Аполлония Кикиус
Аполлония Кикиус (1669-1695) (или Кикеус или Кикеус ) была художницей, работавшей в Шотландии в 17 веке. Она - одна из трех женщин-художников, которые, как известно, работали в Шотландии до 1700 года, и единственная женщина в Шотландии, работавшая в строительстве с 17 по середину 19 века. [ 1 ] [ 2 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Аполлония Кикиус, возможно, родилась в Лондоне, Англия, но, вероятно, жила в Шотландии с 8 лет. Ее родителями были художник Эдвард Кикиус (считающийся немцем или голландцем, также известный как Эверхардус Кикиус или Эверард Кик) и Аполлония Хардидж из The Гаага. Эдвард Кикиус работал в Лондоне в конце 1660-х годов и в Шотландии с 1677 года. Семья жила в Кэнонгите , Эдинбург. [ 1 ] Аполлония Кикиус, похоже, осталась в Шотландии, в то время как ее отец покинул Эдинбург, чтобы вернуться в Англию к 1685 году, а ее мать присоединилась к нему в Лондоне в 1687 году. [ 3 ]
Карьера
[ редактировать ]В 1685 году Кикиус подписала расписку в получении денег, причитающихся ее отцу за его живописные работы в Эдинбургском замке . Это указывало бы на причастность к бизнесу ее отца. Она работала художницей в замке Лион (ныне известном как замок Хантли ) у 1-го графа Стратмора (у которого также работала миссис Моррис, английский маляр). [ 1 ] [ 4 ] Кикиус, вероятно, был художником-монументалистом. [ 2 ]
В биографическом списке художников Шотландии до 1700 года, составленном Аптедом и Ханнабуссом, зафиксированы только три женщины среди многих мужчин: Аполлония Кикиус, Эстер Инглис и «миссис Моррис». [ 1 ] Кикиус — единственная женщина, работавшая в Шотландии в списке женщин, работавших в строительстве с 1600 по 1850 год, составленном Хьюлингсом. [ 2 ] [ 5 ]
Смерть
[ редактировать ]Кикиус умерла 13 сентября 1695 года. Ее надгробие в церкви Лонгфорган (недалеко от Лионского замка) свидетельствует о ее таланте художника и о том, что она была замужем: [ 1 ] [ 6 ]
Похоронен под этим камнем
Прекрасный, добродетельный Аполлон
Кикиус, редкий, да, бесподобный.
Образец благочестивой жизни,
Постоянная скромная любящая жена.
В живописи странно, кто проявит больше мастерства
Чем прежде, чем Апеллес мог, но всё же,
Ты много славил и восхвалял, смиреннейший.
Небеса лишили нас этого блаженства,
Теперь велика ее выгода, ах печальна наша потеря.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Аптед, Майкл Р.; Ханнабусс, Сьюзен (1978). Художники Шотландии 1301-1700: биографический словарь . Эдинбург: The Edina Press Ltd., стр. 55–56, 67.
- ^ Jump up to: а б с Бейкер, доктор Нина (2005). «Кто красит дом? Шотландки как маляры и декораторы, 1820 год» (PDF) . Конференция сети женской истории: Женщины, искусство и культура, 2005 г .: 7 - через Google Scholar.
- ^ Аптед, Майкл Р.; Ханнабусс, Сьюзен (1978). Художники Шотландии 1301-1700: биографический словарь . Эдинбург: The Edina Press Ltd., с. 57.
- ^ Данбар, Дж. Г. (1976). «Организация строительной индустрии в Шотландии в 17 веке». Строительство зданий в Шотландии: некоторые исторические и региональные аспекты . Эдинбург; Данди: Рабочая группа по строительству на шотландском языке. п. 11. ISBN 0-9505084-0-3 .
- ^ Хьюлингс, Ричард (2000). «Женщины в строительстве 1600-1850: предварительный список». Журнал «Грузинская группа» . 10 .
- ^ Данбар, Дж. Г. (8 августа 1974 г.). «Жители низин в горной местности: голландские мастера в реставрационной Шотландии». Деревенская жизнь . 156 : 376.