Jump to content

Распутник (книга)

Распутник
Титульный лист первого издания
Автор Шарлотта Дакр — псевдоним «Роза Матильда».
Язык Английский
Жанр Сентиментальный, Соблазнение, Распутник
Дата публикации
28 апреля 1807 г. ( 1807-04-28 ) [ 1 ]
Место публикации Англия
Страницы 105
Предшественник Монахиня святого Омера Софлоя
С последующим Страсти

«Распутник» — английский роман Шарлотты Дакр 1807 года , написанный под псевдонимом Роза Матильда. Это был ее третий роман, изданный в четырех частях и собранный в один том. Он повторяет те же темы, что и Зофлоя, о влиянии женского желания и распутства. После публикации «Распутник» подвергся резкой критике из-за излишества языка, невероятного сюжета и якобы аморального послания. «Распутник» рассказывает о путешествии Габриель после ее соблазнения развратником, а также о последствиях его неверности и их внебрачных отношениях.

Краткое содержание сюжета

[ редактировать ]

Монморанси и его дочь Габриэль живут изолированно в швейцарских горах, вдали от коррумпированного общества. Они живут мирно, пока не прибудет граф Анджело Д'Абини с просьбой о приюте. Габриель никогда раньше не встречала другого мужчину, кроме своего отца, который не доверяет Анджело. Анджело оправдывает свои мотивы честностью и соглашается остаться.

Спустя несколько недель, все еще проживая в своем доме, Габриель и Анджело привязались друг к другу, но Габриель смущают ее чувства. Анджело привлекает ее невиновность, но он не любит ее. Габриель делится своими чувствами, смущается и изолируется. Привлеченный ее демонстрацией невиновности, Анджело преследует Габриель и просит ее бежать с ним, но она отказывается. Анджело соблазняет ее, и Габриель оплакивает потерю невиновности. Анджело уходит, но обещает, что останется на связи, и дарит золотой медальон. В конце концов его письма прекращаются.

Мадам Бертран живет одна в коттедже неподалеку. Она обеспокоена Габриель, которая теперь физически охвачена горем после ухода Анджело. Габриель обнаруживает, что беременна, и не может скрыть это от Монморанси. Обвиняя себя за то, что подверг Габриель развращению, он впадает в меланхолическое безумие и умирает.

У Габриель есть дочь Ангус, но она постоянно меланхолична, желая наказать себя за грехи. Спустя полгода, чувствуя, что защиту дочери может обеспечить только отец, Габриель отправляется на поиски Анджело. Она оставляет Ангуса Бертрану с медальоном, а затем, переодевшись мужчиной, уходит.

Габриель находит адрес, по которому она писала письма. Анджело все еще здесь, и, замаскированная под Юджина, Габриель становится пажом Анджело. Анджело признается «Юджину», что у него есть любовница Ориана, что причиняет боль Габриель. Она решает помочь Анджело и «отучить» его от любовницы.

Ориана начинает любить «Юджина», который выступает посредником между доставкой писем и цветов. Во время визита Габриель подслушивает разговор Орианы и ее «брата» Фьоренцы де Винчи, который на самом деле является ее любовником, который замышляет убить Анджело и украсть его богатство. защищая Анджело, Габриель саботирует их планы.

Ориана начинает бояться Фиоренцы и влюбляется в «Юджина». Габриель навещает Ориану, которая признается в новом убийственном плане Фиоренцы. Фиоренца наняла убийц, которых Габриель вместо этого обманом заставила убить Фиоренцу. Габриель ранена, и Анджело несет ее домой, узнавая ее истинную личность. Его страсть к ней возобновилась. Ориана чувствует себя униженной после того, как узнала личность Юджина, и полна жажды мести.

Анджело кажется другим человеком: они живут вместе два года, у них рождается сын Феликс. Они просят прислать к ним Ангуса, но Бертран отказывается, пока они не поженятся.

