Лимонный спор Аргентины и США
Спор о лимонах между Аргентиной и Соединенными Штатами представлял собой дело об урегулировании споров Всемирной торговой организации (DS448), оспаривающее законы США об импорте. [ 1 ] 3 сентября 2012 г. Аргентина обратилась к Всемирной торговой организации за помощью в проведении консультаций для обсуждения процедур США. [ 1 ] Аргентина заявила, что запрет на импорт этого фрукта в течение предыдущих 11 лет и другие ограничительные меры не имеют научного обоснования. [ 2 ] Аргентина утверждала, что Соединенные Штаты пытаются отменить или ослабить льготы, которыми они должны пользоваться в соответствии с Мировыми торговыми соглашениями. [ 2 ]
Производство лимона в США в основном осуществляется в Калифорнии и Аризоне. В сезоне 2013/14 г. площадь лимонов составила 54 500 акров, при этом на долю Калифорнии приходилось 46 000 акров, а на Аризону - 8 500 акров. Стоимость производства лимонов в США за этот сезон достигла 647 миллионов долларов, при этом производители Калифорнии заработали 92 процента от общей стоимости, а производители Аризоны - 8 процентов. За период с 2008/09 по 2012/13 год среднегодовое производство свежих лимонов в США составило примерно 497 350 метрических тонн (MT). Импорт составлял в среднем около 45 751 тонн в год, а экспорт — около 95 574 тонн в год.
Предлагаемое правило и его последствия
[ редактировать ]Предлагаемое правило направлено на разрешение ввоза лимонов из северо-западной Аргентины в континентальную часть США. Для оценки потенциальных последствий этого правила была использована модель частичного равновесия лимонного сектора США. Если предположить, что вытеснения импорта лимонов из других стран не произойдет, импорт примерно 18 000 тонн свежих лимонов из Аргентины приведет к снижению цен примерно на 4 процента. Прирост благосостояния потребителей в размере около 25 миллионов долларов перевесит потери в благосостоянии производителей в размере около 22 миллионов долларов, в результате чего чистый прирост благосостояния составит около 3 миллионов долларов. Аналогичные эффекты наблюдались для сценариев импорта 15 000 тонн и 20 000 тонн.
Учитывая вероятность частичного замещения импорта, когда некоторые свежие лимоны, импортированные из Аргентины, заменят другие импортированные лимоны, последствия для цен и благосостояния будут пропорциональны чистому увеличению импорта лимонов в США. Если половина количества свежих лимонов, импортируемых из Аргентины, вытеснит импорт США из других стран, снижение цен при сценарии 18 000 тонн составит примерно 2 процента. Выигрыш в благосостоянии потребителей и потери в благосостоянии производителей составят около $12,2 млн и $10,9 млн соответственно, в результате чего чистая выгода для благосостояния составит около $1,3 млн.
Влияние на малые предприятия
[ редактировать ]Большинство предприятий, на которых может повлиять предлагаемое правило, — это малые предприятия, в том числе производители лимонов, упаковщики, оптовики и связанные с ними предприятия. Служба инспекции здоровья животных и растений (APHIS) приветствует общественное мнение, чтобы лучше понять потенциальное влияние на малые предприятия США.
Указ 12988
[ редактировать ]Если предложенное правило будет принято, государственные и местные законы и постановления, касающиеся лимонов, импортируемых в соответствии с этим правилом, будут иметь преимущественную силу, пока фрукты находятся во внешней торговле. Свежие лимоны, импортируемые в Соединенные Штаты, обычно предназначены для немедленного распределения и продажи потребителям и остаются во внешней торговле до тех пор, пока не будут проданы конечному потребителю.
Закон о сокращении бумажной работы
[ редактировать ]Требования к сбору информации и ведению учета, изложенные в предлагаемом правиле, были представлены на утверждение в Административно-бюджетное управление (OMB). Общественности предлагается высказать свои комментарии относительно предлагаемых требований к сбору информации и ведению документации. Эти комментарии помогут оценить необходимость, точность и нагрузку предлагаемого сбора информации, а также попытаться повысить ее качество, полезность и ясность, одновременно сводя к минимуму нагрузку на респондентов.
Истоки спора
[ редактировать ]США вместе с Японией подали жалобы на систему лицензирования импорта в начале августа (2012 г.), а Европейский Союз подал почти идентичный иск в мае. [ 3 ] После других жалоб Мексика стала четвертой страной, бросившей вызов политике Аргентины. [ 3 ] Четыре претендента выдвигают одно и то же основное обвинение: Аргентина использовала требования по лицензированию и регистрации импорта в качестве неформальной программы торгового баланса в пользу отечественных производителей, отказывая в лицензиях импортерам, если они не соглашаются на определенные экспортные квоты. [ 3 ] В марте 2012 года 14 членов Совета ВТО по торговле товарами, включая США, ЕС и Мексику, заявили, что эти правила создают длительные задержки и приводят к огромным затратам для многих компаний, ведущих бизнес с Аргентиной. [ 3 ] Страны заявили, что такая политика не подобает стране ВТО, и призвали Аргентину отказаться от программы лицензирования. [ 3 ]
Пресс-секретарь торгового представителя США Нкенге Хармон заявила: «Мы обеспокоены тревожной тенденцией, когда страны, совершающие действия, несовместимые с их обязательствами перед ВТО, отвечают встречными жалобами, а не решают основную проблему, поднятую в жалобе». [ 4 ] Этот конкретный случай кажется частью более широкой проблемы и актом возмездия.
