Сварамелакаланидхи
Сварамелакаланидхи — широко известный музыковедческий трактат Виджаянагара XVI века . Работа, написанная Рамаматьей в 1550 году, считается одной из сангита-шастра-наваратнас, или девяти «жемчужин» теории карнатической музыки . Важность работы заключается в том, что она более актуальна и связана с современной практикой, чем книги, написанные до нее. Распределенный на пять глав, он посвящен в первую очередь теории раги , описывает мелы для классификации раги , а также различные шуддха-свары и викрита-свары, составляющие мелы .
Работы других знаменитых современников, таких как Пундарика Виттхала и Сомананта, также затрагивают схожие темы, а именно описание раг, их классификацию по мелам и перечисление шуддх и викрита свар, составляющих мелы. Однако между этими произведениями можно различить незначительные идеологические различия.
Автор
[ редактировать ]Рамаматья был внуком прославленного Каллинатхи (автора авторитетного комментария к «Сангите Ратнакаре » Сарнгадевы ). Он также был королевским композитором и архитектором при дворе царя Рамараджи. Он называл себя абхинавабхаратачарья и тодара-малла (что означает «герой ( малла ), носящий почетный браслет ( тодар )»). Термин каннада означает героя (малла), носящего почетный браслет (тодар). Однако некоторые обычно интерпретируют последний эпитет как намек на Тодармала, министра при дворе императора Великих Моголов Акбара , несмотря на анахронизм.
Работа
[ редактировать ]Сварамелакаланидхи дхарашрути обновляет теорию, рационализирует интервалы и гаммы, вводит понятия -свара (самопорождающаяся нота, верхняя часть), парьяятаттва и пратинидхитаттва свары сваямбху . Мухари признан шуддхасвара-саптакой . Он также фиксирует и стандартизирует музыкальные интервалы на клавиатуре, определяет аккордатуру, диапазон, предпочтительные струны (для определенных нот) и т. д. для различных струнных клавиатур. Помимо прочего, он также вводит новшества и посвящает новую клавиатуру королю Ачьютарайе. В работе также изложена новая схема классификации раг на уттама (высшие), мадхьяма (средние) и адхама (низшие) на основе их выразительного потенциала. Это также решает проблему нот антара и кайсики .
Работа разделена на пять глав, а именно:
1. Уподгатапракарана
2. Сварапракарана
3. Винапракарана
4. Мелапракарана
5. Рагапракарана