Jump to content

Система графической анимации для профессионалов

(Перенаправлено с Persyst )
ПОНЯТЬ
Разработчик(и) Джон Бриджес
Операционная система ПРИНАДЛЕЖАЩИЙ
Тип Графическое программное обеспечение

Система GRaphic Animation for Professionals ( GRASP ) была первой программой мультимедийной анимации для семейства компьютеров IBM PC . Когда-то это был наиболее широко используемый формат анимации. [1]

Первоначально задуманная Дугом Вольфграмом под названием FlashGun, первой общедоступной версией GRASP была Графическая система для презентаций . Оригинальное программное обеспечение было написано Дугом Вольфграмом и Робом Невиллом. Позже она стала системой графической анимации для профессионалов. Многие считают это рождением мультимедийной индустрии.

GRASP - Система графической анимации для профессионалов

[ редактировать ]

В 1984 году Дугу Вольфграму пришла в голову идея языка сценариев анимации, который позволил бы графическим изображениям плавно перемещаться по экрану компьютера под управлением программы. Persyst Systems наняла компанию Wolfgram для разработки графики и анимации для своей новой видеокарты BoB Board . [2] Затем менеджер по маркетингу из Persyst перешел на компьютер AST , где пригласил Wolfgram для выполнения аналогичной работы по анимации для линейки периферийных карт AST для ПК. 1

Вольфграм увидел растущий спрос на мультимедиа, поэтому он пригласил Джона Бриджеса , с которым он совместно разработал PCPaint для мышиных систем в 1984 году. Вместе они совместно разработали ранние версии GRASP для компании Вольфграма, Microtex Industries . Последовали последующие версии. Версия 1.10c была выпущена в сентябре 1986 года. [3]

Начиная с исходного кода Джона и Дуга для PCPaint , аспекты рисования были вырезаны ивместо этого был создан простой редактор шрифтов для программы слайд-шоу Дуга FlashGun . Графическая библиотека использовалась для простого воспроизведения сценария, в котором была команда для каждой функции графической библиотеки. Первоначально он также использовал язык ассемблера из FlashGun длякоманда «FADE», но эти процедуры затухания изображения были специфичными для режима (CGA) и их было трудно улучшить. Подпрограммы были переписаны вместе с частями сценария. Он сохранил все файлы в архиве ZIB, переименовав программу Джона Бриджеса ZIB в GLIB, а созданные ею архивы стали файлами GL.

В 1987 году был выпущен GRASP 2.0, который больше не распространялся как ShareWare. Он стал коммерческим продуктом, выпущенным в США компанией Paul Mace Software. Джон Бриджес взял на себя ответственность за разработку основного движка, а Вольфграм разработал затухания, внешние утилиты и новые команды.

ГРАСП 3.0 и 3.5

[ редактировать ]

В 1988 году был выпущен GRASP 3.0, а в октябре 1988 года — GRASP 3.5 в комплекте с Pictor Paint — улучшенной версией PCPaint без функций публикации. GRASP 3.5" [поддерживает] широкий спектр видеоформатов, включая CGA, EGA, Hercules, VGA и все популярные расширенные режимы VGA с разрешением до 800 x 600 пикселей и разрешением 1024 x 768 пикселей. Программное обеспечение [отображает] и [редактирует] изображения. в нескольких стандартных форматах, включая PC Paintbrush (PCX) и GIF». [4]

Отмеченный наградами аниматор Том Гатери утверждает, что с помощью GRASP в 1990 году его ранние анимационные компьютерные программы «[дали] плавное движение и детальную анимацию до такой степени, что многие программисты в то время считали невозможным». [5]

В феврале 1991 года был выпущен GRASP 4.0 с возможностью создания «самоисполняющихся» демонстраций (привязка для добавления EXE), поддержкой AutoDesk FLI/FLC, оцифрованным звуком из динамиков ПК и надежной средой программирования. Он также включал ARTOOLS , набор инструментов для манипулирования изображениями, включающий раннюю утилиту морфинга, которая отслеживала все точки в исходных и целевых изображениях, создавая все промежуточные кадры. Позже в том же году HRFE (High Res Flic Enhancement) был предложен в качестве дополнения к GRASP, «[позволяющего] GRASP распознавать, импортировать, манипулировать и компилировать анимацию, созданную в среде Autodesk Animator Pro ». [6]

В опубликованной статье, критикующей GRASP 4.0, авторы Стюарт Уайт и Джон Ленарчич заявили, что «язык GRASP предлагает творческую свободу при разработке интерактивных мультимедийных презентаций, особенно опытным программистам с художественными наклонностями». [7]

Урезанная версия GRASP 4.0 также была включена в копии книги Филипа Шеддока « Мультимедийные творения: практический семинар по изучению анимации и звука» . [8]

Мультимедийный GRASP 1.0

[ редактировать ]

В июне 1993 года была выпущена Multi-Media GRASP 1.0 (также известная как MMGRASP и MultiMedia GRaphic Animation System for Professionals Version 5.0) с поддержкой TrueColor.

