Jump to content

Гарри Хейторн

Генри Невилл Хейторн MBE (7 октября 1926 — 24 ноября 2014) — австралийский танцор, балетмейстер, художественный руководитель и педагог, выступавший в водевилях , мюзиклах и балетных труппах в Великобритании, континентальной Европе и Австралии. Он был помощником художественного руководителя Шотландского балета (1969–1974), художественным руководителем Квинслендского балета (1975–1978) и Королевского балета Новой Зеландии (1981–1992). [ 1 ]

Ранние годы

[ редактировать ]

Хейторн родился в Аделаиде, Южная Австралия , в семье англичанина и австралийской матери ирландского происхождения. Оба его родителя, которые познакомились в местном танцевальном зале, любили бальные танцы, но им запретили посещать многие заведения в Аделаиде, потому что они осмелились представить то, что Хейторн в шутку назвал в интервью «грязными иностранными танцами», такими как фокстрот и шаг быстрый . Его отец привез с собой эти танцевальные стили, когда мигрировал из Англии в Австралию. В то время в Аделаиде они были неизвестны. [ 2 ]

Хейторн начал свое танцевальное обучение у Джин Бедфорд, которая преподавала «оперный танец», а вскоре после этого записался на уроки чечетки у Герберта Ноя. [ 3 ] Его первоначальными амбициями было заняться водевилем. Даже несмотря на волнующие для него визиты трупп Ballets Russes в Австралию в 1930-е годы, у него все еще не было амбиций серьезно заняться балетом.

Когда Хейторну было четырнадцать, он начал свою профессиональную исполнительскую карьеру в водевильной труппе Гарольда Рэймонда «Варьете», первоначально созданной как концертная группа для развлечения войск в начале Второй мировой войны. Вместе с Гарольдом Рэймондом он участвовал в комедийных сценках, играл на аккордеоне, пел песни и танцевал. Его звездным выступлением, которое повторилось гораздо позже в его жизни, была чечетка на роликовых коньках. [ 4 ]

В последние месяцы Второй мировой войны Хейторн присоединился к Королевским ВВС Австралии и оставался в силах обороны в течение двух лет. После демобилизации он возобновил танцевальную карьеру. В конце 1940-х он брал уроки балета у учительницы из Аделаиды Джоанны Прист и выступал в ее Южно-Австралийском балете. [ 5 ] Однако выступления Ballet Rambert во время его турне по Австралии (1947–1949) вдохновили его изменить направление и заняться балетом как карьерой. [ 6 ]

Театральная карьера

[ редактировать ]

Хейторн покинул Австралию в 1949 году и направился в Соединенное Королевство. В Лондоне он брал уроки балета у Анны Норткот и Станисласа Идзиковски, прежде чем успешно пройти прослушивание в Метрополитен-балет, а затем присоединиться к Моны Инглесби Международному балету . Но его карьера в Англии и континентальной Европе оказалась эклектичной и не ограничивалась миром балета. Он работал в шоу Макса Бигрейвса , танцевал в ранних британских телешоу, выступал в мюзиклах, в том числе в «Can Can» Коула Портера , и гастролировал по Южной Африке с постановкой «Пижамной игры» . В интервью 2000 года Хейторн перечислил трех людей, оказавших наибольшее влияние на его карьеру в Англии и Европе, в роли Леонида Мясина , у которого он был личным помощником и балетмейстером в труппе Мясина Les Ballets Européens; Уолтер Гор , у которого он был балетмейстером Лондонского балета; и Питер Даррелл , который нанял его менеджером Западного театра балета, а затем помощником художественного руководителя Шотландского балета в Глазго. [ 7 ]

Всегда австралиец в глубине души, Хейторн начал скучать по своей родине и предпринимал различные шаги, чтобы вернуться. В конце концов он вернулся и в 1975 году занял должность художественного руководителя Квинслендского балета. С этой труппой он поставил произведения ряда австралийских хореографов, в том числе Грэма Мерфи , Гарта Уэлча , Дона Аскера, Рекса Рида, Лесли Уайта и Рэя Кука, а также представил балеты хореографов, с которыми он работал в Соединенном Королевстве. включая Уолтера Гора, Джека Картера и Питера Даррелла. Он также привлек датского танцовщика и педагога Ганса Бренаа для постановки «Сильфиды» и других произведений Огюста Бурнонвиля . [ 8 ] Несмотря на эти достижения всего за три года работы, директорство Хэйторна было недолгим, поскольку его контракт был расторгнут в 1978 году. Он был недоволен тем, как это было сделано, и с тех пор всегда утверждал, что никакого рационального объяснения так и не было дано.

