Автоматизированная дозаправка в воздухе

Автоматизированная дозаправка в воздухе ( ААР ) относится к методам автономной дозаправки пилотируемых и беспилотных летательных аппаратов.
История
[ редактировать ]Программа исследовательской лаборатории ВВС была начата в 2004 году в Управлении воздушных транспортных средств AFRL. Первоначальная программа заключалась в оценке технологий, которые можно было бы использовать для AAR. Ключевой новой концепцией является использование точной GPS . С тех пор программа AAR провела несколько летных испытаний. Важными факторами были программное обеспечение и системы связи, которые поддерживали самолет на нужной высоте и скорости. [ нужна ссылка ]
В 2007 году Агентство перспективных оборонных исследовательских проектов (DARPA) при помощи НАСА продемонстрировало автоматическую дозаправку с обычного танкера высокопроизводительным самолетом. На борту находился пилот, который осуществлял надзор, поэтому демонстрация не была полностью автоматизирована. [ 1 ] Он послужил основой для программы DARPA по автономной дозаправке на большой высоте (AHR), которая в 2012 году продемонстрировала потенциал полностью автономной дозаправки в воздухе беспилотных высотных самолетов большой дальности полета. [ 2 ] [ 3 ] В последнем испытании участвовали два модифицированных самолета Northrop Grumman RQ-4 Global Hawk, летевшие плотным строем на расстоянии менее 100 футов от танкера, достаточно близко для дозаправки, на высоте 44 800 футов. [ 2 ] [ 4 ] [ 5 ]
Автоматизированное управление полетом
[ редактировать ]Соответствующие системы управления полетом (FCS) включают датчики для определения положения танкера и его дозаправочного тормоза, а также правила управления самолетом-клиентом. Было предложено несколько различных методов управления процессом дозаправки. Одно из предложений предполагает использование светодиодных маяков на тормозном механизме и оптического датчика на танкере для определения положения и ориентации тормозного механизма. Второй предполагает рассмотрение положения тормозного механизма как фиксированного, игнорируя турбулентность с помощью фильтра нижних частот в системе управления. [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «NASA TechPort — Данные проекта» . techport.nasa.gov . Проверено 10 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Розенберг, Зак (9 октября 2012 г.). «DARPA завершает испытания автономной дозаправки на высоте» . Flightglobal.com . Проверено 10 июня 2024 г.
- ^ ггуарино (08.10.2012). «Программа AHR DARPA приближается к автономной дозаправке в воздухе» . Авионика Интернэшнл . Проверено 10 июня 2024 г.
- ^ «Автономная высотная дозаправка» . ДАРПА . Проверено 5 сентября 2015 г.
- ^ «Испытание дозаправки неукомплектованного дрона прошло успешно » . Новости Би-би-си . 8 октября 2012 года . Проверено 5 сентября 2015 г.
- ^ Влияние изменения массы на динамику самолетов-приемников при дозаправке в воздухе . ПроКвест. 2008. стр. 10–13. ISBN 978-0-549-67175-6 .