Кеннет Кэй
Кеннет Кэй (24 января 1946 г. - 26 мая 2021 г.) [1] ) — американский психолог и писатель, чьи исследования, книги и статьи связывают области человеческого развития, семейных отношений и разрешения конфликтов.
Жизнь
[ редактировать ]Несмотря на то, что работы Кея охватывают несколько профессиональных дисциплин, значительная часть работ Кея характеризуется теорией семейных систем и поиском наблюдаемых, воспроизводимых процессов, а не остановкой на обобщениях о формальных свойствах, например, стадий умственного или социального развития.
Кэй получила образование в Гарвардском университете (степень бакалавра английской и американской литературы, 1966 г.; доктор философии в области психологии развития и образования, 1970 г.). После стажировки в Королевском колледже Кембриджа (Великобритания) он преподавал в Вашингтонском университете (1970–71) и Чикагском университете (Департамент образования и Комитет по человеческому развитию, 1971–81). С 1982 по 2007 год он был адъюнкт-преподавателем кафедры психиатрии Медицинской школы Северо-Западного университета .
В последующие годы Кэй опубликовал шесть художественных книг под именем Кен Кэй. [2]
Исследования и основные публикации
[ редактировать ]Раннее развитие человека
[ редактировать ]Начиная с докторской диссертации и заканчивая годами обучения в Чикагском университете, Кей опубликовал 22 статьи. [3] обратился к фундаментальному вопросу: что дает Homo sapiens , уникальную среди всех других существ, способность учиться посредством подражания, языка и сознания отражающего себя? Его главными наставниками были социально-когнитивный психолог Джером С. Брунер , британский этолог М.П.М. Ричардс и педиатр Т. Берри Бразелтон . Наиболее полно изложено в его книге «Психическая и социальная жизнь младенцев: как родители создают личности» , [4] Кэй предположил и продемонстрировал, что те, кто различает психологические способности, вместо того, чтобы развиваться внутренне из врожденных способностей человеческого младенца, биологически реорганизующих себя ( Пиаже ), [5] формируются постепенно в результате взаимодействия в результате совместной эволюции поведения младенцев и поведения взрослого человека. [6] [7] [8] В частности, он проследил развитие очередности, начиная с инстинктивных материнских реакций на физиологические/неврологические всплески и паузы в неонатальной активности. [9] посредством транзакций, в которых взрослые приспосабливаются к воспринимаемым (проецируемым) намерениям детей, [10] к истинному диалогу, который делает возможным символический язык. [11] [12]
«Психическая и социальная жизнь младенцев» вышла на испанском языке. [13] итальянский, [14] и японский [15] издания. Инновационные микроаналитические исследования взаимодействия родителей и младенцев, проведенные Кэем в 1970-х годах, до сих пор постоянно обсуждаются в сотнях научных статей и книгах на различные психологические темы. [16] [17] [18] [19] [20] [21]
Споры об IQ
[ редактировать ]В середине 1970-х годов он опубликовал шесть статей и рецензий на книги, посвященные спорам, вызванным Артура Дженсена знаменитой в Harvard Educational Review. статьей [22] о наследственности IQ . Послание Кея: «Революция в образовании не произойдет до тех пор, пока педагогическая психология не изменит парадигму. Психология продала обществу догматический набор предположений, которые исключают веру в обучаемость детей, потенциал учебной программы и подотчетность школ». [23]
Наука о человеческом поведении
[ редактировать ]Шесть публикаций, в основном основанные на его методах исследования в области младенчества, были посвящены методологической строгости и вопросам интерпретации в науке о человеческом поведении. [24]
Семейная терапия и воспитание детей
[ редактировать ]Начиная с 1981 года Кэй стала лицензированным клиническим психологом и несколько лет работала на факультете Чикагского института семьи. Его книга 1984 года « Семейные правила: воспитание ответственных детей» . [25] был переиздан в массовом издании издательством St. Martin's Press и обновленном издании в 2005 году. [26]
Системы семейного бизнеса и разрешение конфликтов
[ редактировать ]В 1986 году Кэй начал специализироваться на консультировании семей, которые вместе вели бизнес. Он был одним из первых психологов, сделавших это, и к середине 1990-х годов прекратил свою общую клиническую практику. К 2009 году его опубликованные статьи в этой области [27] по количеству сравнялось с теми, что были в его ранней академической карьере. Книги Кеннета Кея в этой области: «Войны на рабочем месте: превращение личного конфликта в продуктивную командную работу» (1994). [28] и «Динамика семейного бизнеса» (2005). [29]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Кеннет Кэй, 24 января 1946 г. – 26 мая 2021 г.» . Эванстонский круглый стол . Июнь 2021 года . Проверено 13 октября 2021 г.
- ^ «Книги Кена Кея» . www.amazon.com .
- ^ «Кеннет Кэй – Происхождение нашего вида» . Архивировано из оригинала 28 марта 2015 г. Проверено 23 мая 2020 г.
- ^ Кэй, К. (1982). Психическая и социальная жизнь младенцев . Чикаго: Университет. из Чикаго Пресс. ISBN 0226428478 .
- ^ Пиаже, Дж (1952). Происхождение интеллекта у детей . Нью-Йорк: Издательство международных университетов.
- ^ Международное обозрение психоанализа 1983, 10: 482-484.
- ^ Международный журнал социальной психиатрии , Vol. 32, № 1, 70-71 (1986)
- ↑ Нью-Йоркское обозрение книг , 27 октября 1983 г.
- ^ Кэй, К; Уэллс, А. (1980). «Покачивание матери и периодичность пауз при сосании новорожденных». Поведение и развитие младенцев . 3 : 29–46. дои : 10.1016/s0163-6383(80)80005-1 .
- ^ Кэй, К. (1980). «Временная структура личного общения между матерями и младенцами». Психология развития . 16 (5): 454–464. дои : 10.1037/0012-1649.16.5.454 .
- ^ в Буллове, М. (1979). Перед речью . Кембридж, Великобритания: Cambridge Univ Press. стр. 191–206. ISBN 0521220319 .
- ^ в Олсоне, Д. (1980). Социальные основы языка и мышления . Нью-Йорк: WW Нортон. стр. 211–230 . ISBN 0393013030 .
- ^ Кэй, К. (1986). Психическая и социальная жизнь ребенка . Барселона, Буэнос-Айрес, Мексика: Пайдос. ISBN 84-75093981 .
- ^ Кэй, К. (1989). Психическая и социальная жизнь ребенка . Рим: Il Pensiero Scientifico Editore. ISBN 8870024377 .
- ^ Кэй, К. (1993). [Психическая и социальная жизнь младенцев] . ISBN 4623022552 .
- ^ М. Перлмуттер, Взаимодействие родителей и детей и отношения между родителями и детьми в развитии ребенка , Лоуренс Эрлбаум, 1984.
- ^ Д. Стерн, Межличностный мир младенца , Basic Books, 2000 г.
- ^ Т. Сила, игра и исследование у детей и животных , Лоуренс Эрлбаум, 2000
- ^ К. Мур, Развитие психологии здравого смысла , Routledge, 2006.
- ^ К. Раефф Всегда отдельно, всегда на связи , Routledge, 2006
- ^ В. Редди, Как младенцы познают разум , издательство Гарвардского университета, 2008 г.
- ^ Дженсен, А. (февраль 1969 г.). «Насколько мы можем повысить IQ и успеваемость?». Гарвардский обзор образования . 39 : 1–123. дои : 10.17763/haer.39.1.l3u15956627424k7 .
- ^ «Кеннет Кэй - Публикации об IQ, расе и культуре» . www.kaye.com . Архивировано из оригинала 13 июля 2011 г.
- ^ «Наука о человеческом поведении | Кеннет Кэй» .
- ^ Кэй, К. (1984). Семейные правила (1-е изд.). Нью-Йорк: Уокер. ISBN 0802707718 .
- ^ Kaye, K (2005). Family Rules . Lincoln, NE: iUniverse. ISBN 9780595351664 .
- ^ «Кеннет Кэй — Публикации о семейном бизнесе» . www.kaye.com . Архивировано из оригинала 7 сентября 2009 г.
- ^ Кэй, К. (1994). Войны на рабочем месте . Нью-Йорк: АМАКОМ. ISBN 0814402151 .
- ^ Кэй, К. (2005). Динамика семейного бизнеса . Линкольн, Невада: iUniverse. ISBN 9780595357086 .