Уровни редактирования
Уровни редактирования (или уровни редактирования ) описывают совокупную или категориальную схему редактирования текста . Начиная с инструмента для стандартизации общения между писателями и редакторами в правительственной лаборатории, [ 1 ] уровни редактирования были приняты и изменены широкой общественностью и учеными в области профессиональной коммуникации и технической коммуникации .
История
[ редактировать ]В 1978 году Лаборатория реактивного движения (JPL) Калифорнийского технологического института обнаружила необходимость четко «определить задачу технического редактирования » в своих внутренних документах и внешних отчетах. [ 1 ] Роберт Ван Бюрен и Мэри Фрэн Бюлер из Лаборатории реактивного движения разработали пять уровней редактирования, разделенных на девять редакционных категорий:
- Координация: рассмотрение версии и распространения, рассмотрение циклов проверки.
- Политика: рассмотреть организационную структуру
- Честность: указаны ли источники?
- Проверка: обратите внимание на правописание. Представлены ли визуальные эффекты/искусство ясно?
- Пояснение к тексту: разборчивы ли изображения? Изображения обрезаны?
- Формат: Каковы правила компоновки? Каковы типографские соглашения?
- Механический стиль: проверьте правописание и использование.
- Язык: внесите изменения для ясности и краткости.
- Существенный
Уровень 1 включает все вышеперечисленные категории, а уровень 5 включает только политику и координацию. [ 1 ]
В 1976 году Лаборатория реактивного движения впервые опубликовала работу Ван Бюрена и Бюлера « Уровни редактирования». [ 1 ] JPL опубликовала второе издание в 1980 году, которое было распространено среди общественности Типографией правительства США (GPO). После того, как запасы второго издания у GPO были исчерпаны, Общество технических коммуникаций (STC) сделало доступной точную перепечатку второго издания. [ нужна ссылка ]
Опираясь на работы Ван Бурена и Бюлера, в 1985 году группа авторов и редакторов Лос -Аламосской национальной лаборатории установила четыре уровня редактирования технических отчетов . Команда лаборатории пересмотрела работу после исследования 1994 года, которое показало, что первоначальные четыре уровня больше не отвечают потребностям авторов. Лос-Аламосская редакция представила три «авторских» уровня редактирования (корректорское редактирование, грамматическое редактирование и полное редактирование), целью которых было «упростить процесс редактирования, сосредоточить редактирование на повышении технической ясности и обеспечить добавленную ценность при редактировании». ». [ 2 ]
Для студентов, изучающих технические коммуникации , Кэролайн Д. Руд свела уровни редактирования всего к двум типам: 1) комплексное редактирование и 2) редактирование копий. [ 3 ] Комплексное редактирование охватывает «полный спектр качеств документа, включая содержание, организацию и дизайн, а также грамматику и пунктуацию, с целью сделать документ более удобным для использования , подходящим для его цели, читателей и понимания», в то время как редактирование копии включает в себя редактирование грамматики, форматирования и структуры предложений. [ 3 ]
Несколько глав в книге «Новые перспективы технического редактирования » под редакцией Эйвона Дж. Мерфи. [ 4 ] включать обсуждение различных типов редактирования.
Другие исследователи построили схемы и рабочие процессы на основе традиционных правил редактирования, задач и анализа. Например, Таруц определил иерархию уровней. [ 5 ] на что Корбин и Острайх упомянули в своем выступлении на саммите STC 2011 года. [ 6 ] как «неформальные», а именно:
- Перелистывание страниц (поверхностный просмотр текста).
- Скимминг (исправление очевидных ошибок орфографии, грамматики и пунктуации).
- Просмотр и сравнение (поиск внутренней согласованности, включая перекрестные ссылки).
- Чтение (улучшение стиля письма, например, формулировок и использования).
- Анализ (выявление и устранение организационных недостатков, недостающей информации, избыточности и технической несогласованности).
- Тестирование и использование (исправление технических ошибок и решение с юзабилити ). проблем
Чтобы привнести в техническое редактирование перспективу обеспечения качества, Корбин и другие сопоставили типы редактирования с типами тестирования, например, «тестирование системы со всесторонним редактированием» и «функциональное тестирование с редактированием» (стр. 290). [ 7 ] Это тесно связано с юзабилити-тестированием в исследованиях юзабилити и пользовательского опыта (UX) , где разработчики проверяют, как пользователи взаимодействуют с интерфейсами и контентом. Юзабилити-тестирование использовалось для управления редактированием с самого начала его использования в IBM в 1985 году. [ 8 ]
Другие варианты
[ редактировать ]Поскольку услуги корректуры и редактирования через Интернет становятся все более доступными, количество уровней редактирования и схем редактирования увеличивается. Например, распространенной схемой является три совокупных уровня: обычно 1) легкое, 2) среднее и 3) тяжелое редактирование. На веб-сайтах часто встречается еще одна трехуровневая схема: 1) корректура, 2) легкое и 3) тяжелое редактирование. Четыре уровня обычно отличаются от трехуровневой схемы только включением среднего уровня, такого как 1) базовая корректура и 2) легкое, 3) среднее и 4) тяжелое редактирование. [ 9 ] Независимо от схемы, уровень редактирования, определенный как тяжелый, часто приводит к полной переписывании. Вот один из примеров веб-сервиса, предлагающего шесть уровней редактирования по частично кумулятивной схеме:
- Базовая корректура
- Полное редактирование без комментариев
- Полное редактирование с комментариями
- Критика рукописи
- Форматирование и макет
- Проверка источников цитирования. [ 10 ]
В зависимости от функции редактирования и рабочей единицы, к которой она применяется, также представлены восемь уровней редактирования, как показано ниже.
