Служба обмена сообщениями, управляемая процессами
Служба обмена сообщениями, управляемая процессами ( PDMS ), — это служба, ориентированная на процессы и обменивающаяся сообщениями/вызовами данных. PDMS — это служба, в которой задания и триггеры могут быть объединены для создания рабочего процесса для сообщения.
Платформы обмена сообщениями считаются ключевыми элементами инфраструктуры Интернета. [ кем? ] . Концепция, которая когда-то в основном охватывала электронную почту и обмен мгновенными сообщениями, превратилась в комплексную мультимедийную электронную почту, обмен мгновенными сообщениями и связанную с ними фиксированную и мобильную инфраструктуру обмена сообщениями. Можно утверждать, что все, что передается в Интернете и по беспроводным телекоммуникационным каналам, является сообщениями.
PDMS обменивается сообщениями для всех видов сообщений/вызовов данных между системами, приложениями и/или людьми, что основано на цепочках процессов, управляемых событиями . [1]
Структура
[ редактировать ]Служба обмена сообщениями, управляемая процессами, — это служба, в которой задания и триггеры могут быть объединены для создания рабочего процесса для сообщения, и этот рабочий процесс можно рассматривать как процесс.
Рабочий процесс выполняется при запросе триггера. Триггер вызывает активацию одного или нескольких заданий, которые, в свою очередь, могут выполнить больше заданий. Рабочий процесс по-прежнему будет активен, даже если все задания будут выполнены, но ничего не произойдет, пока он не будет повторно запущен. [2]
Рабочие процессы
[ редактировать ]Рабочий процесс в PDMS используется для объединения триггеров и/или заданий вместе для выполнения потока действий и событий, которые можно вызывать снова и снова, не повторяя конфигурацию. Рабочий процесс — это контейнер. Рабочий процесс — это контейнер для группы статусов и действий рабочего процесса, таких как перемещение записи из одного статуса в другой. [3] Помимо триггеров и заданий, он может содержать группы или артефакты. Элементы, которые могут содержаться в рабочем процессе, затем становятся доступными для всех триггеров и заданий в рабочем процессе.
Понятие рабочего процесса можно рассматривать как шаблон для части или всего бизнес-процесса. Рабочие процессы могут быть запущены по ряду различных причин, примером которых может быть, если что-то произойдет в домене или произойдет явный вызов для вызова.
Рабочий процесс будет находиться в состоянии ожидания выполнения, когда рабочий процесс, его триггеры и задания активны.
При создании рабочие процессы требуют, чтобы сначала было добавлено последнее задание, то есть задания должны быть перечислены в порядке, обратном их выполнению. Задания и триггеры также требуют обратного последовательного перечисления заказов при создании. [4]
Вакансии
[ редактировать ]Задание создает что-то вроде задачи (например, отправка сообщения) или влияет на стандартные объекты (например, метаданные пути в модуле). Это задача, описывающая, что должна делать система, и может состоять из нескольких вещей. Активированное задание может привести к выполнению другого задания (например, доставки сообщения). Он представляет собой то, что система делает с данными, действие в системной области.
Задания предоставляют средства для инкапсуляции процесса. Задание — это конфигурация, представляющая параметры ввода, шаги процесса, выражение фильтра, соответствующее узлам, на которых будут выполняться эти шаги, и параметры управления выполнением, которые определяют, выполняются ли шаги параллельно. Можно обнаружить, что некоторые выполнения команд выполняются неоднократно и, возможно, представляют собой то, что стало рутинной процедурой. Рутинные процессы должны быть инкапсулированы и стать основой для других рутинных процедур.
Триггеры
[ редактировать ]Триггер — то, что запускает/выполняет рабочий процесс — побуждает к выполнению действий. Компоненты объекта, определяющие бизнес-логику и поведение, называются триггерами. Вы можете создать и настроить любое количество триггеров для выполнения автоматической и программной проверки, уведомления, манипулирования данными и других действий при создании, обновлении и удалении записи. [5]
Процессы
[ редактировать ]Процесс начинается в какой-то момент системы. Например, когда триггер выполняет экземпляр рабочего процесса.
Служба обмена сообщениями, управляемая процессами, часто используется при управлении более или менее сложными бизнес-процессами.
Благодаря хорошо развитой платформе обмена сообщениями, управляемой процессами, все триггеры и задания могут быть представлены в общедоступном API (интерфейсе прикладного программирования), и тогда можно будет создать процесс в API.
Технологии/программирование
[ редактировать ]PDMS основана на архитектуре, управляемой событиями , тогда как архитектурный шаблон может применяться при проектировании и реализации приложений и систем, которые передают события между слабосвязанными программными компонентами и службами . В отличие от традиционных информационных систем, которые работают путем отправки запросов и ожидания ответов, системы, управляемые событиями, предназначены для обработки событий по мере их возникновения, что позволяет системе наблюдать, динамически реагировать и выдавать персонализированные данные в зависимости от получателя и ситуации. [2]
Применимые области
[ редактировать ]Областями, в которых можно использовать PDMS, являются система-система, A2P с той разницей, что другие типы сообщений могут быть включены в PDMS, приложение-приложение, система-человек, M2M и все виды сообщений/вызовов данных между системами, приложениями и/или люди, основанные на процессах, управляемых событиями .
См. также
[ редактировать ]- Архитектурный образец
- SMS-сообщение от приложения к человеку (A2P)
- Критическая интернет-инфраструктура
- Событийная архитектура
- Интернет-платформа обмена сообщениями
- Ослабленная связь
- Машина к машине (M2M)
- Технологический майнинг
- Сервис (архитектура системы)
- Рабочий процесс
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Оммес, Ламбертус Йоханнес (2004). «7» (PDF) . Оценка методов моделирования бизнес-процессов . [Sl: sn] стр. 138–187. ISBN 90-9017698-5 .
- ^ Jump up to: а б Офер Эцион, Питер Ниблетт (сентябрь 2007 г.). в действии Обработка событий Гринвич, Коннектикут, США: ISBN Manning Publications Co. 978-1935182214 .
- ^ Корпорация Прогресс Программное обеспечение. «Роллбаза в действии» (PDF) . Глава 10 . п. 6.
- ^ УВЕ, ЗДУН; КАРСТЕН, ШАРАМ (19 сентября 2007 г.). "ХЕНТРИХ, ДУСТДАР" (PDF) . Моделирование процессно-ориентированных и сервис-ориентированных архитектур с использованием шаблонов и примитивов шаблонов . 1 (3). Нью-Йорк: ACM, Inc.: 23–27.
- ^ «10» (PDF) . Роллбаза в действии . Корпорация Прогресс Программное обеспечение. стр. 266–289.