Jump to content

Александр Поддьяков

(Перенаправлено с Поддьяков, Александр )
Alexander Nikolaevich Poddiakov
Рожденный ( 1962-03-21 ) 21 марта 1962 г. (62 года)
Национальность Русский
Научная карьера
Поля Профессор , доктор психологических наук, имеет множество докторских степеней.

Alexander N. Poddiakov (Alexander Nikolaevich Poddiakov, Russian Алекса́ндр Никола́евич Поддья́ков), born on March 21, 1962, in Moscow , is a Russian psychologist, doctor of psychology and professor.

Биография

[ редактировать ]

Окончил в 1985 году психологический факультет МГУ . В 1990 году защитил первую степень доктора психологических наук по теме «Формирование активности экспериментирования дошкольников с новыми объектами различной сложности». В 2001 году защитил вторую, постдокторскую степень психологических наук по теме «Развитие исследовательской инициативы в детском возрасте». В 2009 году ему присвоено ученое звание профессора.

Поддьяков Александр Николаевич — профессор кафедры психологии образования и педагогики психологического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова , а также профессор кафедры психологии факультета социальных наук Национального исследовательского университета « Высшая школа экономики». . [1]

Является членом редакционной коллегии журналов «Организационная психология», «Психологические исследования», «Психология. Журнал Высшей школы экономики », «Культура и психология», «Интегративная психология и поведенческая наука», «Математическое мышление». и обучение». [2] [3] Также он является главным научным сотрудником лаборатории психологии и психофизиологии творчества Института психологии РАН.

Александр Н. Поддьяков — автор более 150 публикаций.

Научные направления

[ редактировать ]

Александр Н. Поддьяков развивает концепцию исследования и творческого мышления человека в сложно развивающихся областях, в условиях высокой новизны, динамики и противоречий. Концепция является междисциплинарной, интегрирующей положения психологии, теории сложных динамических систем, логики, математики и разрешения конфликтов . Одним из ключевых моментов анализа является помощь и противодействие как два фундаментальных вида взаимодействия в различных видах деятельности.

В области психодиагностики он развивает положение о невозможности стандартного теста творческого мышления как «эталона измерения нестандартности». Он обнаружил и проанализировал ошибку в диагностическом задании PISA-2012 ( Program for International Student Assessment ) на творческое мышление: разработчики заранее создали закрытый список творческих ответов, которыми руководствовались при оценивании, без учета других возможных правильных решений. . [4]

Избранные публикации

[ редактировать ]
  • Поддьяков А.Н. Овладение дошкольниками компетенций по сочетанию и взаимодействию факторов // Развивающие задачи: к культурологическому анализу развития человека / Ж. Тер Лаак, П.Г. Хейманс, А.И. Подольский (ред.). Дордрехт: Kluwer Academic Publishers. 1994. стр. 173–186. [5]
  • Поддьяков А.Н. Противодействие как важнейший фактор обучения, воспитания и развития: противодействие помощи. // Форум: Качественные социальные исследования. 2001. Том. 2(3). [6]
  • Поддьяков А.Н. Пространство ответственности культурной психологии. Обзорное эссе на книгу: Бенсон К. Культурная психология личности: место, мораль и искусство в человеческих мирах. Лондон и Нью-Йорк: Рутледж, Тейлор и Фрэнсис Груп, 2001 // Культура и психология. 2002. Том. 8 (3). стр. 327–336. [7]
  • Поддьяков А.Н. Философия образования: проблема противодействия // Журнал российской и восточноевропейской психологии. 2003, Том. Т. 41, № 6, с. 37–52. [8]
  • Поддьяков А. Н. Обучение экономической мысли: пейзажи после сражений. Комментарий к статье: ван Бавель Р., Гаскелл Г. Нарратив и системные способы экономической мысли//Культура и психология. 2004. Том. 10(4). стр. 441–453. [9]
  • Поддьяков А.Н. Учение «Троянский конь» в экономическом поведении // Сеть социальных наук, 2004. [10]
  • Поддьяков А.Н. Преодоление проблем, созданных другими: направления развития. Комментарий к статьям: Хедегаард, М. Стратегии разрешения конфликтов в ценностных позициях между домом и школой: влияние на развитие мотивов и идентичности учащихся из числа этнических меньшинств, и Шоусбо, И. Местные и глобальные перспективы повседневной жизни детей / / Культура и психология. 2005, 11 (2), стр. 227–240. [11]
  • Поддьяков А.Н. Амбивалентность и когнитивная эвристика для борьбы с неоднозначностью в сложных социальных мирах // Estudios de Psicologia. 2006. Том. 27. № 1. С. 101–116. [12]
  • Поддьяков А. Н. Сравнительная психология развития и развитие сравнений // Культура и психология. 2006. Том. 12 (3). П 352–377. [13]
  • Поддьяков А. Н. Зоны развития, зоны противодействия и зона ответственности // Культурно-историческая психология. Дайджест. 2006. № 1-3. С. 14–15. [14]
  • Поддьяков А.Н. Стремление к новизне в научном диалоге // Инаковость под вопросом: Лабиринты Самости / Л. Симао, Ж. Вальсинер (ред.). Гринвич: Издательство Information Age, 2007. С. 215–226. [15]
  • Поддьяков А.Н. Развитие и торможение способностей к обучению у агентов и интеллектуальных систем // Материалы Международной конференции IADIS «Интеллектуальные системы и агенты» / Под ред. А.Пдос Рейс, К.Блашки, Ю.Сяо. 3–8 июля 2007 г. Лиссабон, Португалия. С. 235–238. [16]
  • Поддьяков А.Н. Психическое развитие. Принцип дифференциации // Общественные науки. 2008. Том 39. № 4. С. 162–166. [17]
  • Поддьяков, АН (2010). Циклы нетранзитивности и решение сложных проблем. [18]
  • Поддьяков, АН (2011). Дидактические объекты для развития комбинаторного экспериментирования и причинно-экспериментального мышления детей раннего возраста. Международный журнал дошкольного образования. Том. 19. № 1. С. 65–78. [19]
  • Поддьяков, АН (2012). Решение сложных задач на PISA 2012 и PISA 2015: взаимодействие со сложной реальностью. [20]
  • Поддьяков А.Н. (2013). Поймать летящий мяч – действительно ли это так просто? Вклад в критику подхода Г. Гигеренцера. [21]
  • Поддьяков А. и Вальсинер. Дж. (2013). Циклы нетранзитивности и их трансформации: как функционируют динамически адаптирующиеся системы. В: Ли Рудольф (ред.). Качественная математика для социальных наук: математические модели для исследования культурной динамики. Абингдон, Нью-Йорк: Рутледж. стр. 343–391. [22] [23]
  • Поддьяков А.Н. Компликология: изучение развивающихся, диагностических и деструктивных затруднений. Москва, Издательство ВШЭ. [24]
  • Александр Поддьяков Множественные дилеммы помощи и противодействия обучению в сложных социальных мирах/Поведенческие науки и науки о мозге (2015). В.38. №1 C.e56

