Jump to content

Джейн Мария Боукетт

Джейн Мария Боукетт (1837–1891) была британским традиционного викторианского периода художником-жанристом , работавшим в основном маслом. Ее работы описывают как «восхитительные, немного наивные изображения женщин и детей, либо интерьеры, либо часто пляжные сцены». [ 1 ] Однако ей удалось сделать успешную карьеру профессионального художника в профессии, в которой доминируют мужчины. [ 2 ] Было высказано предположение, что в некоторых картинах она создавала неоднозначные сцены, отказываясь изображать женщин как образец моральной добродетели и изображая матерей и детей довольными, независимо от присутствия мужчин. [ 3 ] Также предполагается, что картина « Молодая леди в зимнем саду» представляет собой социальный комментарий к моральным ограничениям, налагаемым на женщин, поскольку персонаж изображен в небольшом зимнем саду с минимальным пространством для передвижения. [ 4 ]

Биография и карьера

[ редактировать ]
Фотография Джейн Марии Боукетт с мужем Чарльзом Стюартом, конец 1880-х годов.

Джейн Мария Боукетт родилась в Лондоне и была старшей из тринадцати братьев и сестер. Многие из ее сестер тоже стали художницами. Ее отец, Томас Боукетт, был практикующим врачом и принимал активное участие в чартистском движении . В 1862 году Дж. М. Боукетт вышла замуж за художника Чарльза Стюарта , но продолжала подписывать свои работы девичьей фамилией. [ 2 ] Она родила шестерых детей, только трое из которых пережили роды. Семья, однако, впоследствии процветала, и в середине 1880-х годов Боукетт и ее муж наконец приобрели впечатляющий недавно построенный дом в Хэмпстеде с огромной студией-галереей, соединенной с просторным домом зимним садом с цилиндрическим сводом. В этом доме она жила до своей смерти в 1891 году. [ 2 ] [ 5 ]

Когда Боукетт впервые училась рисовать, она посещала государственную школу дизайна в Лондоне. [ 2 ] Боукетт работала преимущественно маслом, часто рисуя бытовые бытовые и жанровые сцены. У нее была успешная карьера. Ее выставочный рекорд начался в 1858 году с «Голов ангелов» после Джошуа Рейнольдса в Обществе женщин-художниц (позже Общество женщин-художниц ). [ 6 ] В 1860 году она дебютировала в Британском институте с песней «Положи палец в окоп» . [ 7 ] Его продали за 3 гинеи. [ 8 ] Ее последняя картина была выставлена ​​в Королевской Хибернианской академии ( «Дочь судебного пристава из Ислингтона ») в 1891 году. [ 9 ] Цена составляла 35 фунтов стерлингов. За прошедшие годы она выставила более 120 картин в этих и многих других галереях, таких как Общество британских художников (RBA), Королевская шотландская академия , Королевский институт изящных искусств Глазго , Художественная галерея Уокера , Художественная галерея Манчестера , Королевский институт художников-масляников. . [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] За ее работы можно было добиться высоких цен; например, на RBA в 1875 году картина «На песках в Шанклине, остров Уайт» была продана за 157,10 фунтов стерлингов. У нее также было четыре выставки в Королевской академии ; один в 1861 году (« Приготовление к ужину »), два в 1881 году ( «Офелия и еще четыре мили ») и один в 1882 году ( «Салли в нашем переулке» и т. д.). [ 14 ] [ 15 ]

Феминистская интерпретация творчества Боукетта

[ редактировать ]

Примером работы Боукетт, подвергшейся феминистской интерпретации, является «Приготовление чая» (или «Время для чая» , как оно было переименовано, когда оно было продано за 2000 фунтов стерлингов на аукционе Christie's в Южном Кенсингтоне 16 марта 2011 года). На этой картине изображена женщина, предположительно жена и мать, намазывающая тост джемом и смотрящая в окно, в то время как один из ее детей поджаривает хлеб у костра, а другой ребенок несет пару мужских тапочек. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] Было высказано предположение, что Боукетт оставляет некоторую двусмысленность в выражении лица матери, когда она видит приближающийся вдалеке поезд своего мужа. [ 19 ] И что это произведение изображает способность женщин и детей быть счастливыми, не полагаясь на мужское присутствие. [ 3 ] Этот критик также предполагает, что работы Боукетт сочетали в себе концепции повседневной жизни, идеализированные домашние сцены и идеалы материнства, в которых она отказывалась изображать женщин как образцы домашней добродетели. Эту интерпретацию предлагается продемонстрировать в некоторых других ее работах, где Боукетт изображает женщин, утруждающих себя домашними обязанностями и не оправдывающих возложенных на них ожиданий. Критик приходит к выводу, что, нарушая взаимодействие формы и содержания, Боукетт способна оставить в своем творчестве моральную двусмысленность. [ 3 ] Сравнение «Приготовления чая» Боукетт с ее похожей картиной «В поисках папы» приводит к аргументации против постоянной двусмысленности в ее работах, предложенной критиком. Название и содержание последней картины, кажется, указывают на недвусмысленное приветствие скорого прибытия «Папы».

