Наджиб Митри Салиби
Наджиб Митри Салиби (1870-1935) был ливано-американским врачом, который служил во время американской колониальной оккупации Филиппин и стал экспертом и защитником мусульманского населения региона. Он занимал должности помощника начальника Бюро нехристианских племен, суперинтенданта школ , а также капитана и помощника хирурга добровольцев США. Он стал ведущим экспертом по моро , мусульманским народам с островов Минданао и Сулу . [ 1 ] Благодаря своей медицинской профессии, пропаганде двуязычного образования и критике американского империализма он посвятил свою карьеру повышению благосостояния филиппинцев. [ 2 ] Большую часть своей взрослой жизни он провел на Филиппинах и умер в Багио в 1935 году. [ 3 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Наджиб Салиби родился в 1870 году в деревне Сук аль-Гарб в Ливане в семье Джозефа Шахина Салиби (1842–1927) и Шахины Салиби (род. 1860). [ 4 ] Он происходил из православной христианской семьи, перешедшей в протестантизм под влиянием американских миссионеров. Он учился в Сирийском протестантском колледже (ныне Американский университет в Бейруте ) и окончил со степенью бакалавра Школу искусств и наук в 1888 году. Он продолжил обучение в аспирантуре в том же учебном заведении и стал преподавателем медицины, где развил навыки как хирург и администратор, а также педагог, историк, ученый, лингвист и этнолог.
В 1896 году он эмигрировал в Нью-Йорк , чтобы завершить обучение врача в Медицинском колледже больницы Бельвью, учреждении, основанном в 1861 году, которое превратилось в часть того, что сейчас является Медицинской школой Гроссмана Нью-Йоркского университета . [ 5 ] [ 6 ] Он участвовал в стажировке в Бруклинской больнице в 1898 году и записался помощником хирурга по контракту в американскую армию во время испано-американской войны. Его направили на Кубу в лагерь Колумбия на полтора года, в течение которых он приобрел опыт проведения анатомических исследований тропических болезней.
В 1912 году Салиби женился на Элизабет Гибсон, американке из Техаса, получившей степень медсестры в Бостонской городской больнице и ставшей медсестрой и учителем на Филиппинах. [ 2 ] Пока Салиби был на Филиппинах, он пригласил четырех своих братьев присоединиться к нему. Его брат Мурад Салиби, поехавший на Филиппины в 1906 году, был главой Американской миссионерской школы в Ливане. Мурад стал экспертом в области тропической агрономии и с 1913 по 1917 год занимал должность начальника отдела волокна Сельскохозяйственного управления USB, прежде чем основал в 1926 году компанию под названием Saleeby Fiber Company. Его брат Амин Салиби получил медицинскую степень в Медицинском колледже Джефферсона в Филадельфии, а затем в 1907 году присоединился к Наджибу на Филиппинах. Он работал в Бюро здравоохранения, а затем стал частным врачом. Его брат Фуад Салеби стал клерком в Бюро общественных работ США в 1910 году, а позже вместе с Мурадом купил угольную шахту, которую японские войска захватили во время Второй мировой войны. Наконец, его брат Илья (Илия) Салеби работал фармацевтом. [ 2 ] У него также был брат Джозеф Салиби (1883–1965), который поселился в Бруклине, а затем в Северной Каролине, и сестра Марта Салиби. [ 4 ]
Служба при правительстве США на Филиппинах
[ редактировать ]После завершения медицинской стажировки в Нью-Йорке Наджиб Салиби в 1898 году поступил на службу в армию США в качестве помощника хирурга по контракту. Его первое командирование было на Кубу, где его на полтора года направили в лагерь Колумбия, где он проводил вскрытия и анатомические исследования в области тропических болезней. Затем Салиби был направлен на Филиппины в качестве капитана и помощника хирурга в составе добровольцев США в 1900 году во время филиппино-американской войны . Оказавшись среди мусульман Сулу и Минданао, он использовал свои знания арабской письменности и мусульманской практики (разработанные за годы его взросления в Ливане), чтобы помочь своему американскому начальству получить первоначальное понимание местных обычаев и культуры. Его быстро перевели из армейского хирурга в этнографа.
В феврале 1903 года Салиби был уволен с почетом на Филиппинах, но затем получил ряд гражданских назначений на Филиппинах в Бюро по делам нехристианских племен, Бюро по делам моро, Управлении суперинтенданта школ и других департаментах. Американский оккупационный режим. В 1903 году Салиби помогал в этнографическом обследовании Филиппин. Одним из его крупнейших вкладов во время пребывания на Филиппинах было развитие моро и двуязычного образования. [ 3 ] Салиби нанял арабов и моро для создания школьных учебников на языках моро в Сулу и Магинданаоне . Сам он изучал не только два местных языка – магинданаон и таусуг. [ 7 ] Он также убедил исполнительный совет школы разрешить ученикам изучать Коран, чтобы дети моро могли понимать, а не только читать арабский текст. В августе того же года генерал-губернатор Уильям Ховард Тафт назначил его суперинтендантом школ новой провинции Моро, а в 1905 году он говорил о моро на съезде суперинтендантов в Маниле.
