Мибури
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Апрель 2022 г. ) |
Miburi — портативный музыкальный инструмент , коммерчески выпущенный экспериментальным подразделением корпорации Yamaha в Токио в 1995 году. [ 1 ]
Категоризация и функции Мибури
[ редактировать ]Miburi можно охарактеризовать как систему «внутри внутри» в соответствии с тремя категориями систем обнаружения движения Акселя Мюлдера:
- «внутри-в» — датчик(и) и источник(и), которые оба находятся на теле;
- «наизнанку» — датчики на теле, распознающие искусственные внешние источники;
- снаружи-внутри – внешние датчики, распознающие искусственные источники на теле [ 2 ]
Он соответствует тому, что Тодд Винклер называет группой контроллеров «датчики тела» (другие — это пространственные датчики, акустические модели и «новые инструменты»). [ 3 ]
Система Miburi состоит из жилета со встроенными емкостными датчиками перемещения , двух поручней и вкладышей для обуви с датчиками давления , а также носимого на поясе блока распределения сигнала, соединенного кабелем с небольшим синтезатором / MIDI- конвертером. Беспроводная версия, соответствующая японским правилам использования частот беспроводной связи , была доступна только в Японии.
Поясной блок Miburi, «MBU-20», обрабатывает данные от датчиков в информацию о высоте и скорости MIDI. Устройство можно запрограммировать на интерпретацию данных с использованием трех режимов «триггера»: режим «Точка пересечения»; Режим «Стоп» и «Все» — комбинация обоих режимов. В режиме «Точка пересечения» измеряется скорость изгиба датчика при прохождении им нулевой точки (когда датчик изгиба расположен прямо). Шесть «гибких» датчиков передают 12 нот – это потому, что они измеряют движение каждого сустава внутрь и наружу как отдельные ноты. Режим «Стоп» отправляет значения ноты и максимальной скорости по завершении жеста. «Все» интерпретирует данные датчиков в обоих режимах одновременно. [ 4 ]
Сопоставление каждого датчика легко программируется. Каждый датчик может быть сопоставлен на синтезаторе «MSU-20» с любой MIDI-нотой, интерпретируемой в любом из трех режимов, описанных выше, в соответствии с 48 различными режимами ответа. Режимы отклика (предустановленные Yamaha) определяют способ отображения выходного сигнала датчика в зависимости от скорости. Все приведенные выше определения являются компонентами одной «Предустановки» карты. Доступно 32 программируемых предустановленных положения.
Оценка мебели
[ редактировать ]Эти особенности делают Miburi чрезвычайно эффективным в качестве вычислительного устройства ввода . Однако блок синтезатора Miburi ограничен в своих возможностях в качестве источника звука и, что более важно, способен обрабатывать жесты только в прямой взаимно-однозначной связи со звуками, которые они производят.
Необходимость «привязать» Miburi к синтезатору также явно является недостатком для обнаружения движения и ограничением для танцора. Тем не менее, Miburi имеет прочную конструкцию и очень предсказуемый выходной сигнал датчика, чего можно ожидать от одного из ведущих производителей электронных музыкальных инструментов .
Miburi можно комбинировать с более сложными источниками звука и программным интерактивным картографированием, таким как MAX/msp . Расширения его основных функций включают управление видео, [ 5 ] освещение, [ 6 ] использование как компонента «мультимедийного оркестра» [ 7 ] и «помочь детям задействовать все свое тело при взаимодействии с компьютером». [ 8 ]
Композиторы музыки для Мибури
[ редактировать ]- Сабуро Хирано [ 9 ] "Ping Bang" (1995) для соло MIBURI - Miburi используется в качестве мультимедийного контроллера.
- Сусуму Хирасава
- Хитоми Канеко - Лучшее из Мибури и трех танцоров (1997)
- Хироши Чу Окубо профессиональный мибурист [ 10 ]
- Линдси Викери «Ваше небо заполнено рекламными щитами» (2002) для сольного MIBURI - использует Miburi в качестве мультимедийного контроллера. [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Маррин, Тереза и Парадизо, Джозеф «Цифровая дубинка: универсальный исполнительский инструмент, Международная компьютерная музыкальная конференция, Салоники, Греция, страницы 313–316, 1997»
- ^ Аксель Малдер, Технология отслеживания движений человека, Проект ручных исследований движений человека, Технический отчет 94-1, 1994. « [1] »
- ^ Тодд Винклер, «Сочинение интерактивной музыки: методы и идеи с использованием Макса. Кембридж, Массачусетс, MIT Press, стр. 315-8», 1998 г.
