Jump to content

Кеннет Кэй

Кеннет Кэй

Кеннет Кэй (24 января 1946 г. - 26 мая 2021 г.) [1] ) — американский психолог и писатель, чьи исследования, книги и статьи связывают области человеческого развития, семейных отношений и разрешения конфликтов.

Несмотря на то, что работы Кея охватывают несколько профессиональных дисциплин, значительная часть работ Кея характеризуется теорией семейных систем и поиском наблюдаемых, воспроизводимых процессов, а не остановкой на обобщениях о формальных свойствах, например, стадий умственного или социального развития.

Кэй получила образование в Гарвардском университете (степень бакалавра английской и американской литературы, 1966 г.; доктор философии в области психологии развития и образования, 1970 г.). После стажировки в Королевском колледже Кембриджа (Великобритания) он преподавал в Вашингтонском университете (1970–71) и Чикагском университете (Департамент образования и Комитет по человеческому развитию, 1971–81). С 1982 по 2007 год он был адъюнкт-преподавателем кафедры психиатрии Медицинской школы Северо-Западного университета .

В последующие годы Кэй опубликовал шесть художественных книг под именем Кен Кэй. [2]

Исследования и основные публикации

[ редактировать ]

Раннее развитие человека

[ редактировать ]

Начиная с докторской диссертации и заканчивая годами обучения в Чикагском университете, Кей опубликовал 22 статьи. [3] обратился к фундаментальному вопросу: что дает Homo sapiens , уникальную среди всех других существ, способность учиться посредством подражания, языка и сознания отражающего себя? Его главными наставниками были социально-когнитивный психолог Джером С. Брунер , британский этолог М.П.М. Ричардс и педиатр Т. Берри Бразелтон . Наиболее полно изложено в его книге «Психическая и социальная жизнь младенцев: как родители создают личности» , [4] Кэй предположил и продемонстрировал, что те, кто различает психологические способности, вместо того, чтобы развиваться внутренне из врожденных способностей человеческого младенца, биологически реорганизующих себя ( Пиаже ), [5] формируются постепенно в результате взаимодействия в результате совместной эволюции поведения младенцев и поведения взрослого человека. [6] [7] [8] В частности, он проследил развитие очередности, начиная с инстинктивных материнских реакций на физиологические/неврологические всплески и паузы в неонатальной активности. [9] посредством транзакций, в которых взрослые приспосабливаются к воспринимаемым (проецируемым) намерениям детей, [10] к истинному диалогу, который делает возможным символический язык. [11] [12]

«Психическая и социальная жизнь младенцев» вышла на испанском языке. [13] итальянский, [14] и японский [15] издания. Инновационные микроаналитические исследования взаимодействия родителей и младенцев, проведенные Кэем в 1970-х годах, до сих пор постоянно обсуждаются в сотнях научных статей и книгах на различные психологические темы. [16] [17] [18] [19] [20] [21]

Споры об IQ

[ редактировать ]

В середине 1970-х годов он опубликовал шесть статей и рецензий на книги, посвященные спорам, вызванным Артура Дженсена знаменитой в Harvard Educational Review. статьей [22] о наследственности IQ . Послание Кея: «Революция в образовании не произойдет до тех пор, пока педагогическая психология не изменит парадигму. Психология продала обществу догматический набор предположений, которые исключают веру в обучаемость детей, потенциал учебной программы и подотчетность школ». [23]

Наука о человеческом поведении

[ редактировать ]

Шесть публикаций, в основном основанные на его методах исследования в области младенчества, были посвящены методологической строгости и вопросам интерпретации в науке о человеческом поведении. [24]

Семейная терапия и воспитание детей

[ редактировать ]

Начиная с 1981 года Кэй стала лицензированным клиническим психологом и несколько лет работала на факультете Чикагского института семьи. Его книга 1984 года « Семейные правила: воспитание ответственных детей» . [25] был переиздан в массовом издании издательством St. Martin's Press и обновленном издании в 2005 году. [26]

Системы семейного бизнеса и разрешение конфликтов

[ редактировать ]

В 1986 году Кэй начал специализироваться на консультировании семей, которые вместе вели бизнес. Он был одним из первых психологов, сделавших это, и к середине 1990-х годов прекратил свою общую клиническую практику. К 2009 году его опубликованные статьи в этой области [27] по количеству сравнялось с теми, что были в его ранней академической карьере. Книги Кеннета Кея в этой области: «Войны на рабочем месте: превращение личного конфликта в продуктивную командную работу» (1994). [28] и «Динамика семейного бизнеса» (2005). [29]

  1. ^ «Кеннет Кэй, 24 января 1946 г. – 26 мая 2021 г.» . Эванстонский круглый стол . Июнь 2021 года . Проверено 13 октября 2021 г.
  2. ^ «Книги Кена Кея» . www.amazon.com .
  3. ^ «Кеннет Кэй – Происхождение нашего вида» . Архивировано из оригинала 28 марта 2015 г. Проверено 23 мая 2020 г.
  4. ^ Кэй, К. (1982). Психическая и социальная жизнь младенцев . Чикаго: Университет. из Чикаго Пресс. ISBN  0226428478 .
  5. ^ Пиаже, Дж (1952). Происхождение интеллекта у детей . Нью-Йорк: Издательство международных университетов.
  6. ^ Международное обозрение психоанализа 1983, 10: 482-484.
  7. ^ Международный журнал социальной психиатрии , Vol. 32, № 1, 70-71 (1986)
  8. Нью-Йоркское обозрение книг , 27 октября 1983 г.
  9. ^ Кэй, К; Уэллс, А. (1980). «Покачивание матери и периодичность пауз при сосании новорожденных». Поведение и развитие младенцев . 3 : 29–46. дои : 10.1016/s0163-6383(80)80005-1 .
  10. ^ Кэй, К. (1980). «Временная структура личного общения между матерями и младенцами». Психология развития . 16 (5): 454–464. дои : 10.1037/0012-1649.16.5.454 .
  11. ^ в Буллове, М. (1979). Перед речью . Кембридж, Великобритания: Cambridge Univ Press. стр. 191–206. ISBN  0521220319 .
  12. ^ в Олсоне, Д. (1980). Социальные основы языка и мышления . Нью-Йорк: WW Нортон. стр. 211–230 . ISBN  0393013030 .
  13. ^ Кэй, К. (1986). Психическая и социальная жизнь ребенка . Барселона, Буэнос-Айрес, Мексика: Пайдос. ISBN  84-75093981 .
  14. ^ Кэй, К. (1989). Психическая и социальная жизнь ребенка . Рим: Il Pensiero Scientifico Editore. ISBN  8870024377 .
  15. ^ Кэй, К. (1993). [Психическая и социальная жизнь младенцев] . ISBN  4623022552 .
  16. ^ М. Перлмуттер, Взаимодействие родителей и детей и отношения между родителями и детьми в развитии ребенка , Лоуренс Эрлбаум, 1984.
  17. ^ Д. Стерн, Межличностный мир младенца , Basic Books, 2000 г.
  18. ^ Т. Сила, игра и исследование у детей и животных , Лоуренс Эрлбаум, 2000
  19. ^ К. Мур, Развитие психологии здравого смысла , Routledge, 2006.
  20. ^ К. Раефф Всегда отдельно, всегда на связи , Routledge, 2006
  21. ^ В. Редди, Как младенцы познают разум , издательство Гарвардского университета, 2008 г.
  22. ^ Дженсен, А. (февраль 1969 г.). «Насколько мы можем повысить IQ и успеваемость?». Гарвардский обзор образования . 39 : 1–123. дои : 10.17763/haer.39.1.l3u15956627424k7 .
  23. ^ «Кеннет Кэй - Публикации об IQ, расе и культуре» . www.kaye.com . Архивировано из оригинала 13 июля 2011 г.
  24. ^ «Наука о человеческом поведении | Кеннет Кэй» .
  25. ^ Кэй, К. (1984). Семейные правила (1-е изд.). Нью-Йорк: Уокер. ISBN  0802707718 .
  26. ^ Kaye, K (2005). Family Rules . Lincoln, NE: iUniverse. ISBN  9780595351664 .
  27. ^ «Кеннет Кэй — Публикации о семейном бизнесе» . www.kaye.com . Архивировано из оригинала 7 сентября 2009 г.
  28. ^ Кэй, К. (1994). Войны на рабочем месте . Нью-Йорк: АМАКОМ. ISBN  0814402151 .
  29. ^ Кэй, К. (2005). Динамика семейного бизнеса . Линкольн, Невада: iUniverse. ISBN  9780595357086 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4eed3701bfd2f42182af064887ef0ba8__1697893260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4e/a8/4eed3701bfd2f42182af064887ef0ba8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kenneth Kaye - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)