Steamer Pravda
История | |
---|---|
Тезка | Pravda |
Общие характеристики | |
Тип | Грузовой корабль |
Смещение | 3100 тонн (приблизительно) |
Пароход «Правда» — советское торговое грузовое судно водоизмещением около 3100 тонн, действовавшее в советской Арктике в 1930-е годы. Этот корабль обычно использовался для перевозки леса. Он был назван в честь советской газеты «Правда» .
В 1933 году вновь образованное Главное управление Северного морского пути направило «Правду » под командованием капитана Х. А. Белицкий - в Нордвик в первую нефтеразведочную экспедицию в Северную Сибирь. Руководил этим предприятием Н. Н. Урванцев, путешествовавший на «Правде» вместе со своей женой, доктором Елизаветой Ивановной, ведавшей медицинским обслуживанием. Груз « Правды » состоял из 2430 тонн оборудования и припасов для этой важной экспедиции, в том числе четырех экспериментальных полугусеничных машин НАТИ-2, построенных Научным автотракторным институтом в Москве. Это были первые гусеничные машины, использовавшиеся в российской Арктике. Они будут использоваться для перевозки буровой установки, зданий и материалов с места приземления на буровую. Помимо съемной буровой установки и полностью оборудованного бурового городка, «Правда» перевезла также рельсы, шпалы и подвижной состав для узкоколейной железной дороги.
«Правда» путешествовала вместе с пароходами «Товарич Сталин» и «Володарский» , направлявшимися к устью Лены .
К 4 сентября «Правда» находилась в Хатангском заливе , недалеко от Нордвика. Капитан Белицкий решил подойти к бухте Нордвик с востока, между Полуостровом Паксой и Большой Бегичев островом . Не зная глубины русла, Белицкий пошел вперед, не приняв элементарных мер предосторожности при зондировании, и «Правда» дважды садилась на мель в центре русла.
Ледовая обстановка в проливе Вилькицкого (между Северной Землей и мысом Челюскин ) вынудила три грузовых судна конвоя зимовать на острове Самуила на островах Комсомольской правды . Была построена береговая станция и всю зиму Урванцев и Ивановна поддерживали полную научную программу.
Эти корабли были выпущены в следующем году ледоколом «Федор Литке» . Федор Литке приложил столько усилий, чтобы пробить канал сквозь толстый лед, что это повредило его корпус.
После освобождения «Правда» направилась в бухту Марии Прончищевой, чтобы забрать топливо и лодки, которые ей пришлось там выбросить за борт, после чего направилась в бухту Нордвик , свой первоначальный пункт назначения.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Барр, Уильям (июнь 1982 г.). «Первый советский конвой к устью Лены» (PDF) . Арктика . 35 (2): 317–325. дои : 10.14430/arctic2331 .