Проблемы...
[ редактировать ]Национальная организация по защите растений Аргентины (NPPO) обратилась к Службе инспекции здоровья животных и растений (APHIS) США с просьбой внести поправки в эти правила, чтобы разрешить лимонам из северо-западного региона Аргентины (провинции Катамарка, Жужуй, Сальта и Тукуман) быть импортированы в континентальную часть Соединенных Штатов. Северо-запад Аргентины является основным регионом по производству лимонов в стране, и здесь встречаются другие вредители, чем в других регионах Аргентины, производящих цитрусовые.
Чтобы оценить запрос Аргентины, APHIS провела оценку фитосанитарного риска (PRA) и документ по управлению рисками (RMD). В PRA под названием «Оценка риска при импорте фруктов свежего лимона (Citrus limon (L.) Burm. f.) из северо-западной Аргентины в континентальную часть США» проанализированы потенциальные фитосанитарные риски, связанные с импортом свежих лимонов из северо-западной Аргентины в США. континентальной части США.
PRA выявила девять вредителей карантинного значения, присутствующих в Аргентине, которые потенциально могут следовать по пути распространения лимонов с северо-запада Аргентины в Соединенные Штаты. Эти вредители включали Brevipalpus Californicus (цитрусовый плоский клещ), B. obovatus (алый чайный клещ), B. phoenicis (ложный паутинный клещ), B. chilensis (чилийский ложный красный клещ), Ceratitis capitata (средиземноморская плодовая мушка), Cryptoblabes gnidiella ( медвяная моль), Elsinoë australis (возбудитель парши сладкого апельсина), Gymnandrosoma aurantianum (цитрусовый буравчик) и Xanthomonas citri subsp. citri (возбудитель рака цитрусовых).
Однако решение снять запрет на импорт лимонов из северо-западной Аргентины встретило сопротивление со стороны калифорнийской цитрусовой индустрии и отраслевых правозащитных групп, таких как California Citrus Mutual. Они выразили обеспокоенность по поводу потенциального заноса вредителей, которые могут нанести ущерб американским рощам, и раскритиковали решение администрации Трампа разрешить импорт. Некоторые законодатели, в том числе член палаты представителей Джулия Браунли и сенатор Джон Маккейн, также высказались против, ссылаясь на опасения распространения инвазивных вредителей и болезней, которые могут нанести вред отечественным сельскохозяйственным культурам. Несмотря на сопротивление, Министерство сельского хозяйства США приняло решение снять запрет, принимая во внимание переговоры и технические оценки, проведенные в течение нескольких лет. Решение Министерства сельского хозяйства США было расценено как значительный шаг в торговых отношениях между Аргентиной и Соединенными Штатами, поскольку Аргентина стремится закрепиться на рынке США и обеспечить более стабильные поставки лимонов круглый год.
Спор о лимонах в Аргентине и предложенное правило, разрешающее ввоз лимонов из северо-западной Аргентины в Соединенные Штаты, вызвали дискуссии и вызвали обеспокоенность по поводу потенциального воздействия на лимонный сектор США. Экономический анализ предполагает возможное снижение цен, повышение благосостояния потребителей и снижение благосостояния производителей, которые могут варьироваться в зависимости от степени замещения импорта. Общественная обратная связь по предлагаемому правилу, особенно в отношении его потенциального воздействия на малые предприятия, имеет решающее значение для всесторонней оценки ситуации.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «www.wto.org/english/tratop_e/dispu_e/cases_e/ds448_e.htm» . Всемирная торговая организация . Проверено 26 апреля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Аргентина подает иск против США по поводу импорта лимонов» . Всемирная торговая организация . Проверено 26 апреля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Донахью, Билл. «Аргентина ударила по США жалобой в ВТО по поводу импорта лимона» . Закон 360 .
- ^ Майлз, Том. «Последний торговый спор Аргентины бросает вызов США из-за лимонов» . Рейтер . Проверено 26 апреля 2015 г.
- «Суд постановил, что Министерство сельского хозяйства США может импортировать аргентинские лимоны». Упаковщик. Доступ осуществлен 17 мая 2023 г. Ссылка.
- «США расчищают путь для импорта лимонов из Аргентины». Лос-Анджелес Таймс. Опубликовано 2 мая 2017 г. Ссылка
- «Аргентина – Меры, влияющие на импорт товаров». Всемирная торговая организация. Доступ: 17 мая 2023 г. Ссылка.
- «США разрешат импорт лимонов из Аргентины после 16-летнего запрета». Лос-Анджелес Таймс. Опубликовано 15 июля 2016 г. Ссылка
- «Импорт лимонов из северо-западной Аргентины». Федеральный реестр. Опубликовано 10 мая 2016 г. Ссылка