Джаст ван Россум
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Джаст ван Россум (родился в 1966 году в Харлеме ) — голландский дизайнер шрифтов, разработчик программного обеспечения и профессор Королевской академии художеств в Гааге . [1] [2] Он является соучредителем дизайнерской фирмы LettError вместе с Эриком ван Блокландом . [3] Джаст ван Россум — младший брат Гвидо ван Россума , создателя языка программирования Python . [4]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Джаст ван Россум родился и вырос в Нидерландах вместе со своим братом Гвидо. [4] В 1981 году его отец купил домашний компьютер Sinclair ZX81 . [5] Основная функция ZX81 заключалась в том, чтобы позволить пользователю писать программы на BASIC . В результате в подростковом возрасте Россум развил понимание принципов информатики, и это преимущество повлияло на его личность и философию как дизайнера. [4]
В 1984 году Юст ван Россум поступил в Королевскую академию искусств в Гааге , где учился у Геррита Ноордзия , влиятельного голландского дизайнера шрифтов и автора. Почувствовав потенциал, Ноордзий подошел к Джасту в коридоре и представил его однокурснику Эрику ван Блокланду , который оказался младшим братом известного дизайнера шрифтов Петра ван Блокланда . Нордзидж якобы схватил обоих студентов за запястья и сказал: «Я думаю, вам двоим следует поговорить». [5] У Юста ван Россума и Эрика ван Блокланда сложились отношения, которые продолжались на протяжении всей их карьеры.
Работа
[ редактировать ]МетаДизайн
[ редактировать ]После окончания Королевской академии искусств в Гааге в 1988 году Юст ван Россум присоединился к берлинской дизайнерской фирме MetaDesign в качестве стажера, когда компания еще находилась в зачаточном состоянии. Там основатель MetaDesign Эрик Шпикерманн поручил Джасту закончить новый шрифт, над которым работал Шпикерманн. Впечатленный качеством своих доработок, Шпикерманн нанял Just в качестве штатного сотрудника и указал его как со-разработчика шрифта, который позже был опубликован как ITC Officina Serif (EF) в 1990 году. [5] [6]
Во время его пребывания в MetaDesign друг и сокурсник Джаста Эрик ван Блокланд также был нанят стажером после окончания учебы в 1989 году. [7] Работая вместе в Берлине, два стажера начали теоретизировать о потенциальных инновациях в дизайне шрифтов, кульминацией чего стала совместная публикация независимого журнала в том же году под названием LettError. Журнал в основном состоит из редакционных статей, осуждающих чрезмерное использование кривых Безье и отсутствие инноваций среди дизайнеров шрифтов, использующих Postscript . Журнал LettError воплотил анархическое и бунтарское видение своих редакторов, используя многослойные и неровные отпечатки, а также сардоническую фальшивую рекламу. В одном из таких объявлений описывается вымышленная типографика, учебник, высмеивающий их нынешнего работодателя (Шпикерманна) и предыдущее академическое воспитание, фальшивый обзор, восклицающий: «Наконец-то книга о типографике, написанная НЕ Эриком Шпикерманном». Журнал предложил идею «случайного шрифта», который позволял бы создавать глифы с неожиданными вариациями на каждом отпечатке, в отличие от единообразия, обеспечиваемого типичным шрифтом. [8]
LettError
[ редактировать ]Позаимствовав название из своего ранее издававшегося журнала, Джаст ван Россум и Эрик ван Блокланд сформировали деловое партнерство, называя себя вместе LettError. [3]
ФФ Беовольф
[ редактировать ]LettError опубликовал свой первый шрифт в 1990 году под названием FF Beowolf. [9] Это шрифт с засечками и первое доказательство концепции «случайного шрифта», как теоретизировал дуэт в 1989 году. Программирование, лежащее в основе шрифта, эффективно подрывает стандартную практику Postscript, заменяя стандартные команды оригинальной функцией, написанной Джастом и Эриком. В Postscript команды «lineto» и «curveto» используются для рисования линий и кривых от одной точки к другой, образуя форму окончательного глифа. Команда написала новую функцию «freakto», которая была похожа на «lineto», с той ключевой разницей, что точка назначения будет генерироваться случайным образом где-то рядом с намеченным местоположением. FF Beowolf — это модификация римского шрифта Kwadraat, в которой использование «lineto» и «curveto» заменено на «freakto». В результате получается неровный угловатый шрифт, который каждый раз выглядит по-разному. [5] [3]
