп» . [ 7 ] Его продали за 3 гинеи. [ 8 ] Ее последняя картина была выставлена в Королевской Хибернианской академии ( «Дочь судебного пристава из Ислингтона ») в 1891 году. [ 9 ] Цена составляла 35 фунтов стерлингов. За прошедшие годы она выставила более 120 картин в этих и многих других галереях, таких как Общество британских художников (RBA), Королевская шотландская академия , Королевский институт изящных искусств Глазго , Художественная галерея Уокера , Художественная галерея Манчестера , Королевский институт художников-масляников. . [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] За ее работы можно было добиться высоких цен; например, на RBA в 1875 году картина «На песках в Шанклине, остров Уайт» была продана за 157,10 фунтов стерлингов. У нее также было четыре выставки в Королевской академии ; один в 1861 году (« Приготовление к ужину »), два в 1881 году ( «Офелия и еще четыре мили ») и один в 1882 году ( «Салли в нашем переулке» и т. д.). [ 14 ] [ 15 ]
Феминистская интерпретация творчества Боукетта
[ редактировать ]Примером работы Боукетт, подвергшейся феминистской интерпретации, является «Приготовление чая» (или «Время для чая» , как оно было переименовано, когда оно было продано за 2000 фунтов стерлингов на аукционе Christie's в Южном Кенсингтоне 16 марта 2011 года). На этой картине изображена женщина, предположительно жена и мать, намазывающая тост джемом и смотрящая в окно, в то время как один из ее детей поджаривает хлеб у костра, а другой ребенок несет пару мужских тапочек. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] Было высказано предположение, что Боукетт оставляет некоторую двусмысленность в выражении лица матери, когда она видит приближающийся вдалеке поезд своего мужа. [ 19 ] И что это произведение изображает способность женщин и детей быть счастливыми, не полагаясь на мужское присутствие. [ 3 ] Этот критик также предполагает, что работы Боукетт сочетали в себе концепции повседневной жизни, идеализированные домашние сцены и идеалы материнства, в которых она отказывалась изображать женщин как образцы домашней добродетели. Эту интерпретацию предлагается продемонстрировать в некоторых других ее работах, где Боукетт изображает женщин, утруждающих себя домашними обязанностями и не оправдывающих возложенных на них ожиданий. Критик приходит к выводу, что, нарушая взаимодействие формы и содержания, Боукетт способна оставить в своем творчестве моральную двусмысленность. [ 3 ] Сравнение «Приготовления чая» Боукетт с ее похожей картиной «В поисках папы» приводит к аргументации против постоянной двусмысленности в ее работах, предложенной критиком. Название и содержание последней картины, кажется, указывают на недвусмысленное приветствие скорого прибытия «Папы».
Было высказано предположение, что Боукетт рассматривал зимние сады как своего рода искусственный рай. [ 4 ] На картине «Девушка в зимнем саду» (1870–1880) изображена молодая женщина в зимнем саду, ухаживающая за лилией в большом горшке. Вокруг нее растут различные растения, такие как фуксии , пеларгонии и папоротники . [ 20 ] Было также высказано предположение, что эта работа изображает ощущение замкнутости и дает социальный комментарий о моральных ограничениях, установленных для женщин среднего класса в то время (1870-1880), и что выступающие тычинки на лилии добавляют ссылку на сексуальный интерес. пробуждение, которое связано с концепциями моральных ограничений. [ 4 ]
Известные работы
[ редактировать ]- Девушка в консерватории (1870-1880)
- Подготовка к ужину (1861)
- Приготовление чая (1860-е)
- Фолкстон-Бич (1875 г.)
- Девушка у колодца (около 1886 г.)
- Сцена на пляже (без даты)
- Ужасно веселый
- Вне досягаемости
- Ценная помощь
Галерея
[ редактировать ]-
Девушка у колодца (около 1886 г.), Художественная галерея Абердина
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Вуд, Кристофер (1999). Викторианские картины . Лондон: Вайденфельд и Николсон. стр. 320, 326.
- ^ Jump up to: а б с д Лэйкок, Кэтлин Мэри (2006). Из безвестности: художница Джейн Мария Боукетт (1837-1891) . Университет Виктории , Канада, магистерская диссертация. HDL : 1828/2000 .
- ^ Jump up to: а б с Смит, Линдси (1998). «Политика фокуса: женщины, дети и фотография девятнадцатого века». Издательство Манчестерского университета – через хост EBSCO.
- ^ Jump up to: а б с Новаков, Анна (2017). Воображаемые утопии в искусственной среде: от лондонского сада Воксхолл до пустыни Блэк-Рок . Издательство Кембриджских ученых.
- ^ «ФАН: Новости феминистского искусства, выпуски 1–10». ВЕНТИЛЯТОР . 2008.
- ^ Бэйле де Лаперьер, Шарль (1996). Экспоненты Общества женщин-художниц 1855–1996: словарь художников и их работ на ежегодных выставках Общества женщин-художников, 4 тома . Хилмартон Пресс, Уилтшир, Великобритания.
- ^ Грейвс, Алджернон (1908). Экспоненты Британского института . Лондон: G Bell and Sons и A Graves. п. 59.
- ^ Боукетт, Джейн Мария. «Экспонаты Британского института» .
- ^ Стюарт, Энн М. (1986). Королевская академия искусств Хиберниана: указатель экспонентов и их работ 1826–1979 гг. (1-е изд.). Дублин: Мэнтон. п. 66.
- ^ Джонсон, Джейн (1975). Работы выставлялись в Королевском обществе британских художников (1824–1893) и Новом английском художественном клубе (1888–1917) . Вудбридж: Клуб коллекционеров антиквариата. п. 52.
- ^ Лаперье Дэнс, Шарль (1991). Выставки Королевской шотландской академии 1826–1990 (1-е изд.). Кальн, Уилтшир, Англия: Hilmarton Manor Press. ISBN 0904722236 .
- ^ Биллклифф, Роджер (1990). Королевский институт изящных искусств Глазго, 1861–1989: словарь участников ежегодных выставок Королевского института изящных искусств Глазго (1-е изд.). Глазго: Вуденд Пресс. п. 157. ИСБН 0951594508 .
- ^ Дж. Джонсон и А. Гройцнер (1975). Британские художники 1880-1940 гг . Вудбридж Саффолк IP12 4SD Великобритания: Клуб коллекционеров антиквариата.
{{cite book}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - ^ Вуд, Кристофер (1995). Художники Викторианской эпохи . 5 Church Street, Вудбридж, Саффолк IP12 1DS Великобритания: Клуб коллекционеров антиквариата. п. 62.
{{cite book}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - ^ «Экспонаты Королевской академии Боукетта» . Проверено 15 мая 2019 г.
- ^ « Приготовление чая», Дж. Боукетт, 1861 г. Проверено 16 мая 2019 г.
- ^ Боукетт, Джейн Мария. «Время чая» . Проверено 14 июня 2019 г.
- ^ Дёринг, Тобиас; Хайде, Маркус; Мюлейзен, Сюзанна (2003). Культура питания: поэтика и политика еды .
- ^ Кидд, Алан; Николлс, Дэвид (1999). Гендер, гражданская культура и потребительство: идентичность среднего класса в Великобритании, 1800-1940 гг . Издательство Манчестерского университета.
- ^ « «Молодая леди в консерватории», Дж. Боукетт» . Проверено 16 мая 2019 г.