Моральное обращение
В философии моральное обращение — это экзистенциальное изменение человека, который воспринимается как моральный агент, принимающий новые моральные стандарты (или нравы ) в процессе внутренней трансформации. Моральное обращение — относительно редкое событие в нормальном развитии человека. Оно предполагает решение, которое является одновременно сознательным и экзистенциалистским (т.е. основанным на критическом вопрошании). [ 1 ] Моральное обращение основано на интерналистском взгляде на мораль . [ 2 ]
Как экзистенциальное событие
[ редактировать ]Процесс нравственного обращения был описан Лоуренсом Кольбергом из Чикагского университета , который разработал так называемые стадии нравственного развития Лоуренса Кольберга . Было идентифицировано шесть классов морального обращения, основанных на все более и более высоких уровнях моральных рассуждений, начиная с доконвенционального уровня ребенка и заканчивая постконвенциональным (или автономным) уровнем взрослого, осознающего этические принципы, управляющие универсально моральным поведением. [ 3 ]
Примечательно, что понятие морального обращения было отделено от теории морального развития как таковой Уолтера Э. Конна (из Университета Вилланова ) и Джона К. Гиббса (из Университета штата Огайо ). [ 4 ] Моральное обращение, по мнению Конна и Гиббса, включает в себя критические вопросы и поэтому отличается от любого спонтанного морального развития (Кольберг). Это приводит к установлению «самостоятельно выбранных ценностей» (Конн), которые привносят экзистенциальное измерение в процесс трансформации. [ 5 ]
Альфредо Дж. Мак Лафлин из Университета Св. Амвросия определяет моральное обращение как частое возникновение « резких обращений», возникающих в результате наличия свободной воли , которые отличаются от естественного/спонтанного развития, происходящего на последовательных стадиях (Кольберг). [ 6 ] Наиболее значимым аспектом морального обращения является отказ от моральных убеждений прошлого, основанный на «критическом самоприсвоении» или критическом открытии самого себя. [ 7 ] Это зависит от чувства аутентичности за пределами возможности предсказаний. [ 8 ]
Как самопревосхождение
[ редактировать ]Бернард Лонерган объясняет, что моральное обращение не является моральным совершенством. Это «уход от самозамкнутости» или переход от критерия личного удовлетворения к ценностям, превосходящим самого себя (или собственные групповые интересы). Моральное обращение, согласно Лонергану, является одним из трех различных типов обращения наряду с интеллектуальным и религиозным обращением . [ 9 ] С причинной точки зрения, это разница между разными уровнями сознания, ведущая к более высокому чувству ответственности за мир. [ 10 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Мак Лафлин 2008 , с. 194.
- ^ Мак Лафлин 2008 , с. 7.
- ^ Мак Лафлин 2008 , с. 203.
- ^ Мак Лафлин 2008 , с. 205.
- ^ Мак Лафлин 2008 , с. 219–224.
- ^ Мак Лафлин 2008 , с. 234.
- ^ Мак Лафлин 2008 , с. 250.
- ^ Мак Лафлин 2008 , с. 253.
- ^ Конн и Вольски Конн 1982 .
- ^ Доран 2011 , с. 13–18.
Ссылки
[ редактировать ]- Мак Лафлин, Альфредо Дж. (2008), «Обращение: этимологический контекст» , «Рассказы надежды: философское исследование морального обращения» , Университет Лойолы, стр. 476, ISBN 978-0549840107 , получено 6 октября 2012 г.
- Доран, Роберт М. (2011), «Моральное обращение от и до » (PDF-файл, прямая загрузка, 61,8 КБ) , Что Бернард Лонерган подразумевает под «обращением»? , Университет Торонто Пресс, с. 20 , получено 7 октября 2012 г.
- Конн, Уолтер Э. и Вольски Конн, Джоанн (1982), «За пределами самоудовлетворения» , Spirituality Today , 34 (4): 303–311, Обращение как самопревосхождение на примере жизни святой Терезы Лизье , в архиве. из оригинала 21 января 2001 г. , получено 9 октября 2012 г.