Помимо того, что FF Beowolf является первым процедурно сгенерированным шрифтом, он также является первым шрифтом, распространяемым берлинской линейкой шрифтов FontShop (отсюда и префикс FF, который означает, что шрифт является членом библиотеки FontFont, распространяемой FontShop). [5]
В 2011 году FF Beowolf был одним из 23 шрифтов, приобретенных Музеем современного искусства в Нью-Йорке в рамках выставки «Стандартные отклонения», на которой были представлены важные цифровые шрифты. [10]
ФФ руки
[ редактировать ]Вернувшись с конференции по шрифтам в 1990 году, Юст ван Россум и Эрик ван Блокланд задумали продолжение успешной серии FF Beowolf — серии FF Hands. FF Hands состоял из двух шрифтов, разработанных путем сканирования и оцифровки алфавитов, написанных от руки каждым дизайнером. Эти шрифты были удачно названы FF Justlefthand и FF Erikrighthand, обозначая автора оригинального почерка, а также их доминирующую руку. Шрифты FF Hands были первыми шрифтами, созданными путем сканирования рукописного ввода. [3]
Мгновенные типы FF
[ редактировать ]В 1992 году LettError выпустила серию из пяти шрифтов, разработанных исключительно Джастом ван Россумом. Коллекция InstantTypes состояла из шрифтов, разработанных путем оцифровки текста на различных предметах домашнего обихода, включая: картонные коробки (FF Karton), детские марки (FF Stamp Gothic) и ленту для этикеток Dymo (FF Dynamoe). [5] [3]
Твин
[ редактировать ]В 2002 году Институт дизайна при Университете Миннесоты провел конкурс между шестью дизайнерами шрифтов для продвижения предстоящего в 2003 году Праздника дизайна городов-побратимов. Каждому дизайнеру было предложено разработать шрифт, который бы представлял Миннеаполис и Сент-Пол. Джаст ван Россум и Эрик ван Блокланд совместно работали над шрифтом Twin, который выиграл конкурс. Twin — это шрифт, характеристики которого будут процедурно генерироваться с помощью «панхроматического генератора гибридного стиля». Программное обеспечение использовало интернет-данные о городах-побратимах, такие как текущая температура воздуха, чтобы определить форму и стиль окончательных символов. [11] [12]
Программное обеспечение
[ редактировать ]РобоТуман
[ редактировать ]В начале 1990-х годов Юст ван Россум сотрудничал с Петром ван Блокландом (старшим братом Эрика ван Блокланда ) для разработки программного обеспечения RoboFog. RoboFog представлял собой программное обеспечение, основанное в основном на коде более старого редактора шрифтов под названием Fontographer . Джаст и Петр разработали интерпретатор Python, который позволит пользователям самостоятельно программно проектировать и изменять пользовательский интерфейс. Исходный код Fontographer вскоре устарел, и пользовательская база RoboFog перешла в сторону такого программного обеспечения, как FontLab . [13]
DrawBot
[ редактировать ]В 2003 году Джаст ван Россум разработал DrawBot, программное обеспечение для macOS, предназначенное для обучения дизайнеров шрифтов программированию. DrawBot состоял из текстового редактора, который позволял пользователю программно определять фигуры с использованием упрощенных функций Python, и холста, на котором отображался скомпилированный результат кода. Позже, в 2013 году, он был переработан Фредериком Берлаеном (звездным учеником Just at KABK , окончившим обучение в 2007 году). [4] [14] [15]
РобоФаб
