Мелвилл В. Бердсли
![]() | Эта статья написана как личное размышление, личное эссе или аргументативное эссе , в котором излагаются личные чувства редактора Википедии или представлен оригинальный аргумент по определенной теме. ( Март 2010 г. ) |
Мелвилл В. Бердсли | |
---|---|
Рожденный | 10 октября 1913 г. |
Умер | 26 ноября 1998 г. |
Альма-матер | Университет Иллинойса |
Известный | Судно на воздушной подушке |
Мелвилл Уитнел Бердсли (10 октября 1913 года в Канзас-Сити, штат Миссури — 26 ноября 1998 года в Кармеле, Калифорния ) — американский изобретатель и авиационный инженер , чьи новаторские усилия, возможно, способствовали изобретению судна на воздушной подушке .
Мелвилл Бердсли родился в Канзас-Сити, штат Миссури , 10 октября 1913 года в семье Джорджа и Эллы Уитнел Бердсли. Его отец и дед Бердсли были адвокатами. Он был представителем третьего поколения своей семьи, окончившим Университет Иллинойса , где он получил степень в области машиностроения . С детства его увлекали полеты, и вскоре после окончания колледжа он поступил на службу в Воздушный корпус армии США в качестве пилота . К тому времени, когда разразилась Вторая мировая война , он был одним из немногих опытных пилотов армии и провел годы войны в качестве летного инструктора в Хондо Филд, штат Техас . Армия Соединенных Штатов (а позже и Военно-воздушные силы США , которые были созданы на базе армейского воздушного корпуса) спонсировали последипломное образование в области аэронавтики и менеджмента в Технологическом институте Джорджии и Чикагском университете . Он был руководителем проекта ВВС США в знаменитом летающем крыле Нортрупа.
Первые годы Бердсли в разработке ACV
[ редактировать ]Трудно точно установить, когда Мел Бердсли задумал автомобиль на воздушной подушке. но он работал над проектом судна на подводных крыльях ВМФ в южной Калифорнии примерно в 1950 году, и это было его первое известное участие в морской технике. Воздушная подушка, возможно, представляла собой решение для корпуса лодки с низким коэффициентом трения, к которому Бердсли добавил принудительный воздух в качестве недостающего элемента для базовой машины на воздушной подушке.
Несомненно, Бердслей и британский изобретатель Кокерелл разработали транспортное средство на воздушной подушке независимо друг от друга. Они не могли знать о работе друг друга. [ нужна ссылка ] Можно сказать, что «идея витала в воздухе» и была неизбежна.
Дальнейшие личные исследования Бердслея привели к получению им патентов в начале 1950-х годов. Прослужив еще 7 лет в армии, Бердсли основал компанию National Research Associates, Inc. (NRA) в Колледж-Парке и Лорел, штат Мэриленд, для создания практичных транспортных средств на воздушной подушке. Эксперименты Бердслея привели к разработке юбки и периферийного воздушного потока, без которых судно на воздушной подушке непрактично. В начале 1960-х годов разгорелся патентный спор с целью определить, кто первым придумал концепцию судна на воздушной подушке ACV: Кокерелл или Бердсли. В конечном итоге Кокерелл выплатил Бердсли компенсацию в размере 85 000 долларов за свои патентные права, что эквивалентно 875 000 долларов в долларах 2023 года, что позволило реализовать знаменитое судно на воздушной подушке в Ла-Манше.
Beardsley Air Car Company и Skimmers, Inc.
[ редактировать ]У Мела Бердслея все еще был портфель, полный проектов. Одним из прототипов, созданных НРА, был «Маленький скиммер». Это был очень простой одиночный ACV, который мог развивать скорость до 15 миль в час. Он основал у себя дома последовательно две компании: Beardsley Air Car Company и Skimmers, Inc., и решил посмотреть, какой рынок существует для спортивных моделей ACV. Вместо того, чтобы добавлять дополнительный двигатель и вентилятор, обращенные назад, как в его более ранней модели Aqua-GEM, Бердсли разработал конструкцию с одним двигателем и одним вентилятором, которая стала предшественником всех современных спортивных судов на воздушной подушке.
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]Мел Бердсли работал с 1965 по 1976 год в Центре исследований и разработок военно-морских кораблей (NSRDC) недалеко от Аннаполиса, штат Мэриленд . Большие машины на воздушной подушке, используемые сегодня военными США, во многом являются продуктом их проектирования и испытаний.
На пенсии он изобрел, испытал и запатентовал систему предотвращения эрозии пляжей Beachbuilder . Бердсли умер 26 ноября 1998 года.
Ссылки
[ редактировать ]![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( февраль 2010 г. ) |
- https://web.archive.org/web/20110718140051/http://www.yatesriomar.com/acv.htm
- «Лодка реактивного возраста испытана в заливе» из газеты «Вечерняя звезда » (Вашингтон, округ Колумбия), 4 августа 1961 г.
- «Показано движение автомобиля-амфибии на воздушной подушке» в Baltimore Sun , 3 августа 1961 года.
- «Самолет создан для поездки на воздушной подушке (так в оригинале) на Всемирную выставку», газета «Нью-Йорк Таймс» , 15 июня 1962 года.
- «Маленький скиммер» из «Фэйрвиндз»: уникальный автомобиль-амфибия едет на воздушной подушке со скоростью около 20 миль в час» из The Maryland Gazette, 10 декабря 1964 года.