Jump to content

Драгутин Новак

Драгутин Карло Новак (16 февраля 1892 г. в Загребе - 31 октября 1978 г., Загреб) был первым человеком на территории современной Хорватии , совершившим полет тяжелее воздуха на самолете, сконструированном Славолюбом Эдуардом Пенкалой , 22 июня 1910 г.

Новак прилетел на самолете , построенном конструктором Славолюбом Пенкалой с военного полигона в в Чрномереце Загребе . Позже, во время одного из летных достижений Новака, 20 октября 1910 года, самолет был поврежден, и Пенкала отказался от проектирования самолета.

Детство и юность

[ редактировать ]

Новак родился в Загребе, на Илица улице , 19. В юности его родители умерли, поэтому о нем заботилась тетя, «гармонизируя» его жизнь. Он посещал начальную школу в Загребе, затем пошел в монастырскую школу в Тропавах ( Силезия ). Затем он продолжил заниматься механической торговлей, специализируясь на механике . В 1910 году он покинул Загреб и отправился к своей сестре в Будапешт , где добился успеха в соревнованиях по аэропланам. Вскоре после этого он вернулся в Загреб и устроился на работу в бизнес Славолюба Пенкала, который занимался строительством самолетов, став его правой рукой в ​​производстве и проверке летных характеристик вплоть до первого полета в Хорватии. Он работал там до решения Пенкалы отказаться от дальнейшей работы над самолетами.

Полет в небе Загреба

[ редактировать ]

Его пригласили присоединиться к фотографу и предпринимателю Михайло Мерчепу, у которого был ангар рядом с Penkala's. Он привез своих братьев Йошко и Эдварда Русьянов из Словении в Загреб. При финансовой поддержке Мерчепа они начали строить собственный самолет. (В остальном, несмотря на впечатление, созданное внутри и вокруг части общества, в основном благодаря его заслугам, Михайло Мерчеп никогда не увлекался полетами сам, он не был конструктором или чем-то подобным; он был предпринимателем, который решил разделить славу Эдварда Русяна, а затем Драгутина Новака, решив, что будущее авиации стучится в двери.) Новак присоединился к ним и помог в постройке и постройке самолета. К концу 1910 года Эдвард Русян совершил испытательный полет над Загребом. После того, как Эдвард Русьян был убит в Белграде в 1911 году, Новак работал с Йошко Русьяном над несколькими версиями самолетов Русяна (ныне Мерчеп – Русьян) и существенно улучшил органы управления по тангажу ( рули высоты ) и крену ( элероны ).

Второй авиационный конкурс

[ редактировать ]

На одном из этих самолетов Новак 20 и 21 1911 года завоевал диплом лучшей на Втором авиационном конкурсе в Будапеште. Он начал летать над Загребом, Осиеком и Будапештом. Позже ему была вручена победная награда – в 1912 году – во время авиасовещания в Граце , где он разбился. Его бросил жаждущий славы босс Мерчеп, который даже оставил его одного в больнице. Это была точка невозврата в их сотрудничестве. После выхода из больницы Новак работал на заводе «Пуч». В 1913 году он вернулся в Хорватию и работал мотористом недалеко от Крижевци .

Первая мировая война

[ редактировать ]

В конце 1914 года Новак отправился на военную службу. После непродолжительного срока службы в армии (пехоте) был переведен в ВВС Австро -Венгерского королевства . Он завоевал золотую медаль за отвагу и отвагу, а затем Серебряную медаль первой степени, звание полевого летчика и Крест с венком. В начале 1916 года, после ранения в воздушном бою (когда после взрыва возле самолета он оглох на левое ухо), его повысили до должности летного преподавателя в важнейшей военно-лётной школе в Монархия в Винер-Нойштадте . Он получил степень пилота военной и гражданской службы. После окончания Первой мировой войны отказался служить в австрийской армии и вернулся к семье .

Сломанные крылья

[ редактировать ]

Он навсегда перестал летать и больше никогда не поднимался в воздух, даже в качестве пассажира . С семьей он переехал в Крижевцы, где некоторое время работал на паровой мельнице, затем вернулся в Загреб и поступил на работу в Анатомический институт медицинского факультета. В 1923 году он снова был в Крижевцах, работая на городской электростанции. В 1927 году он основал в Крижевцах собственное транспортное предприятие, обеспечивающее автобусное и таксомоторное обслуживание. После 1945 года он остался без своего автопарка и в 1948 году стал директором городского автобусного предприятия в Крижевцах. С 1949 года до выхода на пенсию в 1954 году он работал в сфере сельскохозяйственного машиностроения, опять же в Крижевцах. Спустя 50 лет, в 1970 году, он вместе с семьей вернулся в родной город Загреб. Он умер на 86-м году жизни, 31 октября 1978 года.

Краткое содержание

[ редактировать ]

После 1918 года о нем систематически замалчивали как о человеке, сделавшем так много в истории хорватской авиации. Благодаря правильной мотивации и вмешательству его семьи и энтузиастов, его особый вклад в жизнь граждан был отмечен публикацией в хорватской энциклопедии LZMK (7-й том), и в скором времени [ когда? ] он будет включен в хорватский биографический лексикон. В 2000 году был снят и показан телевизионный документальный фильм ( «Драгутин Новак — первый хорватский летчик» ). Лучко Рядом с аэропортом есть улица его имени. Город Крижевцы удостоился памятной доски на доме, в котором он жил и работал, а также дал название соседней набережной Драгутина Новака. Его именем назван местный аэроклуб.

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3d8f65c39bba845b3ace06afe6bdcd94__1683346800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3d/94/3d8f65c39bba845b3ace06afe6bdcd94.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dragutin Novak - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)