[ редактировать ]В 1997 году, после встречи с Джастом ван Россумом, разработчик программного обеспечения Юрий Ярмола решил интегрировать интерпретатор Python в свое программное обеспечение для редактирования шрифтов FontLab 4. Джаст ван Россум ранее работал над программным обеспечением RoboFog, которое представляло собой интерпретатор Python для программное обеспечение Fontographer, популярность которого с тех пор сменила FontLab. Джаст ван Россум, Эрик ван Блокланд и Тал Лемминг разработали API RoboFab, который использовался, чтобы помочь программистам с дизайном пользовательского интерфейса в новом программируемом Python программном обеспечении FontLab. RoboFab позволил разработчикам RoboFog легко переносить свой код из Fontographer в FontLab. [13]
ШрифтИнструменты
[ редактировать ]В 1999 году Джаст ван Россум выпустил пакет FontTools/TTX. FontTools — это библиотека Python с открытым исходным кодом, которая позволяет пользователям манипулировать двоичными шрифтами. Наряду с FontTools компания Just выпустила TTX — инструмент для преобразования шрифтов OpenType и TrueType в XML и обратно. Библиотека была обновлена совсем недавно в 2020 году благодаря поддержке таких участников, как Бехдад Исфахбод. [13]
ШрифтGoggles
[ редактировать ]В 2020 году Ван Россум выпустил FontGoggles, программу просмотра шрифтов с открытым исходным кодом для интерактивного предварительного просмотра и сравнения. Его основное внимание уделяется «поведению текста, в частности формированию текста и вариационному поведению». [16] Он особенно рекомендуется дизайнерам шрифтов как инструмент для проверки того, как новейшие технологии шрифтов, функции переменных шрифтов и открытого типа функций работают в шрифтах, находящихся на этапе проектирования/производства. [17]
Известные шрифты
[ редактировать ]- ФФ Беовольф [18]
- ITC Officina Serif (EF) [19]
- Фест [20]
- ФФ Беосанс
- FF Просто левая рука
- ФФ-объявление
- сценарий школы ФФ
- школьный учебник ФФ
- ФФ Сломанный скрипт
- FF Штамп Готика
- Конфиденциально ФФ
- Кейс FF
- ФФ картон
- ФФ Динамо
- Двойные цифры FF [21]
- Твин [12]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Идентифонт — Джаст ван Россум» . www.identifont.com . Проверено 12 декабря 2022 г.
- ^ «Просто ван Россум» . КАБК (на голландском языке) . Проверено 12 декабря 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Шпикерманн, Эрик. «LettError[TM]» . Проводной . ISSN 1059-1028 . Проверено 12 декабря 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Джокин, Томас (23 апреля 2018 г.). «Изучение Python сделает вас лучшим дизайнером: интервью с Джастом ван Россумом» . Типа четверг . Проверено 12 декабря 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Миддендорп, январь (2004). Голландский тип . 010 Издательство. ISBN 978-90-6450-460-0 .
- ^ «Шрифт ITC Officina Serif (EF)» . ШрифтШоп . Проверено 12 декабря 2022 г.
- ^ «Интервью в журнале Slanted Magazine № 22 | Ханнес Фамира» . famira.com . Проверено 12 декабря 2022 г.
- ^ «Журнал LettError. 1989 Эрик ван Блокланд - Issuu» . issuu.com . 3 декабря 2008 года . Проверено 12 декабря 2022 г.
- ^ «Шрифт FF Beowolf» . ШрифтШоп . Проверено 12 декабря 2022 г.
- ^ «Эрик ван Блокланд, Джаст ван Россум. Ф.Ф. Беовольф. 1990 | МоМА» . Музей современного искусства . Проверено 12 декабря 2022 г.
- ^ «Тип LettError и типографика» . Letterror.com . Проверено 12 декабря 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Миннесота по дизайну - Твин» . walkerart.org . Проверено 12 декабря 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с РобоШрифт. «Предыстория RoboFont» . robofont.com . Проверено 13 декабря 2022 г.
- ^ РобоШрифт. «ДрауБот» . robofont.com . Проверено 13 декабря 2022 г.
- ^ Type@Cooper (21 августа 2017 г.), Математика, логика, дизайн? с Джастом ван Россумом , получено 13 декабря 2022 г.
- ^ «FontGoggles — интерактивный просмотр и сравнение» . FontGoggles.org . Проверено 30 января 2023 г.
- ^ «Ресурсы переменных шрифтов» . Учебник по переменным шрифтам . Проверено 30 января 2023 г.
- ^ «Эрик ван Блокланд, Джаст ван Россум. Ф.Ф. Беовольф. 1990 | МоМА» . Музей современного искусства . Проверено 30 января 2023 г.
- ^ «Шрифт ITC Officina Serif (EF)» . ШрифтШоп . Проверено 13 декабря 2022 г.
- ^ «Фест в употреблении» . Используемые шрифты . Проверено 13 декабря 2022 г.
- ^ «Просто ван Россум» . ШрифтШоп . Проверено 13 декабря 2022 г.