- ^ Корпорация Yamaha, «Руководство Miburi R3 Токио, Япония: Корпорация Yamaha», 1996.
- ^ «Описание Ping-Bang II» .
- ^ Викери, Линдси, «Комбинезон MIDI Yamaha Miburi в качестве контроллера для программного обеспечения интерактивного видео STEIM Image/ine», Материалы Австралийской компьютерной музыкальной конференции 2002, RMIT Melbourne»
- ^ Нисимото, Казуши, Масе, Кенджи, Фелс, Сидни, «На пути к мультимедийному оркестру: предложение по интерактивной системе создания мультимедийных произведений искусства». ICMCS, Том. 1 1999: стр. 900–904», 1999 г.
- ^ Зигельбаум, Джейми, Миллнер, Амон, Десаи, Белла, Исии, Хироши, «BodyBeats: музыкальные интерфейсы для всего тела для детей. CHI Extended Abstracts 2006: стр. 1595–1600», 2006 г.
- ^ «Домашняя страница Сабуро ХИРАНО» . Архивировано из оригинала 5 марта 2011 г. Проверено 12 февраля 2010 г.
- ^ "Дом" . miburi.org .
- ^ Викери, Линдси, «Комбинезон MIDI Yamaha Miburi в качестве контроллера для программного обеспечения интерактивного видео STEIM Image/ine», Материалы Австралийской компьютерной музыкальной конференции 2002, RMIT Melbourne»
Примечания
[ редактировать ]- Гирс, Дуг (2000). «Мультимедийные интерактивные работы, Театр Миллера. (Фестиваль интерактивных искусств Колумбии), в Computer Music Journal. 24.2 (лето 2000 г.): p85(3)». http://www.accessmylibrary.com/article-1G1-168285305/multimedia-interactive-works-miller.html
- Малдер А., 1994. «Технология отслеживания движений человека, Проект ручных исследований движений человека, Технический отчет 94-1». http://www.xspasm.com/x/sfu/vmi/HMTT.pub.html
- Нагашима, Йоичи, «Интерактивное исполнение в реальном времени с компьютерной графикой и компьютерной музыкой, в материалах 7-го симпозиума IFAC/IFIP/IFORS/IEA по анализу, проектированию и оценке человеко-машинных систем, IFAC», 1998 г. http:/ /nagasm.suac.net/ASL/paper/ifac98.pdf
- Нисимото, Казуши, Масе, Кенджи, Фелс, Сидни, «На пути к мультимедийному оркестру: предложение по интерактивной системе создания мультимедийных произведений искусства». ICMCS, Vol. 1 1999: стр. 900–904», 1999, https://ieeexplore.ieee.org/stamp/stamp.jsp?arnumber=779322
- Викери, Линдсей, «Комбинезон MIDI Yamaha MIBURI в качестве контроллера для программного обеспечения интерактивного видео STEIM Image/ine», Труды Австралийской компьютерной музыкальной конференции 2002, RMIT, Мельбурн.
- Корпорация Yamaha, «Руководство MIBURI R3. Токио, Япония: Корпорация Yamaha», 1996 г. http://www2.yamaha.co.jp/manual/pdf/emi/japan/port/MiburiR3J.pdf .
- http://www.yamaha.co.jp/design/pro_1990_08.html
- Винклер, Тодд, «Сочинение интерактивной музыки: методы и идеи с использованием Макса. Кембридж, Массачусетс, MIT Press», 1998.
- Зигельбаум, Джейми, Миллнер, Амон, Десаи, Белла, Исии, Хироши, «BodyBeats: музыкальные интерфейсы для всего тела для детей. CHI Extended Abstracts 2006: стр. 1595-1600», 2006 https://web.archive.org/web/20100619144329/http://tangible.media.mit.edu/content/papers/pdf/bodybeats_CHI06.pdf
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Мибури на сайте Yamaha (на японском языке)