Авторство и право собственности

В начале 1990 года Дуг Вольфграм продал оставшиеся права на GRASP (и PCPaint) Джону Бриджесу.

В 1994 году разработка GRASP остановилась, когда Джон Бриджес расторг свой издательский контракт с Paul Mace Software. В 1995 году Джон создал GLPro для IMS Communications Ltd , новейшее воплощение идей Джона, лежащих в основе GRASP, обновленного для Windows . В 2002 году Джон Бриджес создал AfterGRASP , преемника GRASP и GLPro.

GLPro — приложение для создания мультимедиа для MS-DOS и Microsoft Windows . GLPro — это сокращение от Graphics Language Professional, написанное Джоном Бриджесом в качестве преемника GRASP. Поддержка Windows в GLPro появилась летом 1996 года.

В отличие от конкурирующих технологий, таких как Macromedia Director , GLPro придерживалась очень минималистского подхода, предоставляя обширный язык сценариев, а не множество инструментов WYSIWYG в графическом интерфейсе пользователя. Все было достигнуто путем написания кода с использованием синтаксиса, подобного BASIC . Язык сценариев не был объектно-ориентированным и в результате состоял из очень большого количества специализированных команд. Программист не мог создавать новые классы или расширять язык. Его критиковали за синтаксическую непоследовательность, крутую кривую обучения и тот факт, что он не обеспечивает кроссплатформенное мультимедийное решение. Несмотря на это, он был с энтузиазмом принят многими пользователями, многие из которых появились еще во времена раннего GRASP во времена MS-DOS.

Необычная философия дизайна GLPro заключается в том, что он не полагается на внешние службы ОС для обработки многих типов мультимедиа, таких как аудио MP3 , видео MPEG и т. д. Вместо этого он содержит собственный код проигрывателя. Идея заключается в том, что, избегая служб ОС для этих задач, конечный пользователь избавляется от необходимости устанавливать дополнительные компоненты, прежде чем сможет запустить мультимедийную игру на своем компьютере - она ​​предназначена для того, чтобы «просто работать». Хотя эта философия является преимуществом для некоторых отдельных проектов, она страдает из-за неспособности идти в ногу с новыми разработками в средствах массовой информации.

В начале 2000 года GLPro была выделена в отдельную компанию GMedia , которая закрылась в феврале 2001 года, как раз тогда, когда встроенная поддержка Macintosh и Linux вступила в публичное бета-тестирование. Bridges больше не участвует в его разработке и по состоянию на февраль 2002 года разрабатывает новую систему создания мультимедиа под названием AfterGRASP, предназначенную для обратной совместимости с GLPro с меньшим упором на встроенную поддержку воспроизведения мультимедиа.

GLPro в настоящее время принадлежит компании Comlet Technologies, LLC. и является одним из основных языков, используемых в продукте Comlets Message System.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «GRASP: Краткое изложение из Энциклопедии форматов графических файлов» . Файлformat.info . Проверено 23 июля 2016 г.
  2. ^ Харт, Гленн А.; Форни, Джим (19 февраля 1985 г.). «Обзоры видеоплат: цветной адаптер Persyst BoB» . Журнал ПК : 121–133.
  3. ^ [1] [ мертвая ссылка ]
  4. ^ «КБСи» . FindArticles.com . Проверено 23 июля 2016 г.
  5. ^ «Том Гутери IV» . Кооператив образовательного программного обеспечения . Архивировано из оригинала 30 мая 2007 г. Проверено 25 мая 2007 г.
  6. ^ Мэллори, Джим (13 ноября 1991 г.). «Mace представляет усовершенствования программы графической анимации — графическое программное обеспечение HRFE от Paul Mace Software Inc., программное обеспечение для обработки звука RealSound и усовершенствование операционной системы WinGRASP — Анонс продукта» . Сеть новостей Newsbytes . Эшленд, Орегон. Архивировано из оригинала 18 мая 2005 года . Проверено 23 июля 2016 г. - через FindArticles.com.
  7. ^ «История GLPRO и люди, стоящие за ней» . ГМедиа . Архивировано из оригинала 25 июня 2001 г. Проверено 23 мая 2007 г.
  8. ^ Филип Шеддок (1992). Мультимедийные произведения: практический семинар по изучению анимации и звука . ISBN  9781878739261 . Проверено 23 июля 2016 г.

Библиография для GLPro

[ редактировать ]
GL — еще один формат анимации.
Доктор Мартин Редди
Технический руководитель отдела исследований и разработок Pixar Animation Studios
http://www.martinreddy.net/gfx/2d/GL.txt
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 39ab49e968e0dee8aeb9688e5bd74232__1709835480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/39/32/39ab49e968e0dee8aeb9688e5bd74232.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Graphics Animation System for Professionals - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)