Относительная доля рынка
Относительная доля рынка индексирует долю рынка фирмы или бренда по сравнению с долей ее ведущего конкурента. Концентрация рынка , родственный показатель, измеряет степень, в которой сравнительно небольшое количество фирм занимает большую часть рынка. Эти показатели полезны для сравнения относительного положения фирмы или бренда на разных рынках, а также для оценки типа и степени конкуренции на этих рынках. [1]
Цель
[ редактировать ]Целью «метрики относительной доли рынка» является оценка успеха фирмы или бренда и ее положения на рынке. Фирма с долей рынка 25% будет сильным лидером на многих рынках, но отдаленным «номером два» на других. Относительная доля рынка дает возможность сравнить долю фирмы или бренда с долей ее крупнейшего конкурента, позволяя менеджерам сравнивать относительные рыночные позиции на различных товарных рынках. Относительная доля рынка приобретает определенное значение благодаря исследованиям (хотя и противоречивым), предполагающим, что крупные игроки на рынке, как правило, приносят больше прибыли, чем их конкуренты. [1]
Строительство
[ редактировать ]- Относительная доля рынка (%) =
- 100 * Рыночная доля бренда ÷ Рыночная доля крупнейшего конкурента
Относительную долю рынка также можно рассчитать путем деления продаж бренда на продажи крупнейших конкурентов, поскольку общий коэффициент общих рыночных продаж (или выручки) уравновешивается. [1]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Фаррис, Пол В.; Нил Т. Бендл; Филип Э. Пфайфер; Дэвид Дж. Рейбштейн (2010). Маркетинговые показатели: полное руководство по измерению эффективности маркетинга. Река Аппер-Сэддл, Нью-Джерси: Pearson Education, Inc. ISBN 0-13-705829-2 . Совет по стандартам подотчетности в маркетинге (MASB) одобряет определения, цели и конструкции классов показателей, которые появляются в Marketing Metrics в рамках текущего проекта «Общий язык: маркетинговая деятельность и показатели» . Архивировано 12 февраля 2013 г. в Wayback Machine .