Jump to content

Вид на гавань

Вид на гавань
Обложка первого английского издания
Автор Элизабет Тейлор
Опубликовано 1947 ( Peter Davies Ltd. , Англия)
1947 ( Альфред А. Кнопф , США)
Тип носителя Распечатать
Страницы 289
ОКЛК 12890670

«Вид на гавань» — роман Элизабет Тейлор . Впервые опубликованный в 1947 году в Англии и США, это был ее третий роман. Это первый из ее романов, в котором одним из главных героев является творческий художник. Отношения художника с обществом и другими людьми должны были стать важной темой последующего творчества Тейлора.

Повествование, действие которого происходит в послевоенном английском приморском городке, ведется с точки зрения нескольких персонажей. История рассказывает о неудавшемся романе между мужем Бет, писательницей, и ее лучшей подругой и соседкой, а также о приходах и уходах Бертрама, отставного военно-морского офицера, который приехал в город с намерением заняться живописью.

Роман получил положительные отзывы при первой публикации и был переиздан в 2010-х годах в сериях Virago Modern Classics и NYRB Classics.

Действие романа происходит в вымышленном английском приморском городке вскоре после окончания Второй мировой войны . В повествовании чередуются точки зрения нескольких персонажей. История начинается с прибытия Бертрама Хемингуэя, отставного морского офицера и художника-любителя, который вскоре знакомится с большинством других главных героев. В их число входят писательница Бет Кэзабон, ее муж Роберт, городской врач, а также лучшая подруга и соседка Бет Тори Фойл. Роберт и разведенная Тори тайно влюблены друг в друга. У Кэзабонов две дочери: маленькая девочка по имени Стиви и Пруденс, которая окончила школу и живет дома. В конце концов Пруденс узнает об отношениях между ее отцом и подругой матери, но никому не рассказывает. Однако Тори и Роберт знают, что их обнаружили.

Среди других персонажей - миссис Брейси, овдовевшая инвалидка, и две ее взрослые дочери. Миссис Брейси проводит время, наблюдая за видом из окна и размышляя о поведении горожан. Она является пациенткой Роберта Кэзабона, и ее посещает Бертрам Хемингуэй, который любит слушать ее сплетни. Когда у нее развивается пневмония, Бертрам по очереди сидит с дочерьми и присутствует, когда она умирает.

Бертрам также ненадолго подружился с Лили Уилсон, молодой военной вдовой, владеющей выставкой восковых фигур . Он встречает ее в пабе, где остановился, и имеет привычку провожать ее домой по вечерам. Одинокий и подавленный, Лили разочаровывается, когда его внимание переключается на Тори Фойл, которой он в конце концов предлагает жениться. Чтобы положить конец роману с Робертом, Тори решает переехать в Лондон и неожиданно соглашается выйти замуж за Бертрама. Перед отъездом из города Бертрам дарит владельцу паба картину, изображающую вид на гавань. Отъезд Тори в Лондон состоится в тот же день, что и похороны миссис Брейси.

Основные темы

[ редактировать ]

Отношения творческой художницы с другими людьми и обществом являются основной темой творчества Тейлор, и более чем в половине ее романов главным героем является писатель или художник. [ 1 ] Связанная с этим тема – взаимосвязь между творческим воображением и самообманом. [ 2 ]

«Вид на гавань» — первая книга Тейлора, посвященная творческому художнику. Бет, писательница, изображается «слепой к внешней реальности», не замечающей, что у ее мужа роман с ее лучшей подругой и ближайшим соседом. [ 3 ] Тейлор описывает, как Бет пишет подробное описание вымышленных похорон, когда она никогда не присутствовала на настоящих похоронах и отказывается присутствовать на похоронах миссис Брейси, протестуя: «Я не должна знать, что делать. Я должна это ненавидеть». [ 4 ] С другой стороны, она понимает, что ее талант ограничен и что настоящая ценность ее работы — это удовольствие и удовлетворение, которые она ей доставляет. [ 2 ] Бертрам, другой персонаж-художник, видит себя успешным художником, но рисует не очень много и не с большим успехом, вместо этого проводя большую часть времени в гостях. [ 1 ]

«Вид на гавань» также посвящен деталям домашней жизни и традиционной женской работе, включая приготовление пищи, уборку и уход за детьми. Написание романа Бет происходит в контексте ее семейных обязанностей жены врача и матери двух дочерей. Среди персонажей, внутренняя жизнь которых описана, - «повседневная женщина» Кэзэбонов и дочь миссис Брейси, которая подает напитки в пабе. [ 1 ]

История публикаций

[ редактировать ]

«Вид на гавань» был впервые опубликован в 1947 году издательством Peter Davies Ltd. в Англии и Альфредом А. Кнопфом в США. Virago Press опубликовала его в серии Virago Modern Classics в 1987 году. В 2018 году это был один из 12 романов, включенных в новую серию Virago, опубликованную в честь сорокалетия Virago. [ 5 ] NYRB Classics переиздала «Вид на гавань» в США в 2015 году. [ 1 ]

«Вид на гавань» получил положительную оценку после публикации в 1947 году. В «Нью-Йорк Таймс» Орвилл Прескотт описал роман как типично английский, поскольку он «сплошной остроумие и очарование на поверхности и неожиданно проникает внутрь». [ 6 ] Также в « Нью-Йорк Таймс» Дональд Барр отнес Тейлор к традициям Джейн Остин за ее юмор и похвалил ее талант к описанию персонажей, одновременно находя «недостатки техники», включая «лаконическую обстановку сцены». [ 7 ] Нельсон Олгрен также прокомментировал ее дар образов, назвав роман «ловким и остроумным», но «почти бессюжетным», и сравнил технику Тейлора с техникой Генри Джеймса . [ 8 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д Смит, Намара (16 июня 2015 г.). «Как другая Элизабет Тейлор совместила семейную жизнь и искусство» . Житель Нью-Йорка .
  2. ^ Jump up to: а б Джилетт, Джейн Браун (1989). « Ох, какую паутину мы плетём»: Романы Элизабет Тейлор». Литература двадцатого века . 35 (1): 94–112. дои : 10.2307/441778 . JSTOR   441778 .
  3. ^ Мукерджи, Нил (1 января 2008 г.). «Дьявольское настроение» . Бостонский обзор .
  4. ^ Вассел, Элизабет (15 марта 2014 г.). «Известен тем, что не знаменит: великий писатель с гламурным именем» . Ирландские Таймс .
  5. ^ «Пекарская дюжина красоты – празднование 40-летия современной классики Virago» . Вираго Пресс . 26 января 2018 года . Проверено 3 октября 2018 г.
  6. ^ Прескотт, Орвилл (17 ноября 1947 г.). «Книги времени». Нью-Йорк Таймс . п. 19.
  7. ^ Барр, Дональд (23 ноября 1947 г.). «Приморский, межсезонье». Нью-Йорк Таймс . п. 244.
  8. ^ Олгрен, Нельсон (21 декабря 1947 г.). «Смотритель гавани». Филадельфийский исследователь . Филадельфия, Пенсильвания. п. 154. И, как и в случае с Генри Джеймсом, Элизабет Тейлор черпает движение не из действия, а из характеристики.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 37eabd9cd3d129d1eda5627f5655259c__1712750460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/37/9c/37eabd9cd3d129d1eda5627f5655259c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
A View of the Harbour - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)