Политическая карьера Салиби как офицера американской администрации в конечном итоге закончилась из-за его несогласия с направлением политики США в регионе и отношением Америки к местному населению. В своих трудах он отверг идею о том, что мусульмане Филиппин являются дикарями и религиозными фанатиками, и утверждал, что правительству США следует более тесно сотрудничать и сотрудничать с местной элитой моро. [ 7 ] [ 1 ] Его роль суперинтенданта школ была ограничена Законом 1283, принятым Филиппинской комиссией, что побудило его подать в отставку 30 июня 1906 года. Затем Салиби переехал в Манилу, где к нему в конечном итоге присоединились многие члены его семьи. [ 2 ]
различные рукописи и артефакты, такие как оружие и произведения искусства В 1908 году Салиби передал в Филиппинский национальный музей . В их число входили тарсилы (семейные генеалогии, отслеживающие миграции и обращение в ислам) и своды законов (называемые Луваран), а также другие материалы, показывающие влияние ислама на остров Минданао. [ 2 ]
Экспертиза Мороса и публикаций
[ редактировать ]Салиби посвятил значительное время изучению жизни народа моро на Филиппинах. Он настойчиво искал источники рукописей Моро, которые давали представление о таких вопросах, как их модели миграции, правовая система, история и религия. Среди этих документов было 33 рукописи Моро, которые он перевел на английский язык и в 1908 году продал Филиппинскому музею в Маниле. Владение Салиби языком моро позволило ему точно интерпретировать и перевести эти источники. [ 2 ] В 1905 году Салиби также опубликовал книгу « Исследования по истории, праву и религии моро» , которую хвалили за то, что она пролила свет на «реальные знания» и обеспечила «точное понимание» истории и обычаев моро. [ 8 ]
Наследие
[ редактировать ]В 2004 году посольство США в Маниле выделило часть своего комплекса под название «Двор Наджиба Салиби» в знак признания важного вклада Салиби в содействие взаимопониманию между американским и филиппинским, а также христианским и мусульманским народами. [ 2 ] Посольство использует двор для проведения культурных мероприятий, включая музыкальные представления и банкеты. [ 9 ] [ 10 ]
В 2018 году филиппинский исследователь Ренан Лару-ан, родом из Минданао, курировал выставку в Фонде искусств Шарджи, на которой рассказывалось о жизни и карьере Наджиба Салиби. [ 11 ] Шоу, получившее название «Триполийское соглашение» , было сосредоточено в первую очередь на отношениях между Юго-Восточной Азией и Ближним Востоком с точки зрения путешествий и сетей. [ 12 ] Выставка прославила Салиби как эксперта по мусульманской культуре народа моро, чьи знания «предоставили альтернативу испанскому и американскому дискурсу филиппинской истории двадцатого века». [ 13 ]
Оценивая свою карьеру, антрополог Томас Маккенна пришел к выводу, что Наджиб Салиби предвидел и призвал к этногенезу «морохуда», который повлечет за собой единую филиппинскую мусульманскую идентичность. Маккенна также предположил, что его идеи оказали существенное влияние на практику США в регионе, даже несмотря на то, что американские официальные лица официально не признавали его политические предложения и не следовали им. [ 7 ] Историк Тимоти Марр отметил, что работы Салиби показывают «противоречия между патерналистским вкладом Салиби в идеологию прогрессивного подъема и его глубоким сочувствием к несправедливости, которую испытывают моро от рук их предполагаемых [американских] цивилизаторов». Марр также предположил, что жизнь и карьера Салиби на оккупированных США Филиппинах отражали проблемы, с которыми сирийские или ливанские мухаджиры (мигранты) столкнулись в этот период в поисках признания по отношению к американской элите, а также их неоднозначный статус арабов. Американцы. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Салиби, Наджиб М. (1913). Проблема Моро . Манила: EC McCullough & Co.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Марр, Тимоти (2014). «Диаспорический интеллект в Американско-Филиппинской империи: транснациональная карьера доктора Наджиба Митри Салиби» . Машрик и Махджар Журнал миграционных исследований Ближнего Востока и Северной Африки . 2 (1): 78–106. дои : 10.24847/22i2014.27 . ISSN 2169-4435 . S2CID 146659940 .
- ^ Jump up to: а б «Наджиб М. Салиби» . Фонд искусств Шарджи . Проверено 16 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Семейный поиск. «Амин Джозеф Салиби» . предки.familysearch.org . Проверено 16 ноября 2021 г.
- ^ Потерянные колледжи Америки. «Медицинский колледж больницы Бельвью» . потерянные колледжи . Проверено 17 ноября 2021 г.
- ^ «О медицинской школе имени Гроссмана Нью-Йоркского университета» . Здоровье Лангоне Нью-Йоркского университета . Проверено 17 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Маккенна, Томас М. (1998). Мусульманские правители и повстанцы: повседневная политика и вооруженный сепаратизм на мусульманских Филиппинах . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. стр. 104–7. ISBN 0520210158 .
- ^ Салиби, Наджиб (1905). Исследования по истории, праву и религии моро . Манила: Бюро общественной печати.
- ^ Сперо, Домани (26 марта 2013 г.). «Посольство США в Маниле устраивает «драку куделей»… или поединок за изысканными блюдами без столовых приборов» . Диплопундит . Проверено 17 ноября 2021 г.
- ^ Служба распространения визуальной информации Министерства обороны (14 марта 2019 г.). «Оркестр 7-го флота США выступает во дворе Наджиба Салиби канцелярии посольства США в Маниле, Филиппины» . ДВИДС . Проверено 17 ноября 2021 г.
- ^ «Ренан Лару-ан — Кураторская сеть» . Ренан Лару-ан в сети кураторов . Проверено 17 ноября 2021 г.
- ^ Гронлунд, Мелисса (26 августа 2018 г.). «Новая выставка Sharjah Art Foundation — это богатая какофония взаимосвязанных культур» . N Искусство и культура . Проверено 16 ноября 2021 г.
- ^ Фонд искусств Шарджи. «Наджиб М. Салиби» . Шарджахарт.org . Проверено 17 ноября 2021 г.