Психическая и социальная жизнь младенцев
Автор | Кеннет Кэй |
---|---|
Язык | Английский |
Издатель | Издательство Чикагского университета |
Дата публикации | 1982 |
Тип носителя | Распечатать |
Страницы | 282+индекс |
ISBN | 0226428486 |
«Психическая и социальная жизнь младенцев» — книга Кеннета Кея, вышедшая в 1982 году . Объединив современную растущую область исследований когнитивного и социального развития младенцев в первые два года жизни с исследованиями в своей собственной лаборатории в Чикагском университете, Кэй предложил теорию «ученичества». Рецензии на книгу рассматриваются как эмпирический поворотный момент в исследовании процессов раннего развития человека. [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] приветствовала его использование на тщательных (посекундных) исследованиях процесса на большой выборке младенцев и матерей (50), зарегистрированных в продольном направлении (от рождения до 30 месяцев). Он был переиздан в Англии. [10] Япония, [11] Испания, [12] Италия, [13] и Аргентина. [14]
Поскольку этот аргумент ставил социальные отношения в основу психического развития, он сводился к распространению теории Льва Выготского и его возражений против Жана Пиаже вплоть до первого года жизни. (Их споры касались дошкольных лет. [15] Однако приведенные данные исследований многих авторов 1970-х годов также уточнили аргументацию Выготского. Предыдущие авторы, похоже, как и Пиаже, предполагали, что коммуникация — это удачный побочный продукт ума, использующего символы. (Если они и сомневались в этом, то никто не создал эмпирических парадигм для изучения происходящих процессов.) Как и Выготский, Кэй придерживался противоположного мнения: общение является источником разума. Его десятилетняя исследовательская программа была посвящена вопросу: как само общение развивается в организме, у которого еще нет разума? Его ответом является теория младенчества «ученичества»: развитие человеческого разума и языка зависит как от предадаптированного (путем эволюции) поведения взрослых и универсальных моделей человеческого взаимодействия, так и от мозга младенца. «Те виды обмена со взрослыми, которые способствуют сенсомоторному, а затем и языковому развитию, поначалу мало что требуют от ребенка, кроме регулярности в поведении и экспрессивных реакций, которые родители склонны интерпретировать как будто это были осмысленные жесты». [16]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Филд, Т (1984). Современная психология (1).
{{cite journal}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Гольдберг, С. (1983). Рефераты и библиография по развитию детей . 57 (5).
{{cite journal}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Ангрилли, А. (1983). Американский журнал ортопсихиатрии . 3 : 29–46.
{{cite journal}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Шарп, С. (1984). Социология и социальные исследования .
{{cite journal}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Чизвик, Н. (сентябрь 1984 г.). Современная социология .
{{cite journal}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Ричардс, М. (1984). Медицина развития и детская неврология . 26 :834.
{{cite journal}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Брунер, Дж. (27 октября 1983 г.). «Состояние ребенка». Нью-Йоркское обозрение книг : 86–87.
- ^ «Книжные рецензии». Британский журнал психологии развития . 3 (3): 317–318. 1985. doi : 10.1111/j.2044-835X.1985.tb00983.x .
- ^ Фламан, Ф (1984). Год психологии : 612–613.
{{cite journal}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Психическая и социальная жизнь младенцев . Лондон: Лондон: Метуэн. 1983.
- ^ ISBN 4-623-02255-2 (1993)
- ^ Психическая и социальная жизнь ребенка . Барселона: издания Paidós. 1986.
- ^ Психическая и социальная жизнь ребенка . Рим: Il Pensiero Scientifico Editore. 1989.
- ^ Психическая и социальная жизнь ребенка . Буэнос-Айрес: издания Paidós. 2000.
- ^ Б. Рогофф, Дж. Радж (1999). «Влияние сверстников на когнитивное развитие: влияние Пиаже и Выготского». Лев Выготский: Критические оценки / Под ред. П. Ллойд и К. Фернихоу . 3 . Рутледж: 261–279.
- ^ Кэй, К. (1982). Психическая и социальная жизнь младенцев . п. 3.