Ручка-биплан 1910 года
Ручка-биплан | |
---|---|
![]() | |
СА-10 копия биплана 1910 года. | |
Роль | Новаторский самолет |
Национальное происхождение | Хорватия |
Дизайнер | Славный Эдуард Пенкала |
Первый полет | 22 июня 1910 г. |
Введение | 1910 |
Биплан Пенкала 1910 года, также называемый Лептир (англ. Butterfly ), был первым самолетом, совершившим полет в Хорватии .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Лептир представлял собой одномоторный полуторапланный самолет с обычным шасси . с открытой балкой Фюзеляж обеспечивает необычайно большое расстояние до хвостового оперения по сравнению с современными самолетами. Плоская нижняя поверхность фюзеляжа была закрыта, образуя длинную тонкую треугольную поверхность, предназначенную для обеспечения подъемной силы, которая не работала в горизонтальном полете. Самолет имел тяжелое хвостовое оперение, центр тяжести находился на уровне 70 процентов хорды крыла. [ 1 ]
Операционная история
[ редактировать ]Первый полет совершил 22 июня 1910 года пилот Драгутин Новак . Самолет разбился несколько месяцев спустя.
Варианты
[ редактировать ]- Биплан 1910 года
- Оригинальный дизайн
- 1910 Баттерфляй II
- Модификации для включения полозьев
- Реплика CA-10 2010 г.
- Реплика самолета - оснащен двигателем Rotax 912 мощностью 80 л.с. (60 кВт), центр тяжести которого сдвинут вперед в целях безопасности.
Технические характеристики (биплан Пенкала)
[ редактировать ]Данные Спортивной Авиации
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 11 м (36 футов 1 дюйм)
- Размах крыльев: 11 м (36 футов 1 дюйм)
- Пустой вес: 330 кг (728 фунтов)
- Гребные винты: 2-лопастные
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Посвящение местному герою». Спортивная авиация . Июнь 2013.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- YouTube-видео о полете реплики
- Статья о самолете
- Изображение Лептира I МЕРТВАЯ ССЫЛКА