Алан М. Рагман
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Алан М. Рагман (1945–2014) был ведущим ученым в области международного бизнеса. На своей последней академической должности он занимал должность руководителя отдела международного бизнеса и стратегии в Школе бизнеса Хенли Университета Рединга в Ридинге, Великобритания. [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]Англичанин Рагман получил степень бакалавра экономики в Университете Лидса в 1966 году, а затем степень магистра наук. степень бакалавра экономического развития (1967 г.) Лондонского университета (SOAS). Позже он стал гражданином Канады и получил степень доктора философии. Получил степень бакалавра экономики в 1974 году в Университете Саймона Фрейзера в Ванкувере, Британская Колумбия , Канада. [ 2 ] Он умер в июле 2014 года.
Рагман занимал академические должности в Университете Торонто , Университете Далхаузи , Университете Виннипега , Оксфордском университете и Университете Индианы , а также должности приглашенного профессора в нескольких других крупных университетах, включая Школу бизнеса Колумбийского университета , Гарвардский университет , Массачусетский технологический институт и Лондонскую школу бизнеса. . Он является членом Академии международного бизнеса (AIB) и был президентом AIB с 2004 по 2006 год. [ 2 ] Он работал внешним советником двух канадских премьер-министров по вопросам торговли, прямых иностранных инвестиций и международной конкурентоспособности и в этом качестве консультировал по вопросам переговоров и принятия Североамериканского соглашения о свободной торговле. [ 2 ]
Regional nature of the MNE
[ редактировать ]В то время как в конце 1990-х и начале 2000-х годов разговоры о «глобализации» в академических кругах и общественности росли, а такие работы, как « Мир плоский» Томаса Фридмана , приобрели известность, Рагман предположил, что большинство крупнейших мировых фирм являются в основном региональными. [ 3 ]
Избранные публикации
[ редактировать ]Рагман является автором или соавтором более 400 публикаций, включая книги, главы книг и журнальные статьи. [ 4 ]
Избранные книги
- Рагман, AM (1979) Международная диверсификация и многонациональные предприятия , Lexington Books.
- Рагман, AM (1981) Внутри транснациональных корпораций: экономика внутренних рынков , издательство Колумбийского университета.
- Рагман, AM (2001) Конец глобализации , Random House.
- Рагман, А.М. и Д'Круз, младший (2003) Транснациональные корпорации как флагманские фирмы , Oxford University Press.
- Рагман, AM (2005) Региональные транснациональные корпорации. Многонациональные корпорации и «глобальное» стратегическое управление , Издательство Кембриджского университета.
Избранные журнальные статьи
- Ругман, А.М. (1976) «Снижение рисков за счет международной диверсификации», Журнал международных бизнес-исследований , 7 (2), 75-80.
- Даннинг, Дж. Х. и Рагман, А. М. (1985) «Влияние диссертации Хаймера на теорию прямых иностранных инвестиций», American Economic Review , 75 (2, «Документы и материалы девяносто седьмого ежегодного собрания Американской экономической ассоциации»), 228-232.
- Ругман А.М. и Вербеке А. (1992) «Заметка о транснациональном решении и теории трансакционных издержек многонационального стратегического управления», Журнал международных бизнес-исследований , 23 (4), 761-771.
- Ругман А.М. и Вербеке А. (1998) «Корпоративная стратегия и международная экологическая политика», Журнал международных бизнес-исследований , 29 (4), 819-833.
- Ругман А.М. и Вербеке А. (2001) «Преимущества дочерних компаний в многонациональных предприятиях», Журнал стратегического управления , 22 (3), 237-250.
- Ругман А.М. и Вербеке А. (2002) «Вклад Эдит Пенроуз в подход к стратегическому управлению, основанный на ресурсах», Strategic Management Journal , 23 (8), 769-780.
- Ругман А.М. и Вербеке А. (2003) «Расширение теории многонационального предприятия: интернализация и перспектива стратегического управления», Журнал международных бизнес-исследований , 34, 125-137.
- Ругман А.М. и Вербеке А. (2004) «Взгляд на региональные и глобальные стратегии многонациональных предприятий», Журнал международных бизнес-исследований , 35 (1), 3-18.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Алан М. Рагман HBS». Архивировано 20 октября 2013 г. в Wayback Machine HBS. Проверено 19 октября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с [ http://aib.msu.edu/fellow/50/Alan-M-Rugman «Алан М. Рагман AIB» AIB. Проверено 19 октября 2013 г.
- ^ Вестни, Делавэр (2006) Обзор региональных транснациональных корпораций: многонациональные корпорации и «глобальное» стратегическое управление Алана М. Рагмана , Журнал международных бизнес-исследований, 37 (3), 445-449.
- ^ "Google Scholar". Архивировано 22 октября 2013 г. в Wayback Machine. Профиль Google Scholar Алана М. Рагмана.