Jump to content

Богемия Б.5

(Перенаправлено из Богемии Б-5 )
Богемия Б.5
Роль Спортивный тренер
Национальное происхождение Чехословакия
Производитель Богемский Пльзеньский авиастроительный завод
Первый полет 27 апреля 1919 г. [ 1 ]
Количество построенных 1 известен

Bohemia B.5 — одномоторный двухместный легкий спортивный самолет, спроектированный и построенный в Чехословакии вскоре после Первой мировой войны . [ 1 ]

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

B.5 был первым самолетом, спроектированным и построенным в Чехословакии в конце Первой мировой войны. Спроектированный и построенный на заводе в Богемии в Пльзене , B.5 имел один двигатель и два сиденья в отдельных тандемных открытых кабинах. [ 1 ]

B.5 был типичным спортивно-тренировочным самолетом-бипланом того периода с расположенными в шахматном порядке верхним и нижним крыльями; нижнее крыло крепилось непосредственно к нижней части фюзеляжа между двумя кабинами, а цельное верхнее крыло опиралось на кабину и межплоскостные стойки. [ 1 ]

Конструкция фюзеляжа и крыльев была полностью традиционной с тканевой и/или фанерной обшивкой и деревянной конструкцией. Обычные киль и хвостовое оперение располагались в задней части фюзеляжа и были оснащены килем и рулями высоты большой площади для управления рысканием и тангажем. Управление по крену осуществлялось элеронами, установленными только на верхних крыльях. Ходовая часть состояла из основных колес с эластичной подвеской на ведущем мосту, поддерживаемых расчалками, и подрессоренного хвостового полозья на крайнем конце фюзеляжа. [ 1 ]

Мощность обеспечивалась поршневым двигателем Neue Automobil-Gesellschaft mbH 4-цилиндровым рядным NAG мощностью 40 л.с. (30 кВт), вращавшим двухлопастной деревянный гребной винт против часовой стрелки, если смотреть из кабины. [ 1 ]

Цвета и маркировка были простыми, тканевое покрытие оставалось естественного цвета, покрытым прозрачным лаком. Большими черными буквами по всей длине нижней поверхности нижнего крыла было написано «БОГЕМИЯ» . [ 1 ]

Операционная история

[ редактировать ]

Прототип впервые поднялся в воздух с аэродрома Пльзень 27 апреля 1919 года, но из-за плохих характеристик он не имел коммерческого успеха и был мало продан. [ 1 ] Прототип B.5 разбился в субботу, 17 мая 1919 года, в результате чего погиб студент Йозеф Клибр и легко ранен инструктор в задней кабине Рудольф Поланецкий. Останки B.5 были быстро воскрешены всего за шесть недель. [ 1 ]

B.5 продолжал летать до 1923 года, когда им владел Хрудим Дж. Визнер. К этому времени двигатель НАГ был полностью изношен и небезопасен. Визнер и летчик-испытатель завода Aero Рудольф Валента переоборудовали B.5 в планер, сняв двигатель, доработав переднюю часть фюзеляжа и заменив колесную ходовую часть полозьями. Результаты попыток Валенты Кбельской запустить планер были посредственными из-за плохих аэродинамических качеств и отсутствия подходящей стартовой площадки. [ 1 ]

Полноценного B.5 сегодня не существует, но фюзеляж выставлен в Пражском музее авиации, Кбелы . [ 1 ]

Технические характеристики (Богемия Б.5)

[ редактировать ]

Данные из [ 1 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: Один
  • Вместимость: Один
  • Длина: 6,68 м (21 фут 11 дюймов)
  • Размах крыльев: 8,00 м (26 футов 3 дюйма)
  • Высота: 2,8 м (9 футов 3 дюйма)
  • Площадь крыла: 18,05 м 2 (194,3 кв. футов)
  • Пустой вес: 340 кг (750 фунтов)
  • Полная масса: 520 кг (1147 фунтов)
  • Силовая установка: 1 × Neue Automobil-Gesellschaft mbH NAG 4-цилиндровый рядный , 30 кВт (40 л.с.)

Производительность

  • Максимальная скорость: 110 км/ч (68 миль в час, 59 узлов)
  • Дальность: 120 км (74 миль, 64 миль)
  • Выносливость: около 3 часов
  • Практический потолок: 1500 м (4921 фут)

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л «Богемия Б.5» . aeroweb.cz. 8 октября 2008 года . Проверено 12 октября 2014 г.
  • Зазвонил, Ярослав (1967). «Самолеты аэродромов аэроклубов: Богемия Б-5». Авиация + Космонавтика (на чешском языке). Хорошо 2-й р. 35.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3854659dc0fc5411bef69f8105bbf9ec__1719949860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/38/ec/3854659dc0fc5411bef69f8105bbf9ec.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bohemia B.5 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)