Уильям Манро Арчибальд
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2008 г. ) |
Уильям Манро Арчибальд | |
---|---|
Рожденный | Труро, Новая Шотландия , Канада | 23 февраля 1876 г.
Умер | 10 ноября 1949 г. Торонто, Онтарио , Канада | (73 года)
Занятие | Авиатор |
Супруг | Мэри Арчибальд ( урожденная Сим) |
Дети | Дональд Кент Арчибальд и Алиса Тереза Арчибальд (миссис Ф. Г. Ратли) ( урожденная Арчибальд) |
Уильям Манро Арчибальд (23 февраля 1876 — 10 ноября 1949) — канадский летчик- новатор .
Ранние годы
[ редактировать ]Он получил образование в Макгилла Университете в Монреале , который окончил в 1897 году со степенью инженера. Имея обширный опыт работы в различных горнодобывающих лагерях, в 1911 году он присоединился к сотрудникам Consolidated Mining and Smelting Company в Трейле, Британская Колумбия, для исследования горнодобывающих объектов. [ 1 ]
Будучи генеральным менеджером горнодобывающей компании в 1928 году, он пришел к выводу, что самолеты можно с большим преимуществом использовать при разведке полезных ископаемых. В следующем году, в возрасте 53 лет, он купил самолет у компании de Havilland Aircraft Company в Торонто и научился летать в школе этой компании. Затем он организовал Cominco Flying Service в Крестоне, Британская Колумбия , в качестве школы подготовки пилотов компании и укомплектовал ее авиаторами Первой мировой войны для обучения молодых инженеров компании стандартам летных лицензий.
В первые годы работы в Cominco он жил в Россланде, Британская Колумбия , но затем переехал в Крестон. Он почти ежедневно добирался на работу самолетом из Крестона, расстояние по дороге составляло 150 миль, но на его самолете это было вдвое меньше. Он совершил первый зарегистрированный полет во внутренние районы Британской Колумбии в 1929 году, а в 1931 году совершил перелет от побережья до побережья Канады на колесном самолете.
Пик использования самолетов под его руководством Cominco пришелся на следующий год, когда почти ежедневно использовалось десять самолетов.
Арчибальд открыл первый воздушный маршрут в Стюарт, Британская Колумбия , и в Кетчикан, Аляска, в 1935 году, а его многочисленные перелеты через Канаду принесли ему титул «Летающий бизнесмен Канады».
Трофей Макки за службу канадской авиации в 1935 году. [ 2 ] был вручен Арчибальду, и он стал известен как «Отец золотых приисков Йеллоунайфа». [ 3 ]
Он ушел из Cominco в 1938 году и стал старшим консультантом по горнодобывающей промышленности.
Вторая мировая война
[ редактировать ]Во время Второй мировой войны Арчибальд служил представителем правительства на Кубе .
Он умер в Торонто 10 ноября 1949 года.
Почести и наследие
[ редактировать ]- Трансканадский трофей (Макки) (1935)
- Зал авиационной славы Канады (1974)
Ссылки
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Освальд, Мэри, Они проложили путь , Wetaskiwin: Зал авиационной славы Канады, 1999. ISBN 0-9684843-0-1
- Сазерленд, Элис Гибсон, Пионеры канадской авиации: 50 лет победителям McKee Trophy, Торонто, McGraw-Hill Ryerson Ltd., 1978. ISBN 0-07-082704-4