Расширение границ
Расширение границ (BE) — это феномен когнитивной психологии и ошибка совершения, при которой люди запоминают больше сцены или границы, чем изначально присутствовало на исходном изображении. [1] [2] [3] Расширение границ обычно изучается с помощью теста на узнавание памяти, где участникам показывают серию фотографий, а затем показывают новые фотографии, которые либо такие же, либо были каким-то образом изменены, и спрашивают, совпадают ли они с исходными фотографиями или отличаются от них. Например, на этапе исследования, когда участник пытается запомнить изображение, людям обычно предоставляют либо фотографию с близкого ракурса, на которой меньше изображения сцены, либо широкоугольную фотографию, на которой больше изображения сцены. а затем фотографию с близкого расстояния или широкоугольный снимок на этапе тестирования, когда участник тестируется на оригинальных фотографиях. Следовательно, существует четыре различных условия просмотра, в которых люди могут видеть фотографии: близко-близко, широко-широко, близко-широко или широко-близко. Если участники отвечают, что новые фотографии с большим количеством фона такие же, как исходные фотографии, то они демонстрируют расширение границ, поскольку расширяют границы исходной фотографии. [2]
То, как психологи изучали расширение границ, со временем изменилось. Например, психологи впервые изучили этот феномен, попросив участников нарисовать сцены по памяти. [4] Но после многих исследований исследователи перешли к изучению расширения границ с помощью задачи на распознавание изображений на память, которая в настоящее время является более широко используемым способом изучения расширения границ. [5] [6]
Расширение границ происходит под воздействием различных стимулов. Например, расширение границ происходит с простыми и сложными фотографиями. [1] простые и сложные объекты, [2] штриховые рисунки, [7] а также фотографии и объекты, которые были увеличены или уменьшены в разной степени. [8] Мультимодальное расширение границ также происходит как с тактильными, так и со слуховыми чувствами. [9] [10] Расширение границ происходит также в разном возрасте. Например, расширение границ проявляется очень рано у младенцев в возрасте от 3 до 4 месяцев. [8] и для детей. [1] Студенты колледжей подвержены расширению границ [11] [12] [13] [7] [6] [14] [4] [2] [15] как и пожилые люди. [16] Расширение границ происходит даже с людьми, страдающими такими расстройствами, как синдром Дауна. [17]
Поскольку расширение границ настолько универсально в отношении различных измененных стимулов и возрастных групп, существует множество возможных причин, примеров и сценариев расширения границ. Например, люди склонны рисовать целые сцены, а не то, что было только на картинке. Кроме того, люди естественным образом добавляют в сцены больше фона независимо от того, просто смотрят они на сцену или рисуют ее. По сути, то, что находится сразу за текущими границами, становится частью внутреннего представления вспоминаемой сцены в сознании человека. [4] Кроме того, на расширение границ влияют многие когнитивные механизмы, такие как ошибка мониторинга источника. [16] [2] восприятия и схема . [11]
Словарь, связанный с расширением границ
[ редактировать ]Ошибка мониторинга источника
[ редактировать ]Ошибку мониторинга источника можно определить как неспособность вспомнить, откуда пришла информация. [2] особенно при попытке вспомнить источник фотографий. Например, участники экспериментов по расширению границ часто склонны говорить, что тестовые фотографии с расширенными границами взяты из изображений исследования, вместо того, чтобы признать, что они изменили фотографии в своем сознании, чтобы вызвать расширение границ, и эти новые фотографии, которые они пытаются запомнить. были созданы самостоятельно. [16]
Перцептивная схема
[ редактировать ]Перцептивная схема — это когнитивный феномен и внутреннее мысленное представление сцены, которое создается человеком с использованием предшествующих знаний и деталей мира. Схемы восприятия часто формируются, когда человек видит новое изображение, потому что это может быть способом обработки изображения, используя предварительные знания о других изображениях, которые он просматривал и обрабатывал в прошлом. Схемы восприятия могут формироваться во время первого просмотра изображения или вскоре после него. Схемы восприятия применимы для расширения границ, поскольку схема восприятия может добавлять детали фона и границ, которых не было на исходной фотографии, но которые являются частью схемы восприятия фотографии. [11]
Зрительная память
[ редактировать ]Визуальную память можно определить как процесс, с помощью которого человек кодирует и запоминает визуальную информацию, например изображения. Зрительная память имеет отношение к расширению границ, поскольку расширение границ — это феномен зрительной памяти, при котором приходится полагаться на визуальные аспекты памяти, чтобы попытаться вспомнить изображения или заметить любые изменения в изображениях или сценах. [4] [3]
Возможные причины расширения границ
[ редактировать ]Существует множество возможных причин расширения границ. Например, ошибки мониторинга источников, [16] [2] перцептивные схемы, [11] и зрительная память [4] все они частично могут способствовать расширению границ, поскольку все они связаны с тем, как фотографии первоначально обрабатываются, а затем запоминаются.