После ухода из Квинслендского балета Хейторн стал координатором-основателем высшего танцевального курса в колледже высшего образования Кельвин Гроув (ныне Технологический университет Квинсленда). [ 9 ] Он оставался на этой должности еще три года, но, решив, что хочет руководить труппой, а не руководить танцевальной школой, в 1981 году принял должность художественного руководителя Королевского балета Новой Зеландии. Его руководителем этой труппы был плодотворный, длившийся более десяти лет, до 1992 года. Он считал это самым счастливым временем в своей жизни. [ 10 ] За время его пребывания в должности труппа поставила произведения крупнейших мировых артистов. Хейторн курировал празднование тридцатого юбилея компании в 1983 году; поставил собственный полнометражный спектакль «Лебединое озеро» ; и совершил поездку по компании в Китае, США и Европе, а также в Австралии. [ 11 ] К шестидесятилетию компании в 2013 году, выражая свое отношение к своему назначению в 1981 году, а также свой подход к директорству в целом, он написал: «Я знал, что мне нужно узнать гораздо больше о Новой Зеландии и ее истории, ознакомиться не только с не только своим танцевальным миром, но и своей литературой, музыкой и изобразительным искусством, при этом держа руку на международном пульсе». [ 12 ]

Во время своего пребывания в Новой Зеландии Хейторн тесно сотрудничал с Новозеландской школой танца и ее преподавателями. Он посетил школьные прослушивания и стал членом совета директоров. [ 13 ] Он считал, что сила любой труппы - это школа, в которой готовят танцоров, знакомых со стилем и репертуаром труппы и накопивших опыт, исполняя небольшие роли в ее постановках, еще будучи студентами. [ 14 ]

На церемонии вручения новогодних наград Новой Зеландии 1993 года Хейторн был назначен кавалером Ордена Британской империи за заслуги перед балетом. [ 15 ]

Спустя годы

[ редактировать ]

По возвращении в Австралию из Новой Зеландии в 1993 году Хейторн всегда был востребован. Он преподавал историю танца в Викторианском колледже искусств в Саутбэнке и репертуар в Балетной школе Национального театра в Мельбурне, и его часто приглашали преподавать и ставить балеты для школ по всей Австралии. Он сам несколько раз возвращался на сцену в постановках Австралийского балета, играя эпизодические роли в Стэнтона Уэлча ( «Золушке» » Грэма Мерфи 1997), «Лебедином озере (2002) и «Щелкунчик: История Клары» (1992, возрожденный в 2003 году). Рональда Хайнда » « Веселая вдова (1975, позже возрождена) и совместный Австралийский балет – Сидней. Постановка танцевальной труппы « Тиволи » Мерфи (2001). Его особенно запомнили по роли в «Тиволи» , где он сыграл старого труппе водевиля. В возрасте семидесяти пяти лет Хейторн повторил свою программу чечётки, катания на роликовых коньках и прыжков из 1940-х годов. За свои выступления в этой роли он получил в 2001 году Австралийскую танцевальную премию за выдающееся выступление танцора. [ 16 ]

Публикации

[ редактировать ]

В 1970 году Хейторн опубликовал «Как быть танцором балета » с иллюстрациями Питера Казале (Англия: Wolfe Publishing for the Dairy Industry). Он был автором статей, опубликованных в журналах Dance Australia , Brolga: An Australian Journal about Dance и Choreography and Dance: An International Journal, а также внес вклад в публикацию The Royal New Zealand Ballet, посвященную шестидесятилетию Королевского балета Новой Зеландии. в Шестьдесят. Он также часто писал письма редактору различных танцевальных журналов.

