Контрольные лампы полосы движения
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2023 г. ) |
Светофоры контроля полосы движения — это особый тип светофора, используемый для управления движением на дороге с многосторонним движением или шоссе. Обычно они разрешают или запрещают движение транспорта использовать одну или несколько доступных полос с помощью зеленых огней или стрелок (для разрешения) или красных огней или крестов (для запрета). При использовании они обычно повторяются на определенных расстояниях, чтобы постоянно напоминать водителям о состоянии полосы движения.
На некоторых многополосных автомагистралях одна или несколько полос могут быть обозначены как встречные полосы , что означает, что направление движения по этим полосам может быть изменено в любое время (см. Также реверсивную полосу движения ). Иногда это делается как способ управления движением в час пик (одна или несколько центральных полос могут въезжать утром и выезжать вечером); в других случаях изменение полосы движения происходит только в исключительных обстоятельствах (например, дорожно-транспортное происшествие или дорожно-строительные работы, закрывающие одну или несколько полос).
Соглашения о сигналах
[ редактировать ]Сигналы контроля полосы движения во всем мире следуют своей универсальной схеме, как указано в Венской конвенции о дорожных знаках и сигналах . [1] : Ст.23, абзац 11. Типичные сигналы включают зеленую стрелку вниз, используемую для обозначения полосы движения, открытой для движения в направлении светофора, красный крест, который указывает, что полоса либо зарезервирована для встречного движения, либо закрыта для движения в обоих направлениях, а также мигающий желтый круг. стрелка или крестик, обозначающие движение транспорта лицом к сигналу о необходимости немедленно освободить полосу движения.
В отличие от обычных светофоров, сигналы управления полосой движения либо имеют одну грань для обозначения всех состояний полосы движения (так называемая конфигурация «прожектора»), либо отдельные грани для каждого состояния (как показано на рисунке). Сигналы контроля полосы движения последнего типа обычно располагаются горизонтально. Также существуют сигналы, которые могут указывать на другие условия на дорогах без встречных полос, например, указывающие на разные ограничения скорости для разных полос.
Примеры
[ редактировать ]В австралийском штате Виктория зеленый и желтый цвета заменены белыми, и могут существовать дополнительные режимы, такие как «Поворот только по центральной полосе» в определенное время суток.
На Джарвис-стрит в Торонто , Эдмонтоне и некоторых других юрисдикциях Канады сигналы контроля полосы движения используются без использования янтарного предупреждающего сигнала. Вместо этого полоса, которая должна изменить направление движения (средняя полоса пятиполосной улицы в центре города), на короткое время отмечается красным крестом в обоих направлениях. Это дает время освободить полосу движения до того, как зеленая стрелка разрешит движение в обратном направлении. Однако в 2009 году Джарвис-стрит была преобразована в четырехполосную магистраль с велосипедными дорожками, а в 2012 году снова преобразована в пятиполосную дорогу.
В Греции их часто используют в туннелях для обозначения закрытия полос из-за аварий или дорожных работ.
Платные площади в США
[ редактировать ]В Соединенных Штатах сигналы контроля полосы движения используются на многих пунктах взимания платы за взимание платы за проезд для обозначения состояния открытых/закрытых платных полос. На многих старых пунктах взимания платы используются обычные круглые красные и зеленые указатели для обозначения открытого и закрытого статуса платных полос; однако использование для этой цели круглых красных и зеленых сигналов теперь не соответствует требованиям Руководства по унифицированным устройствам управления дорожным движением 2009 года , при этом предпочтительным индикатором являются сигналы контроля полосы движения. [2] Причина отказа от использования круглых красных и зеленых сигналов для обозначения состояния открытых и закрытых платных полос заключается в том, что их использование противоречит традиционным определениям остановки и движения.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Конвенция о дорожных знаках и сигналах» (Сводное издание 2006 г.). Европейская экономическая комиссия ООН. 8 ноября 1968 года . Проверено 25 мая 2023 г.
- ^ «4М» . Руководство по унифицированным устройствам управления дорожным движением, 2009 г. (Отчет). Ред. 3. Министерство транспорта США, Федеральное управление шоссейных дорог. июль 2022 года . Проверено 5 августа 2024 г.