Chyetverikov TA
ОБЛИЦОВКА | |
---|---|
Роль | Транспортная амфибия |
Национальное происхождение | СССР |
Производитель | Chyetverikov |
Дизайнер | Igor Vyacheslavovich Chyetverikov |
Первый полет | июнь 1947 г. |
Количество построенных | 3 |
ТА , ( Транспортная Амфибия – транспортная амфибия) — транспортно- амфибия спроектированная и построенная в СССР в 1945 году.
Разработка
[ редактировать ]Четвериков спроектировал и построил ТА сразу после Второй мировой войны как амфибийный транспорт с использованием дюралюминиевой конструкции с напряженной обшивкой. Вместительный корпус имел места для шести-восьми пассажиров и место для 1000 кг груза, а также выдвижную ходовую часть с электроприводом, которая убиралась в борта корпуса вертикально. Неконическое крыло располагалось на коротком пилоне, подкрепленном N-образными стойками, и имело щелевые закрылки с электроприводом и фиксированные поплавки, а также гондолы двигателей.
Первый самолет был построен в июне 1947 года и проводил ходовые и летные испытания, пока в ноябре 1947 года при посадке не разрушилось шасси. Ремонт проводился, но ОКБ Четверикова было закрыто в конце 1948 года, прежде чем летные испытания смогли возобновиться.
Второй самолет, получивший обозначение ТА-1 , имел полукруглые законцовки крыла, убирающиеся поплавки законцовок крыла и закрылки, увеличивающие площадь (аналогичные закрылкам Фаулера ), а также другие незначительные изменения. Испытания были завершены, и к 20 июня 1948 года был представлен отчет, но производство не было разрешено. Третий прототип был спроектирован как TAF ( Транспортная амфибия фотографический ) для использования в качестве разведывательного или исследовательского самолета. Внешние крылья имели коническую форму и имели больший размах. TAF успешно совершил полет в конце 1948 года, но ОКБ было закрыто до того, как можно было провести дальнейшие работы.
Варианты
[ редактировать ]- ТА - Первый прототип ТА.
- ТА-1 - второй прототип ТА с убирающимися поплавками, закрылками увеличения площади и другими изменениями.
- TAF - Третий представитель семейства ТА представлял собой фотографический (возможно, обзорный) самолет с коническим внешним крылом большего размаха.
Технические характеристики (ТА)
[ редактировать ]Данные Ганстона, Билла. «Энциклопедия русской авиации 1875–1995 годов». Лондон, Оспри. 1995. ISBN 1-85532-405-9
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Вместимость: 6 – 8 + 1000 кг груза
- Длина: 14 м (45 футов 11 дюймов)
- Размах крыльев: 17,2 м (56 футов 5,25 дюйма)
- Площадь крыла: 43 м 2 (463 кв. фута)
- Вес пустого: 4658 кг (10269 фунтов)
- Полная масса: 6255 кг (13790 фунтов)
- Силовая установка: 2 × Швецов АШ-21 по 522,2 кВт (700 л.с.) каждая.
Производительность
- Максимальная скорость: 328 км/ч (204 миль в час, 177 узлов)
- Дальность: 700 км (435 миль, 378 миль)
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- Ганстон, Билл. «Оспри Энциклопедия русской авиации 1875 – 1995 гг.». Лондон, Оспри. 1995. ISBN 1-85532-405-9
- Тейлор, Майкл Дж.Х. «Энциклопедия авиации Джейн. Студийные издания. Лондон. 1989. ISBN 0-517-69186-8