Джон Фредерик Моубрей-Кларк
Джон Фредерик Моубрей-Кларк | |
---|---|
Рожденный | Ямайка | 4 августа 1869 г.
Умер | 1953 (83–84 года) |
Национальность | Американский |
Известный | Скульптор |
Супруг | Мэри Хорган Моубрей-Кларк |
Джон Фредерик Моубрей-Кларк (1869–1953) был американским скульптором, специализирующимся на медалях. Моубрей-Кларк был одним из организаторов влиятельной Оружейной выставки 1913 года в Нью-Йорке. [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]Моубрей-Кларк родился на Ямайке 4 августа 1869 года. [ 2 ] [ 3 ]
Его жена, Мэри Хорган Моубрей-Кларк , была искусствоведом, преподавателем, совладелицей книжного магазина Sunwise Turn на 2 East 31st Street в Нью-Йорке. Она также была видным анархистом, заинтересованным в разжигании политической и социальной революции. [ 4 ] [ 5 ] она руководила журналом Sunwise Turn Вместе с Мэдж Дженисон , и книжный магазин служил важным интеллектуальным и социальным центром для художников, писателей и революционных политических мыслителей Нью-Йорка в начале девятнадцатых и двадцатых годов. Помимо продажи книг, произведений искусства, текстиля и скульптуры, Sunwise Turn публиковала небольшие издания (включая первое издание книги «Танец Шивы: четырнадцать индийских эссе» Ананды Кумарасвами , знакомившей американскую публику с индийским искусством и культурой), а также организовывала чтения и литературные мероприятия, пока он не закрылся в 1927 году. [ 6 ]
Моубрей-Кларки жили в округе Рокленд, штат Нью-Йорк, на ферме и в студии под названием Брокен, всего в шести милях от Артура Б. Дэвиса . Как и «Солнечный поворот», Брокен стал социальным центром обмена политическими идеями от социализма к анархизму и местом общения между «свободными духами». [ 5 ] У Мэри Хорган были романтические отношения с Дэвисом, когда он учился в Лиге студентов-художников Нью-Йорка , и Дэвис регулярно навещал Брокен. [ 7 ]
В 1930-х и 40-х годах Мэри Моубрей-Кларк зарекомендовала себя как отмеченный наградами ландшафтный архитектор, проектируя общественные пространства в округе Рокленд . [ 8 ]
Джон Моубрей-Кларк умер в 1953 году. [ 2 ]
Художественная карьера
[ редактировать ]Джон Моубрей-Кларк был учеником Школы искусств Ламбета в Лондоне и работал в основном в Нью-Йорке. [ 2 ]
В 1911 году Моубрей-Кларк присоединился к Ассоциации американских художников и скульпторов, группе, которая организовала революционную Armory Show выставку современного искусства 1913 года в Нью-Йорке. Без ведома других членов комитета Дэвис и Моубрей-Кларк предложили свои дома и фермы в качестве залога против любых финансовых потерь от выставки. [ 7 ] Однако в конечном итоге выставка имела финансовый и культурный успех.
Моубрей-Кларк выставил на Оружейной выставке несколько работ, в том числе гипсовую скульптуру под названием «Куда» . Он также показал 4,5-дюймовую портретную медаль с бюстом коллеги-организатора выставки Артура Б. Дэвиса. [ 1 ] Два образца ранних бронзовых медалей Моубрея-Кларка этой эпохи находятся в коллекции произведений искусства Пибоди в штате Мэриленд: «Сент-Брендан» , 1911 год, и «Мир на сто лет » (без даты). [ 9 ]
В 1919 году Галерея Кеворкяна в Нью-Йорке опубликовала выставочный каталог работ Моубрея-Кларка, который включает репродукции его скульптур и медалей. [ 10 ] В каталоге перечислены в общей сложности семьдесят три работы, и он раскрывает радикальную эволюцию стиля Моубрея-Кларка в девятнадцатые годы. Ранние работы были выполнены в небольшом масштабе и имели черновую отделку, в манере «подчеркивающей руку художника». Напротив, более поздние скульптуры, такие как Бродвей , ок. 1919 года, которые художник задумал иметь в высоту 40 футов и в идеале разместить на Таймс-сквер, были выполнены в монументальном масштабе и отличались гладкой и изысканной отделкой. [ 5 ] Согласно критическим эссе в каталоге, Моубрей-Кларк изображен как идеалистический индивидуалист, чьи работы предлагают метафорические социальные и политические комментарии; темы его скульптур включали сатирическую критику капитализма, милитаризма и других аспектов западного общества. [ 5 ]
Документы Джона и Мэри Моубрей-Кларк хранятся в Архиве американского искусства Смитсоновского института в Вашингтоне, округ Колумбия. [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Биография Джона Фредерика Моубрея-Кларка» . AskArt.com . Проверено 5 февраля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Моубрей-Кларк, Джон Фредерик» . Словарь художников Бенезит, Oxford Art Online . Издательство Оксфордского университета . Проверено 5 февраля 2013 г.
