Драгутин Новак
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Март 2010 г. ) |
Драгутин Карло Новак (16 февраля 1892 г. в Загребе - 31 октября 1978 г., Загреб) был первым человеком на территории современной Хорватии , совершившим полет тяжелее воздуха на самолете, сконструированном Славолюбом Эдуардом Пенкалой , 22 июня 1910 г.
Новак прилетел на самолете , построенном конструктором Славолюбом Пенкалой с военного полигона в в Чрномереце Загребе . Позже, во время одного из летных достижений Новака, 20 октября 1910 года, самолет был поврежден, и Пенкала отказался от проектирования самолета.
Детство и юность
[ редактировать ]Новак родился в Загребе, на Илица улице , 19. В юности его родители умерли, поэтому о нем заботилась тетя, «гармонизируя» его жизнь. Он посещал начальную школу в Загребе, затем пошел в монастырскую школу в Тропавах ( Силезия ). Затем он продолжил заниматься механической торговлей, специализируясь на механике . В 1910 году он покинул Загреб и отправился к своей сестре в Будапешт , где добился успеха в соревнованиях по аэропланам. Вскоре после этого он вернулся в Загреб и устроился на работу в бизнес Славолюба Пенкала, который занимался строительством самолетов, став его правой рукой в производстве и проверке летных характеристик вплоть до первого полета в Хорватии. Он работал там до решения Пенкалы отказаться от дальнейшей работы над самолетами.
Полет в небе Загреба
[ редактировать ]Его пригласили присоединиться к фотографу и предпринимателю Михайло Мерчепу, у которого был ангар рядом с Penkala's. Он привез своих братьев Йошко и Эдварда Русьянов из Словении в Загреб. При финансовой поддержке Мерчепа они начали строить собственный самолет. (В остальном, несмотря на впечатление, созданное внутри и вокруг части общества, в основном благодаря его заслугам, Михайло Мерчеп никогда не увлекался полетами сам, он не был конструктором или чем-то подобным; он был предпринимателем, который решил разделить славу Эдварда Русяна, а затем Драгутина Новака, решив, что будущее авиации стучится в двери.) Новак присоединился к ним и помог в постройке и постройке самолета. К концу 1910 года Эдвард Русян совершил испытательный полет над Загребом. После того, как Эдвард Русьян был убит в Белграде в 1911 году, Новак работал с Йошко Русьяном над несколькими версиями самолетов Русяна (ныне Мерчеп – Русьян) и существенно улучшил органы управления по тангажу ( рули высоты ) и крену ( элероны ).
Второй авиационный конкурс
[ редактировать ]На одном из этих самолетов Новак 20 и 21 1911 года завоевал диплом лучшей на Втором авиационном конкурсе в Будапеште. Он начал летать над Загребом, Осиеком и Будапештом. Позже ему была вручена победная награда – в 1912 году – во время авиасовещания в Граце , где он разбился. Его бросил жаждущий славы босс Мерчеп, который даже оставил его одного в больнице. Это была точка невозврата в их сотрудничестве. После выхода из больницы Новак работал на заводе «Пуч». В 1913 году он вернулся в Хорватию и работал мотористом недалеко от Крижевци .
Первая мировая война
[ редактировать ]В конце 1914 года Новак отправился на военную службу. После непродолжительного срока службы в армии (пехоте) был переведен в ВВС Австро -Венгерского королевства . Он завоевал золотую медаль за отвагу и отвагу, а затем Серебряную медаль первой степени, звание полевого летчика и Крест с венком. В начале 1916 года, после ранения в воздушном бою (когда после взрыва возле самолета он оглох на левое ухо), его повысили до должности летного преподавателя в важнейшей военно-лётной школе в Монархия в Винер-Нойштадте . Он получил степень пилота военной и гражданской службы. После окончания Первой мировой войны отказался служить в австрийской армии и вернулся к семье .
Сломанные крылья
[ редактировать ]Он навсегда перестал летать и больше никогда не поднимался в воздух, даже в качестве пассажира . С семьей он переехал в Крижевцы, где некоторое время работал на паровой мельнице, затем вернулся в Загреб и поступил на работу в Анатомический институт медицинского факультета. В 1923 году он снова был в Крижевцах, работая на городской электростанции. В 1927 году он основал в Крижевцах собственное транспортное предприятие, обеспечивающее автобусное и таксомоторное обслуживание. После 1945 года он остался без своего автопарка и в 1948 году стал директором городского автобусного предприятия в Крижевцах. С 1949 года до выхода на пенсию в 1954 году он работал в сфере сельскохозяйственного машиностроения, опять же в Крижевцах. Спустя 50 лет, в 1970 году, он вместе с семьей вернулся в родной город Загреб. Он умер на 86-м году жизни, 31 октября 1978 года.
Краткое содержание
[ редактировать ]После 1918 года о нем систематически замалчивали как о человеке, сделавшем так много в истории хорватской авиации. Благодаря правильной мотивации и вмешательству его семьи и энтузиастов, его особый вклад в жизнь граждан был отмечен публикацией в хорватской энциклопедии LZMK (7-й том), и в скором времени [ когда? ] он будет включен в хорватский биографический лексикон. В 2000 году был снят и показан телевизионный документальный фильм ( «Драгутин Новак — первый хорватский летчик» ). Лучко Рядом с аэропортом есть улица его имени. Город Крижевцы удостоился памятной доски на доме, в котором он жил и работал, а также дал название соседней набережной Драгутина Новака. Его именем назван местный аэроклуб.
Ссылки
[ редактировать ]![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( февраль 2011 г. ) |