Джон Бриджес (разработчик программного обеспечения)
Джон Бриджес — соавтор компьютерной программы PCPaint и основной разработчик программы GRASP для Microtex Industries вместе с Дугом Вольфграмом. Он также является единственным автором GLPro и AfterGRASP. Его статья под названием «Дифференциальное сжатие изображений» была опубликована в февральском номере журнала Dr. Dobb's Journal за 1991 год .
Ранние работы
[ редактировать ]В 1980 году Бриджес начал свою карьеру программиста в Институте реконструктивной пластической хирургии Нью-Йоркского университета в качестве летнего стажера, работая со сложными программируемыми системами векторной графики. Он написал инструменты редактирования, а также обновил и отладил программное обеспечение, использовавшееся для ранних исследований в области 3D-рентгеновского сканирования.
С 1981 по 1985 год Бриджес написал драйверы RAM-дисков, утилиты, программное обеспечение для взлома, программное обеспечение для переключения задач и средства диагностики тестов памяти для Abacus, производителя карт памяти большого размера для Apple II .
В 1982 году он начал работать в Classroom Consortia Media, Inc., компании, производящей образовательное программное обеспечение, занимаясь разработкой и написанием графических библиотек и инструментов Apple и IBM для их программного обеспечения. Во время своего пребывания там он создал программу рисования под названием SuperDraw для CCM и самостоятельно написал основной графический код для того, что позже стало PCPaint , а также разработал формат библиотеки GRASP GL .
PCPaint
[ редактировать ]В 1984 году Бриджес вместе с Дугом Вольфграмом разработал первую версию PCPaint для Mouse Systems . PCPaint была первой программой рисования с графическим интерфейсом пользователя, управляемой мышью, на базе IBM PC. [ 1 ] Компания приобрела эксклюзивные права на PCPaint, и Джон продолжал разработку до 1990 года.
ПОНЯТЬ
[ редактировать ]В 1985 году код PCPaint Бриджеса и программа слайд-шоу Дуга превратились в новую программу GRASP. GRASP была первой программой мультимедийной анимации для IBM PC и создала формат библиотеки GRASP GL . Первоначально GRASP был выпущен как условно-бесплатная программа через компанию Дуга Microtex Industries. Однако версия 2.0 и последующие версии продавались на коммерческой основе компанией Paul Mace Software. Дуг продал свои акции PCPaint и GRASP компании Bridges в 1990 году, и работа Бриджеса над GRASP продолжалась до 1994 года, когда он расторг контракт с Paul Mace Software. Работа Бриджеса над GRASP включала несколько наборов инструментов и дополнений, таких как Pictor Paint , ARTools, HRFE (High Res Flic Enhancement), [ 2 ] и звуковой код динамика ПК, из-за которого компания RealSound угрожала Paul Mace Software судебным иском из-за использования частотной модуляции, на которую RealSound имела патент.
Урезанная версия GRASP 4.0 также была включена в копии книги Филипа Шеддока « Мультимедийные творения: практический семинар по изучению анимации и звука» . [ 3 ]
ВИДСПИД
[ редактировать ]В 1987 году Бриджес выпустил VIDSPEED, бесплатную программу, которая тестирует скорость видеокарт путем «[измерения] пропускной способности записи констант. данные пикселей в видеопамять по шине в графических режимах». [ 4 ] VIDSPEED был хорошо принят сообществом и рекомендован как минимум в двух книгах: « Настройка веб-производительности» Патрика Киллеа. [ 5 ] Стивена Дж. Бигелоу и «Набор инструментов для ремонта компьютеров Бигелоу» , [ 6 ] хотя Бигелоу выражает обеспокоенность по поводу поддержки и обновлений.
IBM-проект
[ редактировать ]Multimedia Lab проект В 1986–87 годах Бриджес разработал для IBM , который воспроизводил полноцветные изображения. видео в окне размером 1/4 на новой модели IBM Model 30 (ЦП 8086, 8 МГц), которая имела новый MCGA 256-цветный видеорежим 320x200. Он не только воспроизводил полноцветное видео на столь раннем этапе истории DOS, но и делал это гладко на одной из самых медленных и дешевых продаваемых моделей IBM PS/2. IBM подала заявку на патент на разработанные им алгоритмы, хотя она была подана на имя менеджера проекта IBM.
Те же самые алгоритмы были позже опубликованы Бриджесом в статье под названием «Дифференциальное сжатие изображений», которая впервые появилась в журнале доктора Добба в феврале 1991 года. [ 7 ] Позже он был перепечатан в том же журнале в июле 2001 года. [ 8 ] наряду со статьей Джеймса Х. Сильвестра 1993 года «Алгоритмы дифференциального сжатия», в которой алгоритмы Бриджеса адаптируются к обобщенным данным, а не только к графике. [ 9 ]
ИНСТРУМЕНТЫ ИЗОБРАЖЕНИЯ
[ редактировать ]В 1987 году в результате проекта IBM возникла IMAGETOOLS, коллекция инструментов для преобразования и масштабирования изображений VGA/EGA с высоким разрешением (15, 24, 32 бита). Он был продан MetaCreations Corp./Harvard Systems Corp (HSC Software).
