Небесный цент
![]() Первое издание | |
Автор | Пирс Энтони |
---|---|
Художник обложки | Даррелл К. Свит |
Язык | Английский |
Жанр | Фантастика |
Издатель | Книги Эйвон |
Дата публикации | Октябрь 1988 г. |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Распечатать ( в мягкой обложке ) |
Страницы | 322 (первый тираж в мягкой обложке) |
ISBN | 0-380-75288-3 |
ОКЛК | 18529375 |
Предшественник | Долина полевки |
С последующим | Человек из Мундании |
«Небесный цент» — фэнтезийный роман американского писателя Пирса Энтони , одиннадцатая книга серии «Ксанф» . [ 1 ] Это вторая книга трилогии, начинающейся с «Долина полевки» и заканчивающейся « Человеком из Мундании» .
Введение в сюжет
[ редактировать ]Главный герой — Heaven Cent принц Дольф, сын короля Дора и королевы Ирен и младший брат принцессы Айви. История начинается с того, что Дольф, подросток, отправляется на поиски вместе со своим назначенным взрослым компаньоном Мозговым Костью, чтобы найти волшебника Хамфри, пропавшего без вести со времен Долины Полевки .
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]История начинается с того, что принц Дольф лежит в постели своей сестры Айви и смотрит на ее волшебный гобелен, на котором изображены изображения из прошлого и настоящего Ксанфа . Дольф — сын короля Дора и королевы Ирен, и он обладает мощным талантом изменять форму, что дает ему возможность превращаться в любое животное, которое он выберет. Наблюдая за изображениями волшебного гобелена, Дольф начинает думать об исчезновении Доброго Волшебника Хамфри. Дольф настолько увлечён мыслью о поиске Волшебника, что в конце концов просит у отца и матери разрешения отправиться на поиски ответов. Королева Ирен решает, что Дольф уже в прекрасном возрасте, чтобы отправиться в путешествие, но лишь бы он взял с собой взрослого спутника. После некоторых дебатов и споров о том, кто должен сопровождать Дольфа, Дольф предлагает, чтобы его сопровождал Мозговой Кости. Мэрроу — ходячий и говорящий скелет, способный трансформировать свое скелетное тело во множество форм, если Дольф сначала ударит его по копчику.
Отправившись в путешествие, Дольф и Мэрроу понимают, что их первая остановка должна быть в замке Доброго Волшебника Хамфри, чтобы найти любые зацепки к его исчезновению. Оказавшись в замке, Дольф и Марроу находят потайную комнату, которую можно увидеть только сверху через прозрачную скалу. В потайной комнате есть сообщение с надписью «Отмычка от небесного цента». Марроу отмечает, что в сообщении есть каламбур, а Скелетный ключ на самом деле представляет собой коралловый остров. Итак, Дольф и Мэрроу отправились на поиски острова и нашли Небесный цент, чтобы вернуть доброго волшебника Хамфри.
Во время приключений Дольфа и Марроу по земле Ксанфа они встречают множество разных существ. Есть вечно рифмующиеся огры, голодные до костей и вонючие гарпии, жестокие русалки и многие другие. Одними из главных существ, которые появляются в книге, являются наги. Наги — это люди-змеи и люди, обладающие способностью превращаться в полную змею, человека или смешанную форму. Дольф и Мэрроу сталкиваются с нагами, пытаясь пройти через королевство гоблинов, где гоблины держат в плену Наду, принцессу наг. После спасения Нады, Дольф и Мэрроу возвращаются в королевство наг, где Дольф, хотя и слишком молод, непреднамеренно обручен с Надой по традиции наг. Нада присоединяется к Дольфу и Мэрроу в их поисках Небесного цента, и их романтические отношения расцветают, пока Нада не раскрывает Дольфу, что на самом деле она на много лет старше его. Хотя Дольф ошеломлен этой информацией, его любовь к Наде не ослабевает, и он сохраняет помолвку.
Когда Дольф, Марроу и Нада наконец находят правильный остров, где должен был находиться Небесный цент, они сталкиваются с волшебным замком, где девушка находилась под волшебным сном в течение 900 лет из 1000-летнего приговора. Спящую девушку зовут Электра, и на нее наложили заклинание сна, потому что 900 лет назад она случайно активировала Небесный цент. Дольф целует спящую Электру и будит ее, но, к удивлению Дольфа, Электра не сможет выжить, если не выйдет замуж за человека, который разрушил ее чары.
Как только вся группа возвращается в замок Ругна, Дольфу остается решить, что делать с двумя его невестами. После долгих споров с женщинами, королем и королевой Дольф просит проверить розы. Дольф выбирает желтую розу для Электры, символизирующей дружбу, и красную розу для Нады, символизирующей любовь. Электра первой из женихов пытается пройти испытание, и она быстро выбирает для Дольфа красную розу, символизирующую любовь. Нада идет второй и пытается сорвать красную розу, но не может, потому что не любит его по-настоящему и роза уколола ее. Затем Нада пытается сорвать черную розу и покончить жизнь самоубийством, но Дольф подпрыгивает к ней и останавливает. Дольф объясняет, что любит Наду, хотя на любовь не отвечает. В конце концов, Дольф остается обрученным с каждой девушкой, хотя король и королева в это не верят, но Дольф и девушки верят, что в ближайшие семь лет, прежде чем Дольф сможет жениться, они решат все проблемы.
Испытание роз
[ редактировать ]Испытание роз заключается в том, что один человек стоит в центре сада из роз разного цвета. Каждый цвет роз символизирует разные эмоции: белый — безразличие, желтый — дружба, розовый — романтика, красный — любовь и черный — смерть. Человек, которого принимают решение, стоит на столбе посреди сада, затем человек, пытающийся показать свои эмоции, ходит по саду и выбирает розу соответствующего цвета, соответствующую тому, как он относится к человеку в середине сада.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бернард Алджер Дрю (1997). 100 самых популярных молодых авторов: биографические очерки и библиографии . Библиотеки без ограничений. п. 28 . ISBN 978-1-56308-615-1 .