Отодзиро Ито
Отодзиро Ито | |
---|---|
Отодзиро Ито | |
Рожденный | |
Умер | 26 декабря 1971 г. | ( 80 лет
Национальность | японский |
Занятие | летчик |
Отодзиро Ито ( 伊藤音次郎 , Itô Otojirô ) (3 июня 1891 — 26 декабря 1971) был пионером японской гражданской авиации . Он известен созданием Исследовательского центра авиации Ито, обучением ряда новых пилотов и разработкой самолетов японского производства.
Биография
[ редактировать ]Ито родился в 1891 году на юге Осаки . [ 1 ] После окончания начальной школы он работал в фирме Садодзима, но сильно заинтересовался авиацией после просмотра фильма о братьях Райт , когда ему было 17 лет. [ 2 ]
В сентябре 1909 года, прочитав статью о новом биплане, разработанном Санджи Нарахарой , Ито написал Нарахаре письмо с просьбой принять его на работу в качестве пилота. [ 2 ] По настоянию Нарахары Ито начал посещать вечерние занятия по машиностроению в Косю Гакко (ныне Университет Когакуин ). [ 1 ] [ 3 ] Он продолжал поддерживать переписку с Нарахарой в течение многих лет.
Ито продолжал интересоваться авиацией, продолжая работать на своей старой работе, и в 1910 году отправился в Токио . Там он стал неоплачиваемым рабочим на недолговечном предприятии Tokyo Aircraft Manufacturing Санджи Нарахары , помогая Нарахаре в качестве своего ученика. [ 1 ] [ 3 ] [ 2 ]
Первоначально Ито выполнял различные задания на заводе, но после завершения трехмесячной обязательной военной службы в 1912 году он вернулся к работе на заводе (тем временем Токийское авиационное производство Нарахары было закрыто). Пройдя обучение у Сиги Мурасаки, он получил лицензию пилота второй степени. В феврале 1915 года, после ухода Нарахары Санджи из авиационного сообщества, Ито основал Исследовательский центр авиации Ито в нынешнем районе Михама города Тиба . [ 1 ] [ 3 ] [ 2 ] [ 4 ]

В ноябре 1915 года Ито завершил строительство самолета, названного в честь него самого и его родного города, «Ито-Эми Тип 1». 8 января 1916 года Ито пролетел на своем самолете над Токио, что прославило его среди японских авиаторов. [ 2 ] После того, как в конце сентября 1917 года авиационное предприятие Ито сильно пострадало от ветра и наводнения, он перенес свое производство в Цунанума-тё (ныне город Нарайсино ) и восстановил свой бизнес под названием «Ито Aircraft Manufacturing». Среди пилотов, которых обучал Ито, были Тадаси Хёдо , первая японка, получившая лицензию пилота, и Иноуэ Чойчи, основавшая Японскую авиагрузовую корпорацию. [ 1 ] [ 3 ]
Когда в 1923 году Asahi News Corporation основала Tôsai Teiki Airlines, Itô Aircraft Manufacturing предоставила как самолеты, так и пилотов, тем самым способствуя перевозкам гражданской авиации. [ 5 ] В 1930 году Ито основал Японский клуб легких самолетов и назначил Санджи Нарахару президентом клуба, что способствовало распространению самолетов легче воздуха в Японии. [ 3 ]
Хотя Ито был одним из немногих успешных авиаторов, выходцев из чисто гражданской авиации, он ушел из мира авиации после запрета на всю авиационную деятельность в штаб-квартире после оккупации Японии . Ито основал фермерский кооператив с добровольцами, набранными из бывших рабочих его фабрики в 1948 году, и переехал в деревню Тояма в префектуре Тиба (ныне Тохо, город Нарита ), чтобы осваивать новые сельскохозяйственные угодья в рамках послевоенного проекта мелиорации земель. [ 1 ] [ 3 ]
Несмотря на огромные усилия, затраченные группой Ито на возделывание земли, которая когда-то была бамбуковым лесом, их ферма в конечном итоге была включена в территорию, отведенную для международного аэропорта Токио (ныне международный аэропорт Нарита ). Внезапное объявление об этом плане было разрушительным для многих местных жителей, некоторые из которых участвовали в борьбе Санризука , но было сказано, что Ито единственный из всех жителей района приветствовал прибытие аэропорта. [ 6 ] Хотя Ито вложил всю свою энергию в сельское хозяйство, он охотно согласился продать свою землю и был одним из первых, кто подписал контракт с организацией аэропорта. [ 7 ]

После этого Ито вложил свои силы в создание Мемориала гражданской авиации в приморском парке Инаге . [ 1 ] Журналы и письменные записи, оставленные Ито, в конечном итоге были использованы автором Хираги Кунио. [ 3 ] 26 декабря 1971 года Ито умер в возрасте 80 лет. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Нарита Юкари но Хитобито: Ито Отодзиро» [Известные люди Нариты: Ито Отодзиро] (PDF ) Веб-сайт города Нарита (на японском языке). Департамент связи города Нарита. 15 апреля 2019. с. 22 . Получено 1 сентября ,
- ^ Jump up to: а б с д и «Рассвет японской гражданской авиации: пионеры японской гражданской авиации: 1910–1920», « Рассвет японской гражданской авиации: пионеры японской гражданской авиации: 1910–1920: вызов Отодзиро Ито»] Музей классических самолетов (на японском языке). 15 сентября , Получено 7 сентября ,
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Араяма, Акихиса (2013). Нихон но сора но паиония-тачи [ Японские пионеры неба ] (на японском языке: Васэда Дайгаку Сюппанбу, стр. 54-56).
- ^ Токуда, Таданари (15 февраля 2007 г.). «Тейсинсё Кокукёку Коку Дзёин Ёсейсо Моногатари (2): Майнкан Пайротто но Хога» . Японская ассоциация аэронавтики (на японском языке) . Проверено 7 сентября 2021 г. .
- ^ Токуда, Таданари (15 апреля 2007 г.). Кокукёку Коку Дзёин Ёсейсо Моногатари (4): Коку Юсо Кайся но Тандзё» Японская ассоциация аэронавтики (на японском языке) . « Тейсинсё .
- ^ Фукуда, Кацухико (2001) Санризука Андо Сойру [ Санризука и почва ] (на японском языке: Хейгенша, стр. 71).
- ^ Сумидани, Микио (1996 Нарита-но Сора то Очи [ Небо и почва Нариты ] (на японском языке: Иванами Сётэн, стр. 31).
- Эта статья переведена из существующей статьи японской Википедии по адресу ja:伊藤音次郎; см. его историю для определения авторства