ФРМКС
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти сообщения )
|
Будущая система железнодорожной мобильной связи (FRMCS) — это международный стандарт беспроводной связи для железнодорожной связи и приложений. Он разработан как преемник GSM-R ( Глобальной системы мобильной связи - железная дорога ), которая в основном используется в Европейской системе управления поездами (ETCS).
Фон
[ редактировать ]службы технологии GSM приближается к концу. К 2030 году срок В отличие от систем UMTS , которые уже начали выводить из эксплуатации в 2020-х годах, GSM-R имеет значительную установленную базу, что побуждает поставщиков продолжать производство до заранее определенной даты окончания. . Следовательно, Международный союз железных дорог (UIC) решил совершить значительный технологический скачок, приняв мобильные сети 5G NR для FRMCS, минуя временное предложение LTE-R. Это решение фактически перепрыгивает через два поколения технологий мобильной связи.
20 ноября 2020 года Комитет по электронным коммуникациям CEPT выделил парные полосы частот 874,4–880,0 МГц и 919,4–925,0 МГц, а также неспаренную полосу частот 1900–1910 МГц для использования железнодорожной подвижной радиосвязи (RMR). Это общий термин, охватывающий оба диапазона: Технологии GSM-R и FRMCS. [ 1 ] 28 сентября 2021 года Европейская комиссия постановила, что государства-члены ЕС должны предоставить эти частоты для железнодорожных перевозок.
Работа по стандартизации FRMCS началась в 2015 году, а спецификация требований была завершена в феврале 2020 года. Проект тестирования «5G Rail», начатый в ноябре 2020 года и запланированный к завершению в 2023 году, привел к публикации предварительного проекта стандарта в конце 2022 года. , завершение которого ожидается в начале 2023 года. [ нужна ссылка ] Окончательные спецификации ожидаются в 2024 году. [ нужна ссылка ] прокладывая путь к развертыванию системы, начиная с 2025 года.
Железнодорожные операторы активно готовятся к внедрению FRMCS, уделяя особое внимание оценке местоположения базовых станций для удовлетворения возросших требований системы. Более высокая пропускная способность технологии 5G в том же диапазоне частот требует более плотной сети базовых станций из-за уменьшенной дальности передачи. Финский железнодорожный оператор стал пилотным пользователем. [ 2 ] выражая заинтересованность в демонтаже собственных базовых станций в пользу использования сетей общего пользования для железнодорожных операций посредством многопутевой маршрутизации с использованием всех трех операторов сетей общего пользования страны на протяжении 6000 км пути. В 2022 году для облегчения испытаний FRMCS была создана испытательная трасса протяженностью 190 км. [ нужна ссылка ] планируется завершить в 2024 году.
Недавние тендеры на европейские поезда [ нужна ссылка ] теперь оговаривают, что поставки, начиная с 2024 года, должны быть совместимы с FRMCS. В мае 2023 года французский железнодорожный оператор SNCF заключил с компанией Frequencyis контракт на предоставление FRMCS в своей сети, имея стратегический план по завершению трансформации сети к 2030 году. [ 3 ] Deutsche Bahn в Германии планирует осуществить переход между 2026 и 2035 годами, а реальные испытания начнутся в 2027 году. [ 4 ] Швейцария определила места для 3500 базовых станций в 2022 году и планирует деактивировать GSM-R к 2035 году. В мае 2023 года она начала оценивать, следует ли использовать базовые станции операторов общедоступных сетей 5G или комбинацию общедоступных сетей и выделенной инфраструктуры. [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Решение ECC (20)02 – Гармонизированное использование парных полос частот 874,4–880,0 МГц и 919,4–925,0 МГц и неспаренной полосы частот 1900–1910 МГц для железнодорожной подвижной радиосвязи (RMR)» . docdb.cept.org . СЕПТ. 10.06.2022.
- ^ Индола, Саймон (14 марта 2023 г.). «Ускоренный путь Финляндии к FRMCS» . Глобальный обзор железных дорог . Рассел Паблишинг Лтд.
- ^ https://railway-news.com/frequentis-supports-digitalisation-of-french-railways/
- ^ «Освоение рынка: реализация будущей платформы FRMCS для платформы железнодорожной оперативной связи» . biderportal.noncd.db.de . см. информацию о ценах и технические вопросы в ZIP-файле: DB Netz. 15.11.2021. Архивировано из оригинала 6 декабря 2021 г.
- ^ Массимилиано Риццато, Майкл Хопф (13 марта 2023 г.). «На пути к FRMCS в Швейцарии» . globalrailwayreview.com .