Сервис (архитектура системы)
В контексте архитектуры программного обеспечения , сервис-ориентированной и сервис-ориентированной архитектуры термин «сервис» относится к функциональности программного обеспечения или набору функциональных возможностей программного обеспечения (таких как получение указанной информации или выполнение набора операций) с Цель, которую разные клиенты могут повторно использовать для разных целей, вместе с политиками, которые должны контролировать его использование (например, на основе личности клиента, запрашивающего услугу).
OASIS определяет услугу как «механизм, обеспечивающий доступ к одной или нескольким возможностям, где доступ предоставляется с использованием предписанного интерфейса и осуществляется в соответствии с ограничениями и политиками, указанными в описании услуги». [ необходимо уточнение ] ". [1]
Сервисный инжиниринг [ править ]
Бизнес-аналитик, эксперт в предметной области и/или группа по архитектуре предприятия сначала разработают модель обслуживания организации, определив бизнес-функции верхнего уровня. После того как бизнес-функции определены, они далее разделяются и уточняются на услуги, которые представляют процессы и действия, необходимые для управления активами организации в их различных состояниях. Одним из примеров является разделение бизнес-функции «Управление заказами» на такие услуги, как «Создание заказа», «Выполнение заказа», «Заказ на доставку», «Заказ на выставление счета» и «Отмена/обновление заказа». Эти бизнес-функции должны иметь степень детализации , достаточную для данного проекта и контекста предметной области.
Для сервисной инженерии можно использовать многие методы анализа и проектирования, как общего назначения, такие как OpenUP и предметно-ориентированное проектирование , так и те, которые обсуждаются в разделе Сервис-ориентированное моделирование.