- ^ Национальная циклопедия американской биографии . Том. XV. Джеймс Т. Уайт и компания. 1916. С. 366–367 . Проверено 25 декабря 2020 г. - через Google Книги.
- ^ «Моубрей-Кларк» . Наследие долины реки Гудзон . Совет по библиотечным ресурсам юго-восточного Нью-Йорка . Проверено 5 февраля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Антлифф, Аллан (2001). Анархический модернизм: искусство, политика и первый американский авангард . Чикаго: Издательство Чикагского университета. стр. 124, 127, 141, 142–144. OCLC 186408759 .
- ^ «Книжный магазин Sunwise Turn: предварительная инвентаризация его записей в коллекции рукописей Центра гуманитарных исследований Гарри Рэнсома» . Центр выкупа Гарри . Техасский университет в Остине . Проверено 5 февраля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Перлман, Беннард Б.; Артур Боуэн Дэвис (1999). Жизнь, любовь и искусство Артура Б. Дэвиса . Олбани, Нью-Йорк: State Univ. Нью-Йорк Пресс. С. 205, 209. OCLC 248092970 . Проверено 5 февраля 2013 г.
- ^ Шмидт, Донна (15 сентября 2011 г.). «Таинственный сад в Новом городе: восстановлено место для тет-а-тет в Голландском саду» . Патч «Новый город» . Проверено 5 февраля 2013 г.
- ^ «Художник: Джон Моубрей Кларк» . Коллекция произведений искусства Пибоди: сокровище для Мэриленда . Государственный архив Мэриленда. 2002 . Проверено 5 февраля 2013 г.
- ^ Моубрей-Кларк, Джон; Джон, Х. Кеворкян, Ананда Кентиш Кумарасвами и Эми Мюррей (1919). Каталог скульптур Джона Моубрея-Кларка: выставлен в Галереях Кеворкяна, Нью-Йорк, с седьмого мая по седьмое июня 1919 года . Нью-Йорк: Галереи Кеворкяна. OCLC 26578791 . Проверено 5 февраля 2013 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Документы Джона Фредерика и Мэри Хорган Моубрей-Кларк, 1901–1925» . Архив американского искусства, Смитсоновский институт . Проверено 5 февраля 2013 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Антлифф, Аллан. 2001. Анархический модернизм: искусство, политика и первый американский авангард . Чикаго: Издательство Чикагского университета.
- Дженисон, Мэдж. 1923. Солнечный поворот; человечная комедия книготорговли . Нью-Йорк: EP Dutton & компания.
- Моубрей-Кларк, Джон, Х. Кеворкян, Ананда Кентиш Кумарасвами и Эми Мюррей. 1919. Каталог скульптур Джона Моубрея-Кларка: выставлен в Галереях Кеворкяна, Нью-Йорк, с седьмого мая по седьмое июня 1919 года . Нью-Йорк: Галереи Кеворкяна.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Документы Джона Фредерика и Мэри Хорган Моубрей-Кларк, 1901–1925 , из Архива американского искусства Смитсоновского института.
- Джон Фредерик Моубрей-Кларк в Смитсоновском институте , Центр поиска коллекций