«Приготовление чая». Джейн Мария Боукетт (1837–1891). Подписано монограммой. Холст, масло.
«В поисках папы». Джейн Мария Боукетт (1837–1891). Подписано монограммой. Холст, масло.

Было высказано предположение, что Боукетт рассматривал зимние сады как своего рода искусственный рай. [ 4 ] На картине «Девушка в зимнем саду» (1870–1880) изображена молодая женщина в зимнем саду, ухаживающая за лилией в большом горшке. Вокруг нее растут различные растения, такие как фуксии , пеларгонии и папоротники . [ 20 ] Было также высказано предположение, что эта работа изображает ощущение замкнутости и дает социальный комментарий о моральных ограничениях, установленных для женщин среднего класса в то время (1870-1880), и что выступающие тычинки на лилии добавляют ссылку на сексуальный интерес. пробуждение, которое связано с концепциями моральных ограничений. [ 4 ]

Известные работы

[ редактировать ]
  • Девушка в консерватории (1870-1880)
  • Подготовка к ужину (1861)
  • Приготовление чая (1860-е)
  • Фолкстон-Бич (1875 г.)
  • Девушка у колодца (около 1886 г.)
  • Сцена на пляже (без даты)
  • Ужасно веселый
  • Вне досягаемости
  • Ценная помощь
  1. ^ Вуд, Кристофер (1999). Викторианские картины . Лондон: Вайденфельд и Николсон. стр. 320, 326.
  2. ^ Jump up to: а б с д Лэйкок, Кэтлин Мэри (2006). Из безвестности: художница Джейн Мария Боукетт (1837-1891) . Университет Виктории , Канада, магистерская диссертация. HDL : 1828/2000 .
  3. ^ Jump up to: а б с Смит, Линдси (1998). «Политика фокуса: женщины, дети и фотография девятнадцатого века». Издательство Манчестерского университета – через хост EBSCO.
  4. ^ Jump up to: а б с Новаков, Анна (2017). Воображаемые утопии в искусственной среде: от лондонского сада Воксхолл до пустыни Блэк-Рок . Издательство Кембриджских ученых.
  5. ^ «ФАН: Новости феминистского искусства, выпуски 1–10». ВЕНТИЛЯТОР . 2008.
  6. ^ Бэйле де Лаперьер, Шарль (1996). Экспоненты Общества женщин-художниц 1855–1996: словарь художников и их работ на ежегодных выставках Общества женщин-художников, 4 тома . Хилмартон Пресс, Уилтшир, Великобритания.
  7. ^ Грейвс, Алджернон (1908). Экспоненты Британского института . Лондон: G Bell and Sons и A Graves. п. 59.
  8. ^ Боукетт, Джейн Мария. «Экспонаты Британского института» .
  9. ^ Стюарт, Энн М. (1986). Королевская академия искусств Хиберниана: указатель экспонентов и их работ 1826–1979 гг. (1-е изд.). Дублин: Мэнтон. п. 66.
  10. ^ Джонсон, Джейн (1975). Работы выставлялись в Королевском обществе британских художников (1824–1893) и Новом английском художественном клубе (1888–1917) . Вудбридж: Клуб коллекционеров антиквариата. п. 52.
  11. ^ Лаперье Дэнс, Шарль (1991). Выставки Королевской шотландской академии 1826–1990 (1-е изд.). Кальн, Уилтшир, Англия: Hilmarton Manor Press. ISBN  0904722236 .
  12. ^ Биллклифф, Роджер (1990). Королевский институт изящных искусств Глазго, 1861–1989: словарь участников ежегодных выставок Королевского института изящных искусств Глазго (1-е изд.). Глазго: Вуденд Пресс. п. 157. ИСБН  0951594508 .
  13. ^ Дж. Джонсон и А. Гройцнер (1975). Британские художники 1880-1940 гг . Вудбридж Саффолк IP12 4SD Великобритания: Клуб коллекционеров антиквариата. {{cite book}}: CS1 maint: местоположение ( ссылка )
  14. ^ Вуд, Кристофер (1995). Художники Викторианской эпохи . 5 Church Street, Вудбридж, Саффолк IP12 1DS Великобритания: Клуб коллекционеров антиквариата. п. 62. {{cite book}}: CS1 maint: местоположение ( ссылка )
  15. ^ «Экспонаты Королевской академии Боукетта» . Проверено 15 мая 2019 г.
  16. ^ « Приготовление чая», Дж. Боукетт, 1861 г. Проверено 16 мая 2019 г.
  17. ^ Боукетт, Джейн Мария. «Время чая» . Проверено 14 июня 2019 г.
  18. ^ Дёринг, Тобиас; Хайде, Маркус; Мюлейзен, Сюзанна (2003). Культура питания: поэтика и политика еды .
  19. ^ Кидд, Алан; Николлс, Дэвид (1999). Гендер, гражданская культура и потребительство: идентичность среднего класса в Великобритании, 1800-1940 гг . Издательство Манчестерского университета.
  20. ^ « «Молодая леди в консерватории», Дж. Боукетт» . Проверено 16 мая 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2fc7dcec3d63c80b3c5747fbf3129c8d__1721729100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2f/8d/2fc7dcec3d63c80b3c5747fbf3129c8d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jane Maria Bowkett - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)