Богемия Б.5
Эта статья в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( ноябрь 2013 г. ) |
Богемия Б.5 | |
---|---|
Роль | Спортивный тренер |
Национальное происхождение | Чехословакия |
Производитель | Богемский Пльзеньский авиастроительный завод |
Первый полет | 27 апреля 1919 г. [ 1 ] |
Количество построенных | 1 известен |
Bohemia B.5 — одномоторный двухместный легкий спортивный самолет, спроектированный и построенный в Чехословакии вскоре после Первой мировой войны . [ 1 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]B.5 был первым самолетом, спроектированным и построенным в Чехословакии в конце Первой мировой войны. Спроектированный и построенный на заводе в Богемии в Пльзене , B.5 имел один двигатель и два сиденья в отдельных тандемных открытых кабинах. [ 1 ]
B.5 был типичным спортивно-тренировочным самолетом-бипланом того периода с расположенными в шахматном порядке верхним и нижним крыльями; нижнее крыло крепилось непосредственно к нижней части фюзеляжа между двумя кабинами, а цельное верхнее крыло опиралось на кабину и межплоскостные стойки. [ 1 ]
Конструкция фюзеляжа и крыльев была полностью традиционной с тканевой и/или фанерной обшивкой и деревянной конструкцией. Обычные киль и хвостовое оперение располагались в задней части фюзеляжа и были оснащены килем и рулями высоты большой площади для управления рысканием и тангажем. Управление по крену осуществлялось элеронами, установленными только на верхних крыльях. Ходовая часть состояла из основных колес с эластичной подвеской на ведущем мосту, поддерживаемых расчалками, и подрессоренного хвостового полозья на крайнем конце фюзеляжа. [ 1 ]
Мощность обеспечивалась поршневым двигателем Neue Automobil-Gesellschaft mbH 4-цилиндровым рядным NAG мощностью 40 л.с. (30 кВт), вращавшим двухлопастной деревянный гребной винт против часовой стрелки, если смотреть из кабины. [ 1 ]
Цвета и маркировка были простыми, тканевое покрытие оставалось естественного цвета, покрытым прозрачным лаком. Большими черными буквами по всей длине нижней поверхности нижнего крыла было написано «БОГЕМИЯ» . [ 1 ]
Операционная история
[ редактировать ]Прототип впервые поднялся в воздух с аэродрома Пльзень 27 апреля 1919 года, но из-за плохих характеристик он не имел коммерческого успеха и был мало продан. [ 1 ] Прототип B.5 разбился в субботу, 17 мая 1919 года, в результате чего погиб студент Йозеф Клибр и легко ранен инструктор в задней кабине Рудольф Поланецкий. Останки B.5 были быстро воскрешены всего за шесть недель. [ 1 ]
B.5 продолжал летать до 1923 года, когда им владел Хрудим Дж. Визнер. К этому времени двигатель НАГ был полностью изношен и небезопасен. Визнер и летчик-испытатель завода Aero Рудольф Валента переоборудовали B.5 в планер, сняв двигатель, доработав переднюю часть фюзеляжа и заменив колесную ходовую часть полозьями. Результаты попыток Валенты Кбельской запустить планер были посредственными из-за плохих аэродинамических качеств и отсутствия подходящей стартовой площадки. [ 1 ]
Полноценного B.5 сегодня не существует, но фюзеляж выставлен в Пражском музее авиации, Кбелы . [ 1 ]
Технические характеристики (Богемия Б.5)
[ редактировать ]Данные из [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: Один
- Вместимость: Один
- Длина: 6,68 м (21 фут 11 дюймов)
- Размах крыльев: 8,00 м (26 футов 3 дюйма)
- Высота: 2,8 м (9 футов 3 дюйма)
- Площадь крыла: 18,05 м 2 (194,3 кв. футов)
- Пустой вес: 340 кг (750 фунтов)
- Полная масса: 520 кг (1147 фунтов)
- Силовая установка: 1 × Neue Automobil-Gesellschaft mbH NAG 4-цилиндровый рядный , 30 кВт (40 л.с.)
Производительность
- Максимальная скорость: 110 км/ч (68 миль в час, 59 узлов)
- Дальность: 120 км (74 миль, 64 миль)
- Выносливость: около 3 часов
- Практический потолок: 1500 м (4921 фут)
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]- Зазвонил, Ярослав (1967). «Самолеты аэродромов аэроклубов: Богемия Б-5». Авиация + Космонавтика (на чешском языке). Хорошо 2-й р. 35.