Абразивное покрытие
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2022 г. ) |
Истираемое покрытие — это покрытие, изготовленное из истираемого материала, то есть, если оно в движении трется о более абразивный материал, первое изнашивается, тогда как второе не изнашивается. Истираемые покрытия обеспечивают улучшение производительности на 0,1–0,2% по сравнению с покрытиями без покрытия. [ 1 ]
Истираемые покрытия используются в авиационных реактивных двигателях в секциях компрессора и турбины, где необходим минимальный зазор между законцовками лопаток и корпусом.
Истираемые покрытия в той или иной форме используются производителями авиационных двигателей уже около 50 лет. [ 2 ]
Истираемые порошковые покрытия обеспечивают экономичный и экологически чистый способ повышения эффективности двигателей, компрессоров и насосов за счет точной настройки рабочей посадки внутренних компонентов, таких как поршни, роторы и корпуса. В типичных турбомашинах зазор между кончиками лопаток и корпусом должен учитывать тепловое и инерционное расширение, а также изменения концентричности из-за ударных нагрузок. Чтобы предотвратить катастрофический контакт наконечника с обсадной колонной, необходимо использовать консервативно большие зазоры.
В небольших турбовинтовых самолетах на угол нанесения истираемого покрытия влияет необходимость выполнения процесса нанесения покрытия при углах распыления менее 60 градусов. [ 3 ]
Роль истираемых покрытий заключается не только в том, чтобы обеспечить меньшие зазоры, но и в автоматической регулировке зазоров на месте, чтобы принять физические события и/или температурные сценарии, которые можно найти в истории эксплуатации устройств.
Производство
[ редактировать ]- Термическое напыление : доступно множество методов (плазма, пламя и т. д.).
- Спекание : сотовые покрытия. на корпусе спекаются
- Литье : в случае полимерного покрытия.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Смировский, Майкл В.; Лео, Райнер; Блейк, Джон (2005). «Решения по модернизации паровых турбин предоставляют широкий спектр возможностей для повышения производительности».
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Маршалл, МБ; Стрингер, Дж. (2012). «Высокоскоростное испытание на износ истираемого покрытия» . Носить . 294 : 257–263. дои : 10.1016/j.wear.2012.07.009 .
- ^ Зигельхайм, Дж.; Ломбарди, Л.; Чезанек, З.; Гудкова, С.; Шуберт, Дж.; Джех, Д.; Селко, Л.; Пала, З. (апрель 2019 г.). «Истираемые покрытия для малых турбовинтовых двигателей: пример никель-графитового покрытия». Журнал технологии термического напыления . 28 (4): 794–802. Бибкод : 2019JTST...28..794Z . дои : 10.1007/s11666-019-00838-4 . S2CID 139245835 .