ПОДАЧА
[ редактировать ]В 1988 году Бриджес создал бесплатную программу просмотра изображений под названием PICEM. Другие программы просмотра изображений в то время были коммерческими. PICEM также позволял пользователю регулировать яркость и контрастность изображений. [ 10 ] и сохранять просматриваемое изображение в других форматах, включая BSAVE (формат графического изображения) . PICEM стал настолько популярным, что Microsoft предложила техническую помощь в его использовании в сочетании с QuickBasic . [ 11 ]
ВГАКИТ
[ редактировать ]Также в 1988 году Bridges выпустила VGAKIT, комплект для программирования VGAKIT SVGA, в качестве бесплатного программного обеспечения. VGAKIT — это библиотека с открытым исходным кодом для доступа к расширенным графическим режимам из DOS, которая не была стандартизирована до появления VESA VBE. Он использовался в нескольких проектах с открытым и закрытым исходным кодом. Разработчик UniVBE , программы, которая расширяла BIOS видеокарт для совместимости с новым VESA VBE, заявил, что Бриджес «предоставил информацию, без которой [UniVBE] никогда бы не начал свою работу. Все сообщество графических процессоров для ПК глубоко в долгу перед ним. ." [ 12 ]
Автор Майкл Абраш в своей книге « Черная книга графического программирования» мало что, кроме моих колонок в DDJ ( Журнал доктора Добба ) было опубликовано 1997 года говорит: «О ( Mode X ), хотя Бриджес широко распространил свой код для ряда недокументированных 256- разрешения цвета, и я хотел бы отметить влияние его кода на процедуру установки режима, представленную в [главе 47]». [ 13 ] Коды, на которые ссылается Абраш, — это коды 256-цветного режима Mode X 360x480 Bridges, включенные в VGAKIT и работающие на любом VGA, а не только на SVGA. Статьи Абраша на DDJ были опубликованы примерно в 1991 году, прежде чем они были объединены в GPBB .
Pictor Paint и ARTOOLS
[ редактировать ]Когда был выпущен GRASP 3.5, он включал новейшую версию PCPaint от Bridges — Pictor Paint . от Bridges Версия 4.0 включала ARTOOLS , [ 14 ] это был набор инструментов для манипуляций с изображениями, который включал в себя раннюю утилиту морфинга, которая отслеживала все точки в исходных и целевых изображениях, создавая все промежуточные кадры.
ГЛПро
[ редактировать ]В 1995 году Бриджес создал GLPro для IMS как новейшее воплощение идей Бриджеса, лежащих в основе GRASP, обновленного для Windows . В 2000 году GLPro стала собственностью GMedia PLC, которая закрылась в 2001 году. В то время Бриджес прекратил всю работу GLPro.
Урезанная версия GLPro была включена в книгу Конрада Р. Брандта «Основы GLPRO 2000» . [ 15 ]
ПослеGRASP
[ редактировать ]В 2002 году Бриджес начал работу над новой программой AfterGRASP, предназначенной для обратной совместимости с GLPro. Работа над этим проектом все еще продолжается.
Формат изображения Painter PIC
[ редактировать ]Формат изображения PICtor PIC — это формат файла изображения, разработанный Bridges для PCPaint . Это также был собственный формат файлов для GRASP и GLPro , а также первый широко принятый стандарт обработки изображений DOS .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ dans20th Centuryabandonware.com. Архивировано 5 марта 2007 г. на Wayback Machine.
- ^ findarticles.com. Архивировано 18 мая 2005 г. в Wayback Machine.
- ^ Шеддок, Филип (1992). Мультимедийные творения . Город: Уэйт Групп Пр. ISBN 1-878739-26-3 .
- ^ filg.uj.edu.pl. Архивировано 8 декабря 2004 г. на Wayback Machine.
- ^ Киллелеа, Патрик (2002). Настройка веб-производительности . Севастополь: О'Рейли. ISBN 0-596-00172-Х .
- ^ Бигелоу, Стивен (1997). Набор инструментов для ремонта компьютеров Бигелоу . Нью-Йорк: МакГроу-Хилл. ISBN 0-07-912979-Х .
- ^ math.utah.edu
- ^ ddj.com
- ^ ddj.com
- ^ Electronicsaustralia.com.au. Архивировано 21 июля 2008 г. на Wayback Machine.
- ^ support.microsoft.com
- ^ volny.cz [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Абраш, Майкл (1997). Черная книга Майкла Абраша по графическому программированию . Олбани: Книги группы Кориолиса. ISBN 1-57610-174-6 .
- ^ ascilite.org.au. Архивировано 25 июня 2001 г. в Wayback Machine.
- ^ Брандт, Конрад (2000). Фонды Glpro 2000 . Орландо: Паллас Пресс. ISBN 0-9661871-7-2 .