Разнообразие типов объектов и сцен также помогает расширить границы. Например, простые сцены (изображение с одним главным объектом) и сложные сцены (изображение с более чем одним главным объектом) заставляют людей расширять границы. [1] [2] [18] Фотографии, которые действительно похожи и которые были либо сильно, либо мало увеличены, также вызывают расширение границ. [12] [1] [8] Кроме того, широкоугольные сцены, изображения, которые показывают больше фона, и сцены с близким углом, изображения, которые показывают меньше фона, способствуют феномену расширения границ. [4] Эти сцены могут быть с животными, пейзажами, людьми или другими объектами. [6] Сцены с объектами, повернутыми в разной степени, также вызывают расширение границ. [6] Более того, трехмерные модели комнат с мебелью способствуют расширению границ по сравнению с двухмерными сценами. [11] Даже нейтральные и эмоциональные фотографии помогают расширить границы. [15] Расширение границ происходит для изображений сцен, объектов на изображениях с пустым фоном и штриховых рисунков. [7] Контурные сцены и контурные объекты вызывают расширение границ. [14] Таким образом, множество различных стимулов сцены вызывают расширение границ для обычного человека.
Как развивалось расширение границ
[ редактировать ]Сначала расширение границ изучали, предлагая участникам рисовать сцены по памяти. Участникам будет представлена фотография, затем ее заберут, и участникам будет предложено нарисовать ее по памяти, учитывая пропорции исходной фотографии и фона. [4] Но из-за утомительности и неточности кодирования и анализа такого рода данных изображений психологи перешли к изучению расширения границ с помощью задач на память по распознаванию изображений. В задании на запоминание изображений участникам показывали фотографии на этапе исследования, а затем предлагали фотографии, которые были такими же или слегка измененными на этапе тестирования. Их спрашивали, была ли фотография такой же или угол камеры казался немного дальше, намного дальше, немного ближе или намного ближе. Наконец, они оценивали, насколько они уверены в своем ответе: «да», «почти уверен», «не уверен» или «не видел картинки». [5] [6]
Расширение границ затрагивает разные возрастные группы
[ редактировать ]Расширение границ происходит независимо от возраста. Например, у младенцев наблюдается расширение границ. [8] У детей также есть расширение границ, независимо от того, рисуют ли они сцены по памяти или выполняют задачу по распознаванию изображений. [1] Даже студенты колледжей имеют возможность расширять границы, независимо от типа задачи по расширению границ. [11] [12] [13] [7] [6] [14] [4] [2] [15] Наконец, взрослые и пожилые люди также демонстрируют тенденцию к расширению границ. [16] Расширение границ будет сохраняться и происходить на протяжении всей жизни, начиная с младенчества. [8]
Мультимодальное расширение границ
[ редактировать ]Расширение визуальных и тактильных границ
[ редактировать ]Расширение границ было исследовано путем включения тактильного элемента в задачу расширения границ. [10] Исследователи просили студентов колледжа либо просмотреть, либо прикоснуться к 3D-областям сцены с помощью рамки. Затем студенты колледжа вспоминали стимулы, с которыми они взаимодействовали, перечисляя, какие объекты они чувствовали или видели. Расширение границ произошло как для зрительных, так и для тактильных стимулов и условий. Исследователи пришли к выводу, что расширение границ происходит в разных модальностях. Люди мультимодально воспринимают и запоминают сцены как глазами, так и руками. [10]
Расширение визуальных и слуховых границ
[ редактировать ]Расширение границ также изучалось путем добавления слухового элемента, чтобы увидеть, как звук связан с расширением границ и памятью изображений. [9] Исследователи предложили участникам выполнить обычное задание на запоминание изображений с добавлением слухового компонента. Участники находились в одном из трех состояний: отсутствие звука, музыки или звукового эффекта. Во время просмотра фотографий на этапе исследования участники слушали либо тишину, либо звук, соответствующий фотографии, либо несвязанную с ней музыку. Затем они выполнили нормальную структуру фазы тестирования задачи на запоминание изображений. Расширение границ произошло во всех трех условиях и не различалось в зависимости от условий. Таким образом, тип шума не влиял на расширение границ. Действительно, расширение границ в обоих слуховых условиях было таким же, как и в контрольном условии, когда участники слушали тишину во время просмотра фотографий. Слуховые стимулы вообще не влияют на расширение границ. [9]
Расширение границ и разные мозги
[ редактировать ]Синдром Дауна
[ редактировать ]У детей с синдромом Дауна по-прежнему наблюдалось расширение границ при выполнении задачи на распознавание изображений, задаче рисования и задаче на запоминание трехмерных сцен по сравнению с детьми без синдрома Дауна, несмотря на различия в их мозге. Участники с синдромом Дауна обычно демонстрировали наибольшее расширение границ при выполнении задания по рисованию. [17]
Амнезия
[ редактировать ]Среди испытуемых с типом повреждения головного мозга , приводящим к форме амнезии , ошибка расширения границ варьируется от значительно менее ошибочной до несуществующей по сравнению с испытуемыми, у которых нет повреждения головного мозга. [19]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Крейндел Э. и Интрауб Х. (2016). Репрезентация предвосхищающей сцены в воспоминаниях и узнаваниях детей дошкольного возраста. Наука о развитии , 1-18. два : 10.1111/дес.12444
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Мангер, член парламента, и Мультауп, Канзас (2016). Никакого влияния воображения на расширение границ. Память и познание, 44, 73–88. два : 10.3758/s13421-015-0541-3
- ^ Перейти обратно: а б Од, О. (2010). Визуальное восприятие сцены. В Э. Брюсе Гольдштейне (ред.), Энциклопедии восприятия (стр. 1111–1116). Таузенд-Оукс, Калифорния: Сейдж.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Интрауб Х. и Ричардсон М. (1989). Широкоугольные воспоминания о сценах крупным планом. Журнал экспериментальной психологии: обучение, память и познание , 15 , 179–187. дои : 10.1037/0278-7393.15.2.179
- ^ Перейти обратно: а б Хаббард Т.Л., Хатчинсон Дж.Л. и Кортни Младшая (2010). Расширение границ: выводы и теории. Ежеквартальный журнал экспериментальной психологии , 63 , 1467–1494. дои : 10.1080/17470210903511236
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Интрауб, Х., и Дикинсон, Калифорния (2008). Ложная память на 1/20 секунды позже: что раннее начало расширения границ говорит о восприятии. Психологические науки , 19 , 1007–1014. дои : 10.1111/j.1467-9280.2008.02192.x
- ^ Перейти обратно: а б с д Готтесман К., В. и Интрауб, Х. (2002). Поверхностная конструкция и мысленное представление сцен. Журнал экспериментальной психологии: человеческое восприятие и деятельность , 28 , 589–599. дои : 10.1037//0096-1523.28.3.589
- ^ Перейти обратно: а б с д и Куинн, ПК, и Интрауб, Х. (2007). Восприятие «нестандартного» происходит на ранних этапах развития: доказательства расширения границ у младенцев в возрасте от трех до семи месяцев. Развитие ребенка , 78 , 324–334. дои : 10.1111/j.1467-8624.2007.01000.x
- ^ Перейти обратно: а б с Ганье, К.М. (2010). Переосмысление расширения границ: роль мониторинга источника в памяти сцены (Докторская диссертация). Получено из диссертаций и диссертаций ProQuest. (инвентарный номер 854499379)
- ^ Перейти обратно: а б с Интрауб Х., Морелли Ф. и Ганье К.М. (2015). Визуальное, тактильное и бимодальное восприятие сцены: свидетельства унитарного представления. Познание , 138 , 132-147. дои : 10.1016/j.cognition.2015.01.010
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Бертамини М., Джонс Л.А., Спунер А. и Хехт Х. (2005). Роль увеличения, размера объекта, контекста и бинокулярной информации. Журнал экспериментальной психологии: человеческое восприятие и деятельность , 31 , 1288–1307. дои : 10.1037/0096-1523.31.6.1288
- ^ Перейти обратно: а б с Чепмен П., Ропар Д., Митчелл П. и Экройд К. (2005). Понимание ошибок расширения границ в образной памяти у взрослых и мальчиков с синдромом Аспергера и без него. Визуальное познание , 12, 1265–1290. дои : 10.1080/13506280444000508
- ^ Перейти обратно: а б Дикинсон, Калифорния, и ЛаКомб, диджей (2014). Объекты влияют на форму запоминающихся представлений: изучение глобальных и локальных аспектов расширения границ. Восприятие , 43 , 731-753. два : 10.1068/p7631
- ^ Перейти обратно: а б с Интрауб Х., Готтесман К.В. и Биллс А.Дж. (1998). Влияние восприятия и воображения сцен на память изображений. Журнал экспериментальной психологии: обучение, память и познание , 24 , 186–201. дои : 10.1037/0278-7393.24.1.186
- ^ Перейти обратно: а б с Сафер, Массачусетс, Кристиансон, С., Отри, М.В., и Остерлунд, К. (1998). Туннельная память о травмирующих событиях. Прикладная когнитивная психология , 12 , 99-117. doi:10.1002/(SICI)1099-0720(199804)12:2<99::AID-ACP509>3.0.CO;2-7
- ^ Перейти обратно: а б с д и Мультауп, К.С., Мангер, член парламента, и Смит, К.К. (2016). Расширение границ чувствительно к положению рук у молодых и пожилых людей. Журнал геронтологии, серия B: Психологические и социальные науки. Предварительная онлайн-публикация. два : 10.1093/geronb/gbw011
- ^ Перейти обратно: а б Спано Г., Интрауб Х. и Эджин Дж. О. (2017). Проверка «границ» расширения границ: упреждающее представление сцены в развитии и беспорядке. Гиппокамп , 27 , 726-739. два : 10.1002/hipo.22728
- ^ Интрауб, Х. (2005). Визуальное восприятие сцены. В Л. Наделе (ред.), Энциклопедия когнитивных наук (стр. 524–527). «Джон Уайли и сыновья Лтд.», Великобритания.
- ^ «В мыслях» . Юдейли .