Гиллис ван Хулсдонк

Гиллис ван Хулсдонк или Гиллис Якобс. ван Хюльсдонк (1625, в Антверпене — между 1676 и 1696, в Антверпене) — фламандский натюрмортист художник- . После тренировки в Антверпене он провел большую часть своей активной карьеры в Амстердаме. Он известен своими натюрмортами с фруктами и банкетными блюдами. [ 1 ]
Жизнь
[ редактировать ]Гиллис ван Хюльсдонк родился в Антверпене в семье Якоба ван Хюльсдонка и его первой жены Марии ла Хоэс. [ 1 ] Его отец был выдающимся художником, который сыграл роль в раннем развитии жанра натюрмортов с фруктами, банкетами и цветами и управлял успешной мастерской в Антверпене. [ 2 ] Гиллис тренировался вместе со своим отцом в его мастерской. Записано, что после смерти его отца в начале 1647 года 12 февраля того же года над Гиллисом, которому тогда уже был 21 год, были назначены двое опекунов. [ 3 ] Нет никаких записей о присоединении Гиллиса к Антверпенской гильдии Святого Луки. Считается, что он переехал в Амстердам через некоторое время после смерти отца. [ 1 ]
В Амстердаме он женился на Магдалене Давидт 2 января 1655 года. У пары было шестеро детей. Вероятно, он вернулся в Антверпен со своей семьей около 1670 года. [ 1 ] 27 марта 1676 года он и его жена (43 года) подтверждают, что знают некоего Яна Педро де Эрде и что они жили «в Голландии». [ 4 ] Это последняя запись об артисте. Неизвестно, где и когда он умер. Вероятно, это произошло в Антверпене и не позднее 1696 года. [ 1 ]
Работа
[ редактировать ]
Ван Хулсдонк известен своими фруктовыми натюрмортами, банкетными натюрмортами и пронкстильвенами . Известно лишь ограниченное количество полностью или частично подписанных его рукой произведений. В сообществе искусствоведов существуют некоторые разногласия по поводу приписывания ему произведений. Некоторые из его работ, возможно, были ошибочно включены в число произведений его отца, стиль которого он изначально продолжил. [ 5 ]
Его более поздние работы больше отражают голландскую школу натюрморта своего времени, в частности Виллема Калфа . Однако по сравнению с картинами Калфа мазок кисти ван Хюльсдонка мягок, что придает всем изображенным предметам почти бархатистую поверхность. Эту мягкость объектов усиливает также использование художником света и тени, для которого характерны кремовые блики и мягко струящиеся тени. Это придает его картинам интимность. [ 6 ]
Стилистически в его работах также заметно влияние голландского художника Симона Люттичуйса . Например, тема омара на оловянной тарелке присутствует в нескольких картинах, подписанных или приписываемых Люттичуйсу. [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Гиллис ван Хулсдонк из Нидерландского института истории искусств
- ^ Якоб ван Хюльсдонк (1582–1647), Натюрморт с тюльпанами, розами, колокольчиками, нарциссами, пионом и другими цветами в стеклянном ремере на деревянном выступе со стрекозой на аукционе Сотбис.
- ^ Франс Йозеф Петер Ван ден Бранден, «История антверпенской школы живописи», Антверпен, Бушманн, 1883, стр. 639 (на голландском языке)
- ^ Г. ван Хемельдонк, Искусство и художники, в Архиве Феликса, Антверпен, № S-1482 (на голландском языке).
- ^ Мария ван Берге-Жербо, «Фламандские и голландские картины из Музея изящных искусств Кемпера», Кемпер (Франция). Музей изящных искусств, Нидерландский институт, 1987, с. 31 (на французском языке)
- ^ Эрика Гемар-Кельч, голландские художники-натюрморты 17 века , 1995, с. 520 (на немецком языке)
- ^ Гёрель Кавалли-Бьоркман, «Голландские и фламандские картины: голландские картины ок. 1600-ок. 1800. Том II», Национальный музей, 1986, с. 260
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Гиллисом ван Халсдонком , на Викискладе?