Праздник

[ редактировать ]

Хейторн умер в хосписе Мельбурна в ноябре 2014 года в возрасте восьмидесяти восьми лет. Для его близких друзей были организованы небольшие частные похороны. Когда его завещание было зачитано, выяснилось, что он попросил устроить вечеринку, посвященную его жизни, а не мрачную поминальную службу с панегириком. Соответственно, 31 января 2015 года одновременные торжества, связанные видео, прошли в студиях Австралийского балета в Мельбурне и Королевского балета Новой Зеландии в Веллингтоне. Многие представители танцевального и театрального сообщества обеих стран присутствовали на них и делились нежными анекдотами. и истории. [ 17 ]

  1. ^ Мишель Поттер, «Гарри Хейторн, 1926–2014», некролог, http://michellepotter.org/news/harry-haythorne-1927-2014 [ постоянная мертвая ссылка ] . Основной источник биографической информации, приведенной здесь, используется с разрешения автора.
  2. Гарри Хейторн, интервью Мишель Поттер, май и октябрь 2000 г. Национальная библиотека Австралии, Проект устной истории «Продолжай танцевать», TRC 4560.
  3. ^ Гарри Хейторн, м «Как я стал танцором в австралийском стиле в 1930-е годы». Хореография и танец: Международный журнал 6.2–3 (2001), 21–35.
  4. ^ "Водевиль-шоу Гарольда Рэймонда". Barrier Miner (Брокен-Хилл), 11 августа 1944 г., с. 3. Онлайн на веб-сайте Национальной библиотеки Австралии, http://nla.gov.au/nla.news-article49563935 .
  5. ^ Маргарет Эбби Дентон, Джоанна Прист: Ее место в истории танцев Аделаиды (Аделаида: Джоанна Прист, 1993), стр. 162.
  6. Гарри Хейторн, интервью Мишель Поттер, май и октябрь 2000 г.
  7. Гарри Хейторн, интервью Мишель Поттер, май и октябрь 2000 г.
  8. ^ Эдвард Х. Паск, Балет в Австралии: Второй акт, 1940–1980 (Мельбурн: Oxford University Press, 1982), стр. 232–234.
  9. Гарри Хейторн, интервью Мишель Поттер, май и октябрь 2000 г.
  10. ^ Интервью с Гарри Хейторном, Радио Новой Зеландии, 2013. Интернет по адресу http://www.radionz.co.nz/collections/rnzb/audio/2563342/harry-haythorne .
  11. ^ Дженнифер Шеннан, Время танцевать: Королевский балет Новой Зеландии в 50 лет (Веллингтон: Королевский балет Новой Зеландии, 2003), стр. 38–47.
  12. ^ Гарри Хейторн, «Королевский балет Новой Зеландии: шестьдесят лет молодости», в книге «Королевский балет Новой Зеландии в шестьдесят» под редакцией Дженнифер Шеннан и Энн Роуз (Веллингтон: Victoria University Press, 2013), стр. 88.
  13. Диана Деккер, «Художественный руководитель оказал огромное влияние на балетную сцену», некролог, The Dominion Post (Веллингтон), 8 декабря 2013 г., стр. С3.
  14. ^ Хейторн, «Королевский балет Новой Зеландии: шестьдесят лет молодости» (2013), с. 102.
  15. ^ «№53154» . Лондонская газета (2-е приложение). 31 декабря 1992 г. с. 30.
  16. ^ Веб-сайт Australian Dance Awards: http://www.australiandanceaards.net.au/award-winners/outstanding- Performance-by-a-male-damcer/harry-haythorne. [ постоянная мертвая ссылка ] .
  17. Андрис Топпе, австралийский хореограф и танцор, личное общение, 26 февраля 2015 г. См. http://www.andristoppe.com .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2f25ff2fe9a5a3fa09cea8296405d092__1690394340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2f/92/2f25ff2fe9a5a3fa09cea8296405d092.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Harry Haythorne - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)