Фрэнсис Ле Жау
Фрэнсис Ле Жо (1665 – 10 сентября 1717) [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] был миссионером в Южной Каролине в составе Общества распространения Евангелия (SPG). Родившийся в семье французских гугенотов в регионе Ла-Рошель во Франции, он позже бежал в Англию во время преследований гугенотов после отмены Нантского эдикта в 1685 году. [ 4 ] Впоследствии он обратился в англиканство и в конце концов окончил Тринити-колледж в Дублине . [ 5 ] В 1700 году он переехал на остров Святого Кристофера, где прослужил 18 месяцев по просьбе епископа Генри Комптона . С 1706 года и до своей смерти в 1717 году Ле Жо служил миссионером в Южной Каролине, базируясь в Гуз-Крик . [ 5 ]
Время в Южной Каролине
[ редактировать ]Фрэнсис Ле Жо написал множество писем в Общество САУ, описывая события, происходящие в колонии Южная Каролина, а также свою собственную деятельность. [ 5 ] Он прибыл в колонию в декабре 1706 года и описывает колонистов, празднующих свою победу над попыткой вторжения, предпринятой французским капитаном Лефебуром. [ 5 ] Он описал атаку как продолжавшуюся 27–31 августа 1706 года, в которой участвовало 5 французских судов, одно из которых было захвачено, а также 230 французов и еще 40 убиты, в то время как только один житель Южной Каролины был убит в бою. [ 5 ]
Другими важными событиями в истории колонии, которые он пережил и описал, были война Тускарора 1711 года и война Ямаси 1715 года. Во время войны Ямаси его родной регион Гуз-Крик подвергся нападению коалиции во главе с племенем катавба . Он описал группу, возглавляемую катавбами, как насчитывающую 300 воинов, и отметил, что многие из людей, которые пошли с капитаном Баркером в первой попытке вытеснить катавбу из Гуз-Крик, были его прихожанами. [ 5 ] 17 мая капитан Баркер и 26 его людей были убиты, а небольшой форт из 30 человек, как белых, так и черных, был осажден. Затем Ле Жау упоминает, что его сын принял участие в контратаке 13 июня под предводительством Джорджа Чикена, которая в конечном итоге вытеснила катавбу и их союзников из региона Гуз-Крик. [ 5 ] Затем сын Ле Жау служил адъютантом под командованием генерал-лейтенанта Мориса Мура до конца войны в Ямаси. [ 5 ]
Описания коренных американцев
[ редактировать ]Он неоднократно упоминал «язык Саванны» (скорее всего, язык шауни ) как торговый язык , который можно было понять от Каролин до Канады . Он считал, что миссионерская работа может быть потенциально полезна, и отправил в SPG копию Молитвы Господней на языке Саванны. Он также упомянул язык крика как язык, который можно понять на всем юге . [ 5 ]
Ле Жау регулярно критиковал обращение с коренными американцами со стороны колонистов Южной Каролины. Он описывает, как владелица плантации Гуз-Крик заживо сожгла рабыню-индейца по недоказанным обвинениям в том, что она пыталась сжечь дом владельца плантации. Он также включил несколько кратких описаний индейских обычаев, таких как привычка марамоски делать обрезание в юности и танец Этивана, рассказывающий историю, которая, по его мнению, похожа на историю Ноева ковчега . [ 5 ]
Крещальные обеты Фрэнсиса Ле Жо для рабов
[ редактировать ]Фрэнсис Ле Жау был преданным миссионером, для которого евангелизация, несомненно, была одним из его главных приоритетов. Тем не менее, в своих усилиях по евангелизации Джау пошел на компромисс с рабовладельцами, которые были обеспокоены тем, что африканцы после крещения начнут концептуализировать и применять свободу и равенство к своим отвратительным условиям. Таким образом, Джау составил для новообращенных африканцев обязательное чтение следующих обетов крещения: «Вы заявляете в присутствии Бога и перед этим собранием, что вы просите святого крещения не для того, чтобы освободиться от долга и послушания, которое вы обязаны своему господину, пока вы живы, но просто для блага вашей души и принять участие в благодати и благословениях, обещанных членам церкви Иисуса Христа». [ 6 ]
Рисование
[ редактировать ]Генриетта Джонсон была художницей, женой товарища-миссионера Гидеона Джонсона и имела с Ле Жо французское гугенотское происхождение. В разгар войны Ямаси семья Ле Жау переехала жить к Джонсонам в Чарльстон. В какой-то момент их отношений Генриетта нарисовала портрет Ле Жау. [ 7 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Ле Жау, Фрэнсис» . Епископальная церковь . 22 мая 2012 г. Проверено 27 июня 2017 г.
- ^ Болтон, Южная Каролина (март 1971 г.). «Южная Каролина и преподобный доктор Фрэнсис Ле Жо: Южное общество и совесть англиканского миссионера». Исторический журнал протестантской епископальной церкви . 40 (1): 63–79. JSTOR 42974640 .
- ^ Маттесон, Роберт С. (апрель 1977 г.). «Фрэнсис Ле Жау в Ирландии». Исторический журнал Южной Каролины . 78 (2): 83–91. JSTOR 27567430 .
- ^ Эдгар Легар Пеннингтон (1935). «Работа преподобного Фрэнсиса Ле Жау среди индейцев и негров-рабов». Журнал южной истории . 1 (4): 442–458. дои : 10.2307/2191775 . JSTOR 2191775 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Джау, Флорида (1956). Каролинская хроника доктора Фрэнсиса Ле Жау, 1706–1717 гг. Беркли, Калифорния: Калифорнийский университет.
- ^ Тисби, Джемар (2019). Цвет компромисса . Публикации Зондервана. п. 38. ISBN 978-0-310-11360-7 .
- ^ «Список пастеллистов» (PDF) . Pastellists.com . Проверено 10 сентября 2017 г.