Однажды Анджело встречает расстроенную молодую женщину Паулину, отец которой заставляет ее выйти замуж за жестокого мужчину. Анджело обещает поговорить с ее отцом и согласиться встретиться снова. Поразмыслив, Анджело чувствует себя виноватым, но не говорит об этом Габриель. Они встречаются несколько раз, и Габриель замечает перемену в поведении Анджело. Когда Анджело и Паулина снова встречаются, Паулина говорит, что заметила женскую фигуру, следовавшую за ним домой, и Анджело боится, что это Габриель. Хотя он уважает Габриель, он решает, что любит Паулину.

Мы обнаруживаем, что Паулина — мстительная сестра Орианы. Они вместе замышляли саботировать отношения Анджело и Габриель. Доверяя Анджело, Габриель утверждает, что у нее не было причин что-либо подозревать, но сталкивается с Орианой и становится еще более подозрительной.

Анджело оставляет Габриель письмо и деньги перед отъездом с Полиной, но в конце концов понимает, что его обманули. Паулина уходит от него, а Анджело пишет Габриель, но не получает ответа.

Габриэль гордо отказалась от денег Анджело, желая погибнуть и пострадать за свои грехи. Ей хотелось бы послушать Бертрана, и она злится, что не получила известий от Анджело, чьи письма были заблокированы. Габриель едет в Лондон, но ей отказывают в убежище, поскольку она не замужем. В отчаянии на улице мужчина дает ей деньги. Его лицо раскрывается, и она понимает, что это Анджело. Габриель теряет сознание от голода, Анджело забирает ее и Феликса домой. Габриель прощает его, но опасается его обещаний.

Прошло пять лет, а Ангус все еще не со своей матерью. Бертран женился (Буффе), и после года отсутствия общения Габриель узнает, что Буффе становится все более оскорбительным по отношению к Бертрану и Ангусу. Несчастный Ангус убежал. Анджело и Габриель безуспешно пытаются найти Ангуса.

Миллборо наняли в качестве няни, чтобы присматривать за Феликсом, но, когда он подрос, остался с семьей. Феликсу сейчас десять лет. Миллборо ревнует Габриель и пытается влюбить в нее Анджело. Габриель замечает намерения Миллборо и просит ее уволить. Феликс скучает по Миллборо и обижается на свою мать, что влияет на физическое и психическое здоровье Габриель. Она чрезвычайно одинока и меланхолична, практически прикована к постели. Миллборо призывает Феликса не доверять своей матери, поскольку она все еще не замужем. Феликс и Габриель спорят, и он уезжает с Миллборо.

Анджело теперь игрок, у него кончились деньги. Миллборо дает ему алкоголь, в результате чего он теряет сознание. Миллборо забирает его домой, крадет драгоценности и убегает с Феликсом. Анджело просыпается, понимая, чему он позволил случиться. Преодолевая чувство вины, он признается Габриель. Теперь они потеряли свой дом из-за азартных игр Анджело.

Габриель признается, что ее доброта вызвана страданиями и долгом, а не любовью к Анджело. Оба больны от отчаяния и бедности. Габриель пытается продать свои драгоценности, но обнаруживает, что Анджело заменил их поддельными, проиграв их. Она работает маляром, но настолько слаба и медлительна, что ее увольняют. Они вместе лежат в доме и ждут смерти. До них доходит сообщение о том, что человек, из-за которого они потеряли дом, умер, и дом им возвращен. Анджело делает предложение, и Габриель соглашается, хотя и не по любви. Они переезжают на побережье, надеясь, что это поможет здоровью Габриель. Габриель видит призрак своего отца и воспринимает это как предупреждение о своей смерти. Она просит Анджело найти их детей, а позже умирает.

Анджело винит себя в смерти Габриель и едет во Францию. Он находит Миллборо, но Феликс ушел и украл у нее. Затем он посещает Бертрана, чтобы узнать больше информации об Ангусе, но это оказывается бесполезно. По пути в Англию он встречает красивую женщину, которая падает. Анджело забирает ее домой и навещает ее большую часть дней, пытаясь узнать, настолько ли она добродетельна, как утверждает. Анджело хватает ее, и когда она пытается вырваться на свободу, из ее кармана выпадает медальон - это Ангус.

