Хуан де ла Куэва
Хуан де ла Куэва | |
---|---|
![]() Хуан де ла Куэва. | |
Рожденный | 1550 ![]() Севилья , Королевство Испания |
Умер | Октябрь 1612 г. ![]() Гранада , Королевство Испания |
Занятие | Писатель ![]() |
Движение | Барокко |
Подпись | |
![]() |
Хуан де ла Куэва де Гароса (1543–1612) — испанский драматург и поэт . Он родился в Севилье в аристократической семье; его младший брат Клаудио, с которым он провел некоторое время в Гвадалахаре, Мексика , впоследствии стал архидьяконом и инквизитором . [ 1 ] Он был знаком с рядом крупных современных интеллектуальных деятелей, в том числе с Фернандо де Эррера и Хуаном де Маль Лара, и принимал участие в литературной академии Casa de Pilatos в Севилье. [ 2 ] После своего возвращения в Испанию в 1577 году он начал писать для сцены и поставил в общей сложности десять комедий и четыре трагедии. [ 3 ] Похоже, он никогда не был женат, хотя некоторые из его поэтических произведений посвящены Фелипе де ла Пас. [ 2 ] Очевидно, проведя некоторое время в Куэнке после 1610 года, он умер в Гранаде в 1612 году. [ 2 ]
Работает
[ редактировать ]Его первая пьеса, Primera parte de las Comedias y Tragedias , была опубликована в 1579 году. Это был сам по себе необычный шаг; немногие из его современников удосужились опубликовать свои произведения, которые, следовательно, известны лишь частично. [ 1 ] Хотя он частично писал на классические темы, типичные для испанского театра того времени, во многих отношениях он ввел новшества. Он сознательно пренебрег общепринятыми классическими единствами , сократил традиционное количество актов с пяти до четырёх и ввёл новые метрические формы. [ 3 ] Использование им таких полиметрических стихотворных форм было призвано передать настроение и тон сцены. [ 2 ] Он также стремился максимизировать театральный эффект своих произведений, обыгрывая сенсационные темы насильственной смерти и сверхъестественных событий. [ 3 ]
Пьесы Куэвы основаны на смеси классических, исторических и художественных тем, часто адаптируя истории из баллад и средневековых хроник. Этот шаг считается значительным достижением испанского театра. [ 2 ] и оказал большое влияние на более поздних драматургов, таких как Лопе де Вега . [ 1 ] Однако современной публике его пьесы кажутся отталкивающими из-за их сенсационного характера и населяющих их извращенных, жестоких и гротескных персонажей. [ 4 ]
Несмотря на его новаторства, произведениям Куэвы не хватает особых литературных достоинств, поскольку они часто сочинялись в спешке. Его недостатки особенно проявились в его поэтических произведениях. [ 1 ] Некоторые из его первых опубликованных стихов были написаны во время его пребывания в Мексике и опубликованы в антологии поэтов, проживавших в то время в Новой Испании. [ 2 ] Более поздние поэтические произведения включали « Обрас» (1582 г.), сборник эротической лирики в стиле Петрарки , «Каро Фебео де романс исторический» (1587 г.), который Бартоломе Хосе Галлардо назвал «худшим [вещем], которое я читал на кастильском языке», и эпическая поэма «Конкиста де ла Бетика» , которую Филип Уорд называет «утомительной». [ 1 ] Куэва также написал стихотворный трактат под названием «Поэтический образец, или Испанское поэтическое искусство» , в котором он обсуждает поэзию и историческую драму. [ 5 ] Его произведения были заново открыты после 1917 года, когда Франсиско А. де Икаса опубликовал все четырнадцать своих пьес, основанных на втором издании произведений Куэвы 1588 года. Вскоре после этого был найден последний сохранившийся экземпляр первого издания 1583 года. Дальнейшие работы были переизданы в 1924 году. [ 1 ]
Список работ
[ редактировать ]- Исторические пьесы
- Комедия дона Диего Ордоньеса о смерти короля Санчо и вызове Саморы ( 1579).
- Комедия о разграблении Рима, смерти Бурбона и коронации нашего непобежденного императора Карла V ( 1579)
- Трагедия семи принцев Лары (1579 г.)
- Комедия Бернардо дель Карпио об освобождении Испании (1579)
- Классические пьесы
- Трагедия о гибели Аякса над доспехами Ахилла (1579 г.)
- Трагедия о смерти Вирджинии и Аппия Клавдия (1580 г.)
- Comedia de la libertad de Roma por Mucio Cévola (Комедия об освобождении Рима Муция Сцеволы) (1581)
- Вымышленные пьесы
- Комедия об обезглавленном человеке (1579)
- Comedia del tutor (Комедия о наставнике) (1579)
- Комедия о постоянстве Арселины (1579)
- Комедия о принце-тиране (1580)
- Трагедия о князе-тиране (1580 г.)
- Комедия о влюбленном старике (1580)
- Comedia del infamador (Комедия о клеветнике) (1581)
- Поэтические произведения
- Работы (1582)
- Каро Феей из исторических романов (1587)
- Завоевание Бетики (1603 г.)
- Поэтический образец, или испанское поэтическое искусство (1609 г.)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Уорд, Филип (1978). Оксфордский справочник по испанской литературе . Кларендон Пресс. п. 143 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Бертон, Дэвид Г. (1998). Паркер, Мэри (ред.). Испанские драматурги Золотого века: биобиблиографический справочник . Издательская группа Гринвуд. п. 87. ИСБН 978-0-313-28893-7 .
- ^ Перейти обратно: а б с «Куэва, Хуан де ла». Оксфордский спутник театра и перформанса. Издательство Оксфордского университета, 2010. Оксфордский справочник. 2010. Дата обращения: 10 июля 2016 г.
- ^ Мухика, Барбара (2015). Новая антология испанского театра раннего Нового времени: пьеса и игровой текст . Издательство Йельского университета. п. 12. ISBN 978-0-300-10956-6 .
- ^ "Куэва, Хуан де ла." Оксфордский словарь эпохи Возрождения. Эд. Кэмпбелл, Гордон. Издательство Оксфордского университета, 2003. Оксфордский справочник. 2005. Дата обращения: 10 июля 2016 г.