Награды и достижения

[ редактировать ]
  • Дважды «Лучший преподаватель» Высшей школы экономики в 2012 году. [25] и 2015 год
  • Книга А. Поддьякова «Психология конкуренции в обучении» получила премию «Лучшая монография по психологии» на Всероссийском конкурсе психологической книги в 2007 году. [26]
  1. ^ Биография А. Поддьякова на официальном сайте ВШЭ (Высшей школы экономики)
  2. Список членов редколлегии А. Поддьякова на официальном сайте ВШЭ (Высшей школы экономики)
  3. ^ Список публикаций на официальном сайте МГУ.
  4. ^ Поддьяков А. Решение сложных задач на PISA 2012 и PISA 2015: взаимодействие со сложной реальностью
  5. ^ Поддьяков, АН (1994). «Освоение дошкольниками компетенций по сочетанию и взаимодействию факторов» . Развивающие задачи . стр. 173–186. дои : 10.1007/978-94-015-8108-0_14 . ISBN  978-90-481-4417-4 .
  6. ^ Противодействие как решающий фактор обучения, образования и развития: противодействие помощи.
  7. ^ Пространство ответственности культурной психологии
  8. ^ Философия образования: проблема противодействия // Журнал российской и восточноевропейской психологии.
  9. ^ Преподавание экономической мысли: пейзажи после сражений, Культура и психология, 2004.
  10. ^ Учение «Троянский конь» в экономическом поведении.
  11. ^ Решение проблем, созданных другими: направления развития. Культура и психология. 2005 г.
  12. ^ Поддьяков А.Н. Амбивалентность и когнитивная эвристика для борьбы с двусмысленностью в сложных социальных мирах.
  13. ^ Сравнительная психология развития и развитие сравнений // Культура и психология. 2006 г.
  14. ^ Зоны развития, зоны противодействия и зона ответственности. Культурно-историческая психология, 2006.
  15. ^ Стремление к новизне в научном диалоге // Инаковость под вопросом: Лабиринты самости / Л. Симао, Дж. Вальсинер (ред.). Гринвич: Издательство Information Age, 2007 г.
  16. ^ Поддьяков А.Н. Развитие и торможение способностей к обучению у агентов и интеллектуальных систем.
  17. ^ Поддьяков А.Н. Психическое развитие. Принцип дифференциации // Общественные науки. 2008 год
  18. ^ Поддьяков А.Н. Циклы нетранзитивности и решение сложных задач.
  19. ^ Поддьяков А.Н. Международный журнал дошкольного образования.
  20. ^ Поддьяков А. Решение сложных задач на PISA 2012 и PISA 2015: взаимодействие со сложной реальностью
  21. ^ Поддьяков А. Поймать летящий мяч – неужели это так просто?
  22. ^ Поддьяков А. и Вальсинер. Дж. (2013). Циклы нетранзитивности и их трансформации: как функционируют динамически адаптирующиеся системы.
  23. ^ Поддьяков А. и Вальсинер. Дж. (2013). Циклы нетранзитивности и их трансформации: как функционируют динамически адаптирующиеся системы.
  24. ^ Поддьяков А. Компликология: изучение развивающихся, диагностических и деструктивных затруднений.
  25. ^ Список победителей
  26. Список лауреатов Второго Всероссийского конкурса психологической книги, победителем которого стал А. Поддьяков в номинации «Лучшая монография по психологии».
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 381f9e4f33bd291f211758be6542a41e__1721770020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/38/1e/381f9e4f33bd291f211758be6542a41e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Alexander Poddiakov - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)