Ангус подробно описывает ее историю. Она сбежала от Буффе и бродила по горам, когда барон и баронесса взяли ее к себе вслед за своей дочерью. Она прожила с ними семь лет. У них родился сын Дарловиц, в которого она влюбилась. Родители уже пообещали Дарловицу жениться, но до свадьбы он переспал с Ангусом. Поспорив с бароном, Ангус уходит. Она вернулась в Швейцарию, чтобы найти Бертрана, обнаружив, что она умерла.

Анджело винит себя в утрате Ангусом невиновности. Она говорит, что не может найти другого мужа, так как чувствует себя замужем за Дарловицем. Анджело отправляет ее в монастырь в Италии и навещает ее ежедневно. В его доме появляется Дарловиц, теперь уже вдовец. Анджело соглашается, что Дарловиц может видеть Ангуса издалека, но когда Дарловиц звонит после ее боя, Анджело и Дарловиц. Дарловиц смертельно ранен ножом. Ангус все видит.

Анджело бежит в Рим. Он получает письмо, в котором сообщается, что Ангус находится в глубокой меланхолии, и он благодарен, что она умрет ангелом.

Во время путешествия лошадь Анджело падает, и его грабят. Он направляет группу мужчин в сторону грабителя и продолжает путь к следующему городу. Он узнает, что грабителя поймали, и предстает перед судом - грабителем является Феликс. Он навещает Феликса, который просит прощения, но Анджело говорит, что виноват он. Анджело сидит со своими пистолетами, оплакивая то, что он сделал с окружающими, и кончает жизнь самоубийством.

Персонажи

[ редактировать ]

Монморанси - благородного происхождения, отец Габриэль. Он хотел сбежать и защитить свою дочь от развращения общества и поэтому переехал в изолированные горы Швейцарии.

Габриэль - дочь Монморанси, до Анджело она никогда не встречала другого мужчину, кроме своего отца. Соблазненная Анджело, она бросает своего ребенка, чтобы найти его. Роман рассказывает о ее несчастье, последовавшем за потерей невиновности.

Граф Анджело Д'Абини - итальянский распутник, который на протяжении всего романа не может связываться ни с одной женщиной. Он заботится о Габриель, но непостоянен в своем характере и неоднократно оставляет ее ради других женщин.

Мадам Бертран - подруга Габриель, которая принимает Ангуса, пока Габриель уходит на поиски Анджело. Она отказывается возвращать Ангуса, пока Габриель и Анджело не поженятся. Пьер Буффюэ – поклонник Бертрана, а затем муж с нераскрытым характером.

Ангус – внебрачная дочь Габриель и Анджело.

Феликс – внебрачный сын Габриель и Анджело.

Юджин — псевдоним Габриель

Ориана — любовница Анджело, сирота из Генуи, движимая похотью и местью.

Фьоренца де Винчи - брат Орианы, замаскированный под ее любовника, ненавидящий Анджело.

Паулина/Неццотетто — сестра Орианы, столь же мстительная.

Кастро Новели – Рыбак, предположительно обрученный с Паулиной.

Старший Меццетто — «отец» Паулины, хотя это так и не подтверждено.

Миллборо — помощник Феликса. Она ревнует Габриель, любит Анджело и стремится разрушить семейный союз.

Элсмир - человек, из-за которого Анджело теряет дом после азартных игр.

Фитарден – посланник

Маркиз де Сент-Эвемонд – дворянин

Барон Штайнхаусен - принимает Ангуса, когда она бежит из дома в Швейцарии.

Баронесса – жена барона.

Ида - умершая дочь барона и баронессы.

Дарловиц - сын барона и баронессы. Он влюбляется в Ангуса, но ему обещают жениться на Джулии вопреки этому желанию.

