Эрик ван Блокланд

Эрик ван Блокланд (родился 29 августа 1967 года в Гауде ) [1] — голландский дизайнер шрифтов, педагог и программист. Он возглавляет магистерскую программу Type Media по дизайну шрифтов в Королевской академии искусств в Гааге, Нидерланды. [2]
Леттеррор
[ редактировать ]Letterror — это название совместной работы Эрика ван Блокланда и Джаста ван Россума. Во время учебы в Королевской академии искусств в Гааге их познакомил школьный профессор шрифтового дизайна Геррит Ноордзи , который «знал, что они разделяют энтузиазм в отношении компьютеров и программирования». [3] Их сотрудничество началось всерьез в Берлине в 1989 году, примерно в то время, когда дуэт работал на Эрика Шпикерманна . Сначала они опубликовали журнал под названием Letterror, в котором демонстрировались их эксперименты с генеративным типом. Это имя сопровождало их сотрудничество на протяжении многих лет. [4]
LTR Беовольф
[ редактировать ]LTR Beowolf — это шрифт с засечками, обладающий новыми функциями программирования. Каждый раз при печати код в файлах шрифтов слегка перемещал контуры букв, придавая им остроконечный вид. [5] Два дизайнера, ван Блокланд и Джаст ван Россум, обнаружили, что файлы шрифтов формата PostScript 1 содержат код, который они могут редактировать напрямую, добавляя точки рандомизации к точкам позиционирования строк, которые обычно составляют такой файл. [6]
Считается, что это первый динамически генерируемый шрифт. [7] который изменял формы букв на лету. Он использовал алгоритм рандомизации [8] генерировать разные формы писем каждый раз, когда письмо печатается. Шрифт «расширил возможности типографики», [9] Знакомство с генеративным дизайном в шрифте.
Он был опубликован под названием FF Beowolf, первым шрифтом в библиотеке FontFont .
Спецификации драйверов принтеров были вовремя обновлены, чтобы уменьшить «отклонения», поэтому в конце концов FF Beowulf перестал работать. [10] Более поздние версии шрифта не включают случайную функцию, которая сделала его знаменитым, поскольку текущая технология шрифтов не поддерживает функции программирования внутри шрифтов по соображениям безопасности. Вместо этого они используют функцию под названием «контекстные альтернативы», чтобы заменять базовый набор букв заранее рандомизированными альтернативными буквами, когда определенные комбинации букв встречаются в контексте, из пула, насчитывающего более 90 000 альтернативных букв. [11]
LTR Beowolf был одним из 23 шрифтов в первой коллекции шрифтов MoMA Architecture and Design Collection в 2011 году. Каждый шрифт в группе был выбран как «веха в истории типографики». Шрифты экспонировались на выставке «Стандартные отклонения» в марте того же года. [12] [13] [14] [15]
Трикси, мгновенные шрифты и гранж-типы
[ редактировать ]Вслед за «Беовульфом» дуэт дизайнеров обнаружил, что они могут создавать ранее невиданные шрифты, напоминающие печатный вид любительских письменных инструментов, таких как марки, пишущие машинки, устройства для изготовления бейджей и другие предметы домашнего обихода. Объединив сканер и недавно доступные компьютерные программы, такие как программное обеспечение для трассировки векторных изображений, Photoshop, Illustrator и раннюю программу шрифтового дизайна Fontographer, они могли создавать гораздо более сложные шрифты, автоматизируя процесс, используя вышеупомянутое программное обеспечение. Эти «гранжевые» формы имели неряшливые, сложные очертания, которые было бы чрезвычайно сложно создать аналоговыми методами. [3] Этот способ создания шрифтов, также называемый «проблемным шрифтом», стал очень популярным, и было создано большое количество шрифтов «гранж». Шрифты Letterror Justlefthand и Erikrighthand были первыми цифровыми «рукописными» шрифтами. [6] их введение было описано как свидетельство того, что «компьютер привносит больше, а не меньше человеческого выражения в [графический дизайн]». Формы в модернизме: визуальный набор: единство типографики, архитектуры и дизайнерского искусства. Это были первые релизы этого проекта. Шрифт Эрика Trixie был вторым, он вышел в 1991 году, за год до того, как журнал RayGun провозгласил официальное начало Grunge Design . [16] Он широко использовался в культовом логотипе сериала «Секретные материалы» , а также на обложках одноименного дебютного альбома Rage Against The Machine и Аланис Мориссетт Jagged Little Pill . [17] Год спустя вышел набор шрифтов Instant Types Джаста ван Россума, добавив в новую категорию пять знаковых шрифтов.
Другие примечательные шрифты включают Eames Century Modern , шрифт, основанный на наследии Чарльза и Рэя Имсов , разработанный в сотрудничестве с Eames Office for House Industries и LTR Federal , очень сложную интерпретацию типографики банкнот, основанную на на изучении сидерографии - процесса гравировки стали, используемого для денежных знаков и старомодных акций. [18] Более поздние работы включают Action [19] Condensed , который НБА использовала для изменения дизайна своего логотипа и графического оформления. [20]
Программирование
[ редактировать ]Эрик внес несколько вкладов в программирование, связанное с дизайном шрифтов. Он является соавтором Unified Font Object (UFO), [21] открытый формат файла на основе XML для данных шрифтов. Он является соавтором WOFF, формата открытых веб-шрифтов . [22] Он разработал RoboFab [23] Расширения шрифтового дизайна для Python с Джастом ван Россумом и Талем Лемингом . [24] Он автор книги «Суперполятор». [25] приложение для интерполяции стилей шрифтов.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эрик ван Блокланд на сайте музея Клингспор.
- ^ «Типографика ➽ Люди ➽ Эрик ван Блокланд» . Архивировано из оригинала 22 июня 2015 года . Проверено 22 июня 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Макмиллан, Нил (2006). А-Я шрифтовых дизайнеров . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-11151-4 .
- ^ Эмоциональный цифровой: справочник по современной типографике . Лондон; Нью-Йорк: Темза и Гудзон. 2001. ISBN 978-0-500-28310-3 .
- ^ «LettError | Фриз» . Фриз (21) . Проверено 29 мая 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «ЛеттОшибка» . Фриз (21).
- ^ «ФФ Беовольф и БеоСанс ОТ» . Типографика . Проверено 29 мая 2021 г.
- ^ «Эрик ван Блокланд, Джаст ван Россум. Ф.Ф. Беовольф. 1990 | МоМА» . МоМА . Музей современного искусства, Нью-Йорк . Проверено 29 мая 2021 г.
- ^ Руководство по обработке для визуальных дизайнеров .
- ^ «Случайные персонажи: прошлое, настоящее и будущее генеративной типографики» . Школа визуальных искусств | СВА | Нью-Йорк . Проверено 29 мая 2021 г.
- ^ «Шрифт FF Beowolf» . ШрифтШоп . Проверено 29 мая 2021 г.
- ^ «MoMA | Цифровые шрифты: 23 новых лица в коллекции MoMA» . www.moma.org .
- ^ Шрифтовые дизайнеры в Аризоне. Нил Макмиллан Издательство Йельского университета, 2006 г.
- ^ Постскриптум: по форме написания сегодня: A/CH/D . Остфильдерн: Хатье Канц. 2004. ISBN 978-3-7757-1415-0 .
- ^ Хеллер, Стивен (2000). Хронология графического дизайна: столетие вех дизайна . Нью-Йорк: Олворт Пресс. ISBN 978-1-58115-064-3 .
- ^ Шпикерманн, Эрик. «LettError[TM]» . Проводной .
- ^ «История :: Ф. Ф. Трикси, шрифт для пишущей машинки» . trixiefont.com .
- ^ «Тип LettError и типографика» . Letterror.com .
- ^ «Тип LettError и типографика» . Letterror.com . Проверено 30 мая 2021 г.
- ^ «НБА меняет логотип спустя 48 лет» . Журнал ТИП . Проверено 30 мая 2021 г.
- ^ «Объект единого шрифта» . unifiedfontobject.org .
- ^ «Формат веб-открытого шрифта, поддерживаемый Mozilla, литейные заводы» . Арс Техника . 2 ноября 2009 г.
- ^ Твемлоу, Алиса (2006). Для чего нужен графический дизайн? . Мис, Швейцария; Хоув, Великобритания: RotoVision SA. ISBN 978-2-940361-07-6 .
- ^ Стивен Коулз. «Введение в RoboFab» . Типографика .
- ^ «Системы интерполяции» . superpolator.com .