Кенсингтон (игра)
«Кенсингтон» — это абстрактная стратегическая настольная игра, разработанная Брайаном Тейлором и Питером Форбсом в 1979 году и названная в честь лондонских , Кенсингтонских садов содержащая мозаику, по которой построено игровое поле. В нее играют на геометрической доске, основанной на узоре ромбо-шестиугольной плитки . Цель игры — захватить шестиугольник, заняв шесть окружающих его вершин. Игра сохраняет элегантную простоту, но при этом позволяет использовать удивительно сложную стратегию. Размещение и перемещение жетонов сравнивают с моррисом девяти мужчин .
Доска
[ редактировать ]Игровое поле состоит из комбинации семи правильных шестиугольников (2 красных, 2 синих и 3 белых), тридцати квадратов и двадцати четырех треугольников. Доска состоит из 72 вершин, куда можно размещать жетоны.
Геймплей
[ редактировать ]Два игрока, красный и синий, поочередно размещают жетоны своего цвета на незанятых вершинах доски, пока каждый не разместит по пятнадцать. После этого они поочередно перемещают один жетон своего цвета по линии к соседней незанятой вершине.
Игрок, занявший три вершины любого треугольника жетонами своего цвета, сформировал мельницу и может переместить один жетон противника в любую другую незанятую вершину. Двойная мельница образуется путем занятия четырех вершин любого квадрата; это позволяет игроку переместить два жетона противника. За один ход можно перемещать не более двух жетонов, даже если игрок выполняет мельницу и двойную мельницу одним и тем же ходом.
Победителем становится тот игрок, который первым займет все шесть вершин любого белого шестиугольника или одного из шестиугольников своего цвета. Победа может быть достигнута на этапе размещения или перемещения в игре.
Если в фазе движения игрок не может двигаться, другой игрок может снова двигаться.
Стратегия
[ редактировать ]В сообществе Кенсингтона ведутся споры относительно относительного преимущества первого или второго места. Игрок, занявший второе место, также получает место последним, что является определенным преимуществом, поскольку этому месту нельзя напрямую противостоять. Это преимущество компенсируется тем, что другой игрок может двигаться первым в фазе скольжения. Большинство начинающих игроков добьются большего успеха, заняв второе место.
Зачастую игрок, сделавший первую мельницу, способен без труда разбросать жетоны противника и выиграть. Однако опытный игрок сможет оправиться от мельницы противника. Перемещенные токены могут группироваться вместе, образуя мельницу по всем направлениям из своих исходных местоположений. Популярная стратегия - использовать свои жетоны для формирования «тюрьм», где перемещенные жетоны противника изолированы и не могут образовывать мельницы или шестиугольники.
Защита очень сложна, и поэтому большая часть игры вращается вокруг того, чтобы первым захватить мельницу. Игра часто заканчивается вскоре после того, как сформирована первая мельница. Очень мощная конфигурация — возможность перемещать один жетон вперед и назад между двумя пространствами, создавая мельницу каждый ход. Это приводит к уверенной победе.
Маркетинг
[ редактировать ]В рамках бизнес-проекта, параллельного Trivial Pursuit в Канаде, британские изобретатели основали собственную компанию для создания и публикации игры. В то время это привлекло изрядное внимание прессы, и Kensington получила награду «Игра года в Великобритании». Внимание к игре было недолгим, и сейчас игра больше не издается, но подержанные копии легко доступны в Интернете.
издание 1979 года
[ редактировать ]Издание 1979 года продавалось в упаковке, напоминающей двойной альбом. В передней части был вырез, показывающий центр цельной нескладной игровой доски, которую можно было выдвигать из футляра, как пластинку. Правила были напечатаны на внутренней стороне, а на обратной стороне были изображены авторы, играющие в игру на ступенях Мемориала Альберта . В правилах авторы предлагали приз в размере 10 000 фунтов стерлингов тому, кто первым найдет позицию, в которой ни один из игроков в игре с двумя игроками не может двигаться.
Прием
[ редактировать ]Games включила Кенсингтон в список «100 лучших игр 1982 года», обнаружив, что расположение и перемещение фигур «напоминало девять мужских Моррисов, но эта игра более сложна». [ 1 ]
Отзывы
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]- Diamond — игра, вдохновленная Кенсингтоном
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хирон, Алан (1982). Официальная книга Кенсингтона. Чикаго: Contemporary Books, Inc. ISBN 0-8092-5487-5
- Шмиттбергер, Р. Уэйн (1992). Новые правила классических игр . John Wiley & Sons Inc., стр. 117–19, 121 . ISBN 978-0471536215 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Шмиттбергер, Р. Уэйн, изд. (ноябрь 1982 г.). «100 лучших игр 1982 года». Игры . № 33. с. 56.
- ^ «Игры и стратегии 20» . Апрель 1983 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Описание игры Kensington в блоге Tragsnart.co.uk
- Правила Lotus для игры Кристиана Фрилинга с использованием той же доски на MindSports.nl.