- Схема разработки: Технический документ
- Технические: Документ
- Стиль: Документ
- Литературная: Абзац
- Копия: Предложение
- Формат: Символ
- Производство: Персонаж
- Обзор: документ [ 11 ]
Уровни редактирования также использовались широкой публикой для содействия онлайн-разговорам и дискуссиям. Редакторы-добровольцы на платформах Wiki, таких как Wikipedia, часто используют уровни редактирования, чтобы обеспечить единообразный стиль для разных статей. [ 12 ] Консультанты Epinions часто предлагают внести изменения на комплексном уровне для улучшения обзоров сайтов, демонстрируя реальную реализацию этой практики. [ 13 ]
См. также
[ редактировать ]Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Виды редактирования». Институт профессиональных редакторов Limited, 18 сентября 2023 г. https://www.iped-editors.org/about-editing/types-of-editing/ .
- Бюлер, Мэри Фрэн. «Определение терминов в техническом редактировании: уровни редактирования как модели». Техническая связь 28, вып. 4 (1981): 10–15. http://www.jstor.org/stable/43094307 .
- .Андерсон С.Л., Кэмпбелл С.П., Хиндл Н., Прайс Дж. и Скэсни Р. (2015). Редактирование веб-сайта: расширение уровней редактирования. В книге «Письмо и речь в технологических профессиях», Д. Ф. Бир (ред.). https://doi.org/10.1002/9781119134633.ch75 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Ван Бюрен Р. и М.Ф. Бюлер. 1980. Уровни редактирования , Лаборатория реактивного движения. Пасадена: Калифорнийский технологический институт.
- ^ Проно Дж., ДеЛаной М., Дюпри Р., Скиби Дж. и Б. Томпсон. 1998. «Разработка новых уровней редактирования», Лос-Аламос, Нью-Мексико: Национальная лаборатория Лос-Аламоса.
- ^ Jump up to: а б Rude, CD 2006. Техническое редактирование (4-е изд.), Нью-Йорк: Pearson Longman.
- ^ Мерфи, AJ (ред.) 2010. Новые перспективы технического редактирования , Амитивилль, Нью-Йорк: Baywood Publishing Company, Inc.
- ^ Таруц, Дж. 1992. Техническое редактирование: Практическое руководство для редакторов и писателей . Ридинг, Массачусетс: Аддисон-Уэсли.
- ^ Корбин, М. и Л. Острайх. 2011. «Редактирование: обзор уровней и выбор типов». Представлено на 58-й ежегодной конференции Общества технических коммуникаций, Саммит технических коммуникаций, Сакраменто, Калифорния.
- ^ Корбин, М., Моелл, П. и М. Бойд. 2002. «Техническое редактирование как гарантия качества: повышение ценности контента». Технические коммуникации , 49 (3): 286-300.
- ^ Содерстон, Кэндис (1985). Редактирование юзабилити: новый уровень (отчет). стр. 16–18.
- ^ Др. редактировать®. 2010-2011. Интернет: www.dr-edit.com . Архивировано 6 августа 2011 г. в Wayback Machine . Ирвин, Калифорния.
- ^ Дэвид Ломбардино и партнеры. 2008-2011. На сайте: www.the-draft-editor.com. Архивировано 25 марта 2018 г. в Wayback Machine .
- ^ КТД Коммуникейшнс. 2003. Интернет: www.ktdcommunication.com/terminology/levelsofedit.htm . Финикс, Аризона.
- ^ «Справка:Редактирование» , Arc.Ask3.Ru , 04 декабря 2023 г. , получено 18 декабря 2023 г.
- ^ Мацкевич, Джо (26 сентября 2011 г.). «Консультанты Epinions в роли технических редакторов: вежливость на всех уровнях редактирования» . Журнал деловых и технических коммуникаций . 25 (4): 421–448. дои : 10.1177/1050651911411038 . ISSN 1050-6519 . S2CID 62588083 — через SagePub.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Другие ссылки
[ редактировать ]Коггин, В.О. и Л.Р. Портер. 1992. Редакция для технических профессий . Бостон: Аллин и Бэкон.
Масс, RE 2003. «Теория и практика процессов редактирования в технических коммуникациях» (247-255). DF Beer (2-е изд.). Письмо и устная речь в технологических профессиях: Практическое руководство . Хобокен, Нью-Джерси: Джон Уайли. Перепечатано из IEEE Transactions on Professional Communication , (PC-28), вып. 1, 34–2 марта 1985 г.
Самсон, округ Колумбия-младший, 1993. Редактирование технического письма . Нью-Йорк: Оксфордский университет.