Вид на гавань
![]() Обложка первого английского издания | |
Автор | Элизабет Тейлор |
---|---|
Опубликовано | 1947 ( Peter Davies Ltd. , Англия) 1947 ( Альфред А. Кнопф , США) |
Тип носителя | Распечатать |
Страницы | 289 |
ОКЛК | 12890670 |
«Вид на гавань» — роман Элизабет Тейлор . Впервые опубликованный в 1947 году в Англии и США, это был ее третий роман. Это первый из ее романов, в котором одним из главных героев является творческий художник. Отношения художника с обществом и другими людьми должны были стать важной темой последующего творчества Тейлора.
Повествование, действие которого происходит в послевоенном английском приморском городке, ведется с точки зрения нескольких персонажей. История рассказывает о неудавшемся романе между мужем Бет, писательницей, и ее лучшей подругой и соседкой, а также о приходах и уходах Бертрама, отставного военно-морского офицера, который приехал в город с намерением заняться живописью.
Роман получил положительные отзывы при первой публикации и был переиздан в 2010-х годах в сериях Virago Modern Classics и NYRB Classics.
Сюжет
[ редактировать ]Действие романа происходит в вымышленном английском приморском городке вскоре после окончания Второй мировой войны . В повествовании чередуются точки зрения нескольких персонажей. История начинается с прибытия Бертрама Хемингуэя, отставного морского офицера и художника-любителя, который вскоре знакомится с большинством других главных героев. В их число входят писательница Бет Кэзабон, ее муж Роберт, городской врач, а также лучшая подруга и соседка Бет Тори Фойл. Роберт и разведенная Тори тайно влюблены друг в друга. У Кэзабонов две дочери: маленькая девочка по имени Стиви и Пруденс, которая окончила школу и живет дома. В конце концов Пруденс узнает об отношениях между ее отцом и подругой матери, но никому не рассказывает. Однако Тори и Роберт знают, что их обнаружили.
Среди других персонажей - миссис Брейси, овдовевшая инвалидка, и две ее взрослые дочери. Миссис Брейси проводит время, наблюдая за видом из окна и размышляя о поведении горожан. Она является пациенткой Роберта Кэзабона, и ее посещает Бертрам Хемингуэй, который любит слушать ее сплетни. Когда у нее развивается пневмония, Бертрам по очереди сидит с дочерьми и присутствует, когда она умирает.
Бертрам также ненадолго подружился с Лили Уилсон, молодой военной вдовой, владеющей выставкой восковых фигур . Он встречает ее в пабе, где остановился, и имеет привычку провожать ее домой по вечерам. Одинокий и подавленный, Лили разочаровывается, когда его внимание переключается на Тори Фойл, которой он в конце концов предлагает жениться. Чтобы положить конец роману с Робертом, Тори решает переехать в Лондон и неожиданно соглашается выйти замуж за Бертрама. Перед отъездом из города Бертрам дарит владельцу паба картину, изображающую вид на гавань. Отъезд Тори в Лондон состоится в тот же день, что и похороны миссис Брейси.
Основные темы
[ редактировать ]Отношения творческой художницы с другими людьми и обществом являются основной темой творчества Тейлор, и более чем в половине ее романов главным героем является писатель или художник. [ 1 ] Связанная с этим тема – взаимосвязь между творческим воображением и самообманом. [ 2 ]
«Вид на гавань» — первая книга Тейлора, посвященная творческому художнику. Бет, писательница, изображается «слепой к внешней реальности», не замечающей, что у ее мужа роман с ее лучшей подругой и ближайшим соседом. [ 3 ] Тейлор описывает, как Бет пишет подробное описание вымышленных похорон, когда она никогда не присутствовала на настоящих похоронах и отказывается присутствовать на похоронах миссис Брейси, протестуя: «Я не должна знать, что делать. Я должна это ненавидеть». [ 4 ] С другой стороны, она понимает, что ее талант ограничен и что настоящая ценность ее работы — это удовольствие и удовлетворение, которые она ей доставляет. [ 2 ] Бертрам, другой персонаж-художник, видит себя успешным художником, но рисует не очень много и не с большим успехом, вместо этого проводя большую часть времени в гостях. [ 1 ]
«Вид на гавань» также посвящен деталям домашней жизни и традиционной женской работе, включая приготовление пищи, уборку и уход за детьми. Написание романа Бет происходит в контексте ее семейных обязанностей жены врача и матери двух дочерей. Среди персонажей, внутренняя жизнь которых описана, - «повседневная женщина» Кэзэбонов и дочь миссис Брейси, которая подает напитки в пабе. [ 1 ]
История публикаций
[ редактировать ]«Вид на гавань» был впервые опубликован в 1947 году издательством Peter Davies Ltd. в Англии и Альфредом А. Кнопфом в США. Virago Press опубликовала его в серии Virago Modern Classics в 1987 году. В 2018 году это был один из 12 романов, включенных в новую серию Virago, опубликованную в честь сорокалетия Virago. [ 5 ] NYRB Classics переиздала «Вид на гавань» в США в 2015 году. [ 1 ]
Прием
[ редактировать ]«Вид на гавань» получил положительную оценку после публикации в 1947 году. В «Нью-Йорк Таймс» Орвилл Прескотт описал роман как типично английский, поскольку он «сплошной остроумие и очарование на поверхности и неожиданно проникает внутрь». [ 6 ] Также в « Нью-Йорк Таймс» Дональд Барр отнес Тейлор к традициям Джейн Остин за ее юмор и похвалил ее талант к описанию персонажей, одновременно находя «недостатки техники», включая «лаконическую обстановку сцены». [ 7 ] Нельсон Олгрен также прокомментировал ее дар образов, назвав роман «ловким и остроумным», но «почти бессюжетным», и сравнил технику Тейлора с техникой Генри Джеймса . [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Смит, Намара (16 июня 2015 г.). «Как другая Элизабет Тейлор совместила семейную жизнь и искусство» . Житель Нью-Йорка .
- ^ Jump up to: а б Джилетт, Джейн Браун (1989). « Ох, какую паутину мы плетём»: Романы Элизабет Тейлор». Литература двадцатого века . 35 (1): 94–112. дои : 10.2307/441778 . JSTOR 441778 .
- ^ Мукерджи, Нил (1 января 2008 г.). «Дьявольское настроение» . Бостонский обзор .
- ^ Вассел, Элизабет (15 марта 2014 г.). «Известен тем, что не знаменит: великий писатель с гламурным именем» . Ирландские Таймс .
- ^ «Пекарская дюжина красоты – празднование 40-летия современной классики Virago» . Вираго Пресс . 26 января 2018 года . Проверено 3 октября 2018 г.
- ^ Прескотт, Орвилл (17 ноября 1947 г.). «Книги времени». Нью-Йорк Таймс . п. 19.
- ^ Барр, Дональд (23 ноября 1947 г.). «Приморский, межсезонье». Нью-Йорк Таймс . п. 244.
- ^ Олгрен, Нельсон (21 декабря 1947 г.). «Смотритель гавани». Филадельфийский исследователь . Филадельфия, Пенсильвания. п. 154.
И, как и в случае с Генри Джеймсом, Элизабет Тейлор черпает движение не из действия, а из характеристики.