Джулия Фалькенхайм — невеста Дарловица

Критический прием

[ редактировать ]

«Распутник» , как и предыдущая работа Дакра «Зофлоя», не получил большого научного внимания, но подвергся резкой критике в современных обзорах. Несмотря на это, в год публикации она была воспроизведена в трёх изданиях. [ 2 ]

Несмотря на отсутствие сверхъестественного, критики были обеспокоены невероятностью и чрезмерностью романа. Они сочли слишком невероятным вести какую-либо моральную проповедь своим читателям. В «Ежегодном обзоре и истории литературы» 1807 года говорилось:

«Конечно, если в описании распутства мисс Дакр не преувеличила и не перегрузила свой образ неестественными представлениями, то она испортила его невероятными изображениями. Вместо того, чтобы придать вымыслу атмосферу правды, она придала истине форму вымысла». [ 3 ]

Его раскритиковали за то, что он «далеко невероятен». [ 3 ] с «многими яркими сценами и несколькими трогательными» [ 3 ]

Как и в случае с Зофлоей, критики также были обеспокоены отсутствием морали в романе, считая, что «мисс Дакр вряд ли должна знакомить своих читателей с очень моральным обществом». [ 3 ] Их удивило, что такое безнравственное творчество вышло «из-под пера дамы». [ 4 ] учитывая его содержание, и, несмотря на комментарии Дакра о необходимости брака, они были в равной степени обеспокоены обратным моральным воздействием, которое оно окажет на своих читателей.

«Распутный мусор Розы Матильды или призрачная софистика произведения, стоящего перед нами, могут за один час причинить больше вреда, чем все дружелюбные чувства Мура, Беннета или Берни могут искоренить за годы». [ 5 ]

Репутация Дакр продолжала падать после этой публикации, ее рассуждения, повествование и сюжетная линия были восприняты только как «абсурдные»;

«О Розе Матильде я могу сказать всего несколько слов. Я не могу понять, как абсурдный мусор этой прекрасной «распутницы» привлек столько внимания. Как нелепы, как смешны, как презренны моральные и религиозные чувства, вышедшие из-под пера такого слабого энтузиаста! - Но у меня нет терпения оставаться ни на минуту в ее обществе, и я уверен, что читатель с радостью попрощается с этим " зафрахтованным развратником". [ 6 ]

Поскольку Зофлоя теперь получает более современную критику, Шарлотта Дакр как автор теперь появляется в более поздних работах, таких как «Экзотические женщины в художественной литературе и культуре девятнадцатого века». [ 7 ] и кембриджский спутник художественной литературы периода романтизма [ 8 ]

  1. ^ «Новая работа Розы Матильды. Этот день опубликован в четырех томах по цене 18 шиллингов. Распутник» Шарлотты Дакр (более известной как РОЗА МАТИЛЬДА). Автор книг «Зофлоя, монахиня Св. Омера», «Часы одиночества» и т. д. Напечатано для Каделл и Дэвис на Стрэнде» . Утренняя почта . 28 апреля 1807 г. с. 2.
  2. ^ Мюррей, Кристофер Джон (13 мая 2013 г.). ¤Энциклопедия эпохи романтизма, 1760–1850 гг . Рутледж. ISBN  9781135455781 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д «АРТ. В. Распутник». Ежегодный обзор и история литературы . Т. Н. Лонгман и О. Рис. Январь 1807 года.
  4. ^ Оксфордский обзор; или Литературный цензор . 1807.
  5. ^ Ежемесячный музей леди . Вернор и Худ. 1 января 1808 г.
  6. ^ Грин, Сара (1 января 2013 г.). Читатели романов и писатели романов: сатирический роман . InfoStrategist.com. ISBN  9781592433254 .
  7. ^ Пал-Лапински, Пия (1 января 2005 г.). Экзотическая женщина в британской художественной литературе и культуре девятнадцатого века: пересмотр . УПНЕ. ISBN  9781584654292 .
  8. ^ Максвелл, Ричард; Трампенер, Кэти (21 февраля 2008 г.). Кембриджский спутник художественной литературы эпохи романтизма . Издательство Кембриджского университета. ISBN  9781139827911 .
[ редактировать ]

Интернет-текст Распутника

Тома 1–2 https://books.google.com/books?id=Fb1LAAAAYAAJ .

Тома 3–4 https://books.google.com/books?id=Sr1LAAAAYAAJ .

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2f134bb49aea8200a92f020658f81cd4__1720467120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2f/d4/2f134bb49aea8200a92f020